Конспект НОД «Земля — живая планета» (подготовительная к школе группа)

НИНА РОЩИНА
Конспект НОД «Земля — живая планета» (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД «Земля – живая планета»

подготовительная к школе группа

Цель. Формирование целостного представления о нашей планете Земля.

Задачи: Уточнить представление о Солнечной системе, обобщить знания детей о животных различных экологических ниш Земли, об экологических проблемах, возникающих по вине человека;

развивать память, внимание, связную речь

Предварительная работа: Беседа о животных, чтение рассказов о животных разных экологических ниш, рассматривание иллюстраций с животными.

Оборудование:

Ноутбук, экран, слайды экологических ниш Земли,

макет Солнечной системы, глобус, одежда для марсианина, музыкальное сопровождение (песня про белых медведей, мелодия «Зодиак», самолетик, телеграмма, карта, фигурки животных.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы и поговорим о нашей планете Земля.

Ребята отгадайте загадку:

Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает.

Дети: Солнце.

Что такое Солнце?

Дети:

Это огромный раскаленный шар, к нему невозможно приблизиться, он все сжигает.

Воспитатель:

Посмотрите на макет Солнечной системы. Солнечная система состоит из Солнца и небесных тел, обращающихся вокруг него, это 9 планет с их спутниками, а также астероиды, кометы и метеориты.

Планетыу Солнца танцуют как дети:

Меркурий заводит их хоровод,

Чуть дальше Венера в пространстве плывет.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землей.

За ними Юпитер, их всех великан,

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы,

Мрачны и холодны,но их отличим мы:

Уран и Нептун, и кроха Плутон.

Обратите внимание, как по-разному удалены от Солнца планеты.

На Меркурии и Венере намного жарче, чем на Земле. Ребята, а как вы думаете, почему?

Дети: Потому что находятся рядом с Солнцем и на них попадает больше солнечного тепла.

Воспитатель: Как расположен Марс и Юпитер?

Дети: Далеко от Солнца и получают мало солнечного тепла. На этих планетах очень холодно.

Воспитатель: А какие, планеты получают меньше тепла?

Дети: Уран, Нептун, Плутон.

Воспитатель: А где находится планета Земля?

Дети: Эта планета находится на таком расстоянии от Солнца, что на ней достаточно тепла и нет невыносимой жары. На планете может быть холодно, но не так, как на других планетах.

Воспитатель: Какая она по счету от Солнца? (3)

Стук в дверь.

(Почтальон принес телеграмму).

Воспитатель:

- Ребята, что это?А это телеграмма к нам пришла: неизвестное существо прилетело на НЛО, хотят посетить детский сад, просит помочь ему устроится на Земле.

Поможем?

Звучит мелодия «Зодиак»

Воспитатель: (Приходит гость) Здравствуйте! Ты кто такой?

Марсианин: Я марсианин, прилетел с планеты Марс. На нашей планете очень холодно, нет воздуха и воды жить совсем невозможно, поэтому я решил переселиться на какую-нибудь другую планету.

-А как называется ваша планета?

Дети: Земля.

Марсианин: А вы кто такие?

Дети: Земляне.

Марсианин: Это живая планета?

Дети: Да, на ней живут растения, животные и много людей.Для животных и людей здесь есть все условия для жизни: есть воздух, им можно дышать, есть пресная вода ее можно пить, есть, чем питаться, не так жарко и не так холодно.

Воспитатель: А давайте мы с вами расскажем инопланетянину о нашей планете, познакомим с животными, которые живут на Земле? Согласны?

Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:

На ноге стоит одной,

Кружит – вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус)

Глобус – это модель Земли (воспитатель демонстрирует глобус)

Дети, наша Земля очень красива! Об этом говорили космонавты, которые видели ее из космоса в иллюминаторы космического корабля, посмотрите на слайд.

Такой сверкающий голубой шар. Ребята, объясните инопланетянину, почему голубой?

Дети: Голубой, потому что большая часть планеты занята океанами и морями. (Показывает воспитатель)

Воспитатель: Белый цвет на глобусе это что, ребята?

Дети – это снег и лед.

Воспитатель: Да, это Антарктида и Арктика.

Воспитатель: Коричневый цвет что это?

Дети – это горы.

Воспитатель: Желтый это…

Дети: Пустыни.

Воспитатель: Зеленый

Дети: Равнины, леса.

Воспитатель: На нашей планете живут разные люди и, чтобы не было войны, они должны жить мирно, любить друг друга. Дети нашего детского сада дружелюбные.

Марсианин: Да, когда я кружил над Землей в летающей тарелке, то слышал, как вы играете в игру, в которой есть слова, что вы любите друг друга. Покажите эту игру.

Игра «Дрозд».

Дети распределяются по парам.Игра сопровождается текстом: «Я — дрозд, ты — дрозд, у меня — нос, у тебя — нос (каждый указывает сначала на свой нос, затем на нос партнера, у меня — гладкие, у тебя — гладкие (указываются щеки, у меня — сладкие, у тебя — сладкие (указываются губы, я — твой друг и ты — мой друг. Мы любим друг друга!» Все обнимаются. Затем пары меняются.

Воспитатель: А сейчас сядем на самолет и облетим всю Землю и выясним кто, как живет, а затем марсианин сам себе выберет место для жизни. Ребята, пристегните ремни, приготовились, полетели. (Ребенок, держа в руках самолет, облетает глобус.

Внимание! Внимание! Начнём наше путешествие с самой крайней точки Земли Наш самолет держит путь в Арктику.

(Музыка «Где-то на белом свете»)

. Прикрепляет на глобус картинку самолёта.

Слайд №2

Воспитатель: Где мы находимся?

Дети: В Арктике.

Воспитатель: - А как ещё называют эту природную зону?

Дети: Царство льда и снега.

Воспитатель: Почему она получила такое название?

Дети: Вечная мерзлота, сильные морозы, ветра, бывает полярное сияние, 6 месяцев – ночь, 6 месяцев – день, люди там постоянно не живут.

Слайд № 3

Слайд № 4

Слайд № 5

-

- Как приспособились животные к суровому климату Арктики?

Дети: Густой мех, толстый слой жира.

Слайд № 6

Воспитатель: А кто скажет, что такое заповедник?

Ответы детей (заповедники – это огромные территории, где охраняются законом редкие растения и животные).

Воспитатель: – Куда вносят наиболее охраняемых животных и растений, которые могут исчезнуть?

Дети: В Красную Книгу.

Воспитатель: - Почему она красного цвета?

Дети: Красный цвет знак тревоги и опасности. Книгу так назвали, чтобы привлечь внимание людей и остановить их.

Воспитатель:– А теперь давайте посмотрим несколько слайдов об арктической пустыне.

Слайды № 7

Рассказ детей о белых медведях)

Слайд № 8

Рассказ детей о ките

Воспитатель: – Итак, наше «путешествие» продолжается. А куда мы с вами дальше отправимся, вы скажите после, того, как прослушаете следующие стихотворные строки.

«Белый мох на скале, а в расщелине лед. Старый снег залежался, не тает».

– Что это за природная зона?

Дети: Тундра.

Воспитатель: - Что указывает на то, что это тундра?

Слайд № 9

Дети: Очень холодная зима, сильные холодные ветра, солнце почти нее греет землю, много болот.

Слайд № 10.

Воспитатель: - Как приспособились животные и растения к климатическим условиям?

Дети: Олень копытами разгребает снег и достаёт мох-ягель, олени помогают песцам и куропаткам найти себе корм, волки преследуют стада оленей. У них густой мех и густое оперение, растения невысокие, растут близко к земле. Так они спасаются от холодного ветра.

- А какие экологические проблемы есть в этом краю?

Слайд № 11

Воспитатель: Отправляемся путешествовать дальше.

«Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица?»

- Кто догадался, где мы находимся?

Дети: В зоне лесов.

Слайд № 18

Воспитатель: Одно из замечательных богатств, которыми наделена наша Родина, это лес.

- Какое значение для человека и животных имеет лес?

Дети: Дом для растений и животных, защитник воздуха, водоемов, почв; место для отдыха человека, источник ягод, грибов, лекарственных растений, источник древесины, лесные растения выделяют огромное количество кислорода и поглощают углекислый газ.

Воспитатель: Назовите экологические проблемы леса.

Дети: Пожары, вырубка лесов.

Воспитатель: – А какие правила поведения должен соблюдать человек в лесу?

Ответы детей.

Слайд № 12

-

Слайд №13

Рассказ детей о буром медведе.

Слайд № 14

Рассказ детей о зайце.

Воспитатель: Как помогает зайцу выжить маскировочная окраска шерсти?

Ответы детей.

Дети: А еще заяц может петлять, следы путать, задними ногами сильно отбиваться. Летом заяц ест траву, листья, молодые побеги, зимой – грызет кору деревьев да ветки с кустов. Особенно любит заяц осину.

Слайд №15

Воспитатель: – Как связаны между собой осина, заяц, волк?

Дети: Цепочкой питания.

Слайд № 16

Слайд № 17

Слайд № 18

Слайд № 19

Воспитатель: Степь – обширное безлесое пространство, покрытое травянистой растительностью. Большая часть Краснодарского края - степь. Кубань моя – степная дочь России.

Слайд № 20

Воспитатель: Сейчас степь распахана, растет пшеница, подсолнечник. сахарная свекла.

Слайд № 21

- Воспитатель: Из-за отсутствия растительности преобладают низкорослые животные в основном грызуны, много насекомых.

Отправляемся дальше. Куда ни глянь – один песок и небо, ярко светит солнце. Как называется эта природная зона?

Дети: Пустыня.

Слайд № 22

Слайд № 23

Воспитатель: Как приспособились растения к жизни в пустыне?

Дети: У растений вместо листьев колючки, мелкие листья, длинные корни.

- Почему в пустыне редко встречаются растения?

Дети: Мало воды.

Слайд № 24

Воспитатель:- Где скрываются животные от жары?

Дети: В норах, в тени камней.

Слайд № 25

Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрим на горы. Кто из вас видел горы? У подножья гор какая температура летом? Будем забираться на гору. Какой лес мы сначала встретим?

Дети: Лиственный.

Воспитатель: А затем?

Дети: Смешанный.

Воспитатель: Да, и хвойные деревья и лиственные. Еще выше поднимемся на гору. Какой лес у нас на пути?

Дети: Хвойный.

Воспитатель: Далее тундра. А на самой вершине горы, что мы увидим?

Дети: Снег, ледники, потому что там холодно.

Воспитатель:- Вот и закончилось наше путешествие, много интересного мы поведали.

– Молодцы ребята! Понравилось вам путешествовать? Спасибо!

- У нас осталось с вами еще одно задание, в котором мы подведем итог нашего путешествия. Подойдите к столу. Здесь лежат картинки животных природных зон. Вы в выбранную природную зону помещаете, те животные, которые им соответствуют.

Воспитатель: Земля - единственная Планета в Солнечной системе, где есть все условия для жизни людей, животных, растений. Такой жизни нет ни на одной другой планете.

Земля самая прекрасная планета. Мы все должны любить и беречь ее.

За что вы любите Землю?

Дети: За красоту природы.

Воспитатель: Что нам дает природа?

Дети: Она нас кормит, поит, одевает

Слайд № 26

Вертится, крутится шар голубой –

Это Земля, где живем мы с тобой!

Синее - реки, моря, океаны.

Горы, равнины, густые туманы.

Ну, а зеленый - луга и поля!

Пестрая наша планета - Земля!

Белые шапки на полюсе - льдины,

В желтый окрашены зноя пустыни.

Выглядит хрупкой, маленькой крошкой,

И у тебя поместилась в ладошках!

(стихи Людмилы Гаврилиной)

Воспитатель: Ребята, молодцы, вы правильно расселили животных.

Пришелец: Спасибо вам, Ваша Земля прекрасна! И я рад буду здесь остаться!Воспитатель: Марсианин, а где ты хочешь поселиться?

Марсианин: В Краснодарском крае в г. Тимашевске.

Воспитатель: Почему?

Марсианин: Здесь тепло и красиво, много садов.

ь активизировать словарный запас детей;

воспитывать любовь к своей планете, экологическое сознание;Предварительная работа: Беседа о животных, чтение рассказов о животных разных экологических ниш, рассматривание иллюстраций с животными.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Земля — живая планета» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Земля – живая планета». Подготовительная к школе группа. Образовательные области: Познание. Коммуникация, художественное творчество.

Проект: «Друзья планеты Земля»Проект: «Друзья планеты Земля» стал по утру,умылся, Привел себя в порядок, Сразу же приведи в порядок Свою планету. Антуан де Сент-Экзюпери. Цели проекта: 1) Помочь.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД «Земля — живая планета» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 14 марта 2015 в 23:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...