Конспект НОД «Земля — живая планета» (подготовительная к школе группа)

НИНА РОЩИНА
Конспект НОД «Земля — живая планета» (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД «Земля – живая планета»

подготовительная к школе группа

Цель. Формирование целостного представления о нашей планете Земля.

Задачи: Уточнить представление о Солнечной системе, обобщить знания детей о животных различных экологических ниш Земли, об экологических проблемах, возникающих по вине человека;

развивать память, внимание, связную речь

Предварительная работа: Беседа о животных, чтение рассказов о животных разных экологических ниш, рассматривание иллюстраций с животными.

Оборудование:

Ноутбук, экран, слайды экологических ниш Земли,

макет Солнечной системы, глобус, одежда для марсианина, музыкальное сопровождение (песня про белых медведей, мелодия «Зодиак», самолетик, телеграмма, карта, фигурки животных.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы и поговорим о нашей планете Земля.

Ребята отгадайте загадку:

Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает.

Дети: Солнце.

Что такое Солнце?

Дети:

Это огромный раскаленный шар, к нему невозможно приблизиться, он все сжигает.

Воспитатель:

Посмотрите на макет Солнечной системы. Солнечная система состоит из Солнца и небесных тел, обращающихся вокруг него, это 9 планет с их спутниками, а также астероиды, кометы и метеориты.

Планеты у Солнца танцуют как дети:

Меркурий заводит их хоровод,

Чуть дальше Венера в пространстве плывет.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землей.

За ними Юпитер, их всех великан,

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы,

Мрачны и холодны, но их отличим мы:

Уран и Нептун, и кроха Плутон.

Обратите внимание, как по-разному удалены от Солнца планеты.

На Меркурии и Венере намного жарче, чем на Земле. Ребята, а как вы думаете, почему?

Дети: Потому что находятся рядом с Солнцем и на них попадает больше солнечного тепла.

Воспитатель: Как расположен Марс и Юпитер?

Дети: Далеко от Солнца и получают мало солнечного тепла. На этих планетах очень холодно.

Воспитатель: А какие, планеты получают меньше тепла?

Дети: Уран, Нептун, Плутон.

Воспитатель: А где находится планета Земля?

Дети: Эта планета находится на таком расстоянии от Солнца, что на ней достаточно тепла и нет невыносимой жары. На планете может быть холодно, но не так, как на других планетах.

Воспитатель: Какая она по счету от Солнца? (3)

Стук в дверь.

(Почтальон принес телеграмму).

Воспитатель:

- Ребята, что это? А это телеграмма к нам пришла: неизвестное существо прилетело на НЛО, хотят посетить детский сад, просит помочь ему устроится на Земле.

Поможем?

Звучит мелодия «Зодиак»

Воспитатель: (Приходит гость) Здравствуйте! Ты кто такой?

Марсианин: Я марсианин, прилетел с планеты Марс. На нашей планете очень холодно, нет воздуха и воды жить совсем невозможно, поэтому я решил переселиться на какую-нибудь другую планету.

-А как называется ваша планета?

Дети: Земля.

Марсианин: А вы кто такие?

Дети: Земляне.

Марсианин: Это живая планета?

Дети: Да, на ней живут растения, животные и много людей. Для животных и людей здесь есть все условия для жизни: есть воздух, им можно дышать, есть пресная вода ее можно пить, есть, чем питаться, не так жарко и не так холодно.

Воспитатель: А давайте мы с вами расскажем инопланетянину о нашей планете, познакомим с животными, которые живут на Земле? Согласны?

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

На ноге стоит одной,

Кружит – вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус)

Глобус – это модель Земли (воспитатель демонстрирует глобус)

Дети, наша Земля очень красива! Об этом говорили космонавты, которые видели ее из космоса в иллюминаторы космического корабля, посмотрите на слайд.

Такой сверкающий голубой шар. Ребята, объясните инопланетянину, почему голубой?

Дети: Голубой, потому что большая часть планеты занята океанами и морями. (Показывает воспитатель)

Воспитатель: Белый цвет на глобусе это что, ребята?

Дети – это снег и лед.

Воспитатель: Да, это Антарктида и Арктика.

Воспитатель: Коричневый цвет что это?

Дети – это горы.

Воспитатель: Желтый это…

Дети: Пустыни.

Воспитатель: Зеленый

Дети: Равнины, леса.

Воспитатель: На нашей планете живут разные люди и, чтобы не было войны, они должны жить мирно, любить друг друга. Дети нашего детского сада дружелюбные.

Марсианин: Да, когда я кружил над Землей в летающей тарелке, то слышал, как вы играете в игру, в которой есть слова, что вы любите друг друга. Покажите эту игру.

Игра «Дрозд».

Дети распределяются по парам. Игра сопровождается текстом: «Я — дрозд, ты — дрозд, у меня — нос, у тебя — нос (каждый указывает сначала на свой нос, затем на нос партнера, у меня — гладкие, у тебя — гладкие (указываются щеки, у меня — сладкие, у тебя — сладкие (указываются губы, я — твой друг и ты — мой друг. Мы любим друг друга!» Все обнимаются. Затем пары меняются.

Воспитатель: А сейчас сядем на самолет и облетим всю Землю и выясним кто, как живет, а затем марсианин сам себе выберет место для жизни. Ребята, пристегните ремни, приготовились, полетели. (Ребенок, держа в руках самолет, облетает глобус.

Внимание! Внимание! Начнём наше путешествие с самой крайней точки Земли Наш самолет держит путь в Арктику.

(Музыка «Где-то на белом свете»)

. Прикрепляет на глобус картинку самолёта.

Слайд №2

Воспитатель: Где мы находимся?

Дети: В Арктике.

Воспитатель: - А как ещё называют эту природную зону?

Дети: Царство льда и снега.

Воспитатель: Почему она получила такое название?

Дети: Вечная мерзлота, сильные морозы, ветра, бывает полярное сияние, 6 месяцев – ночь, 6 месяцев – день, люди там постоянно не живут.

Слайд № 3

Слайд № 4

Слайд № 5

-

- Как приспособились животные к суровому климату Арктики?

Дети: Густой мех, толстый слой жира.

Слайд № 6

Воспитатель: А кто скажет, что такое заповедник?

Ответы детей (заповедники – это огромные территории, где охраняются законом редкие растения и животные).

Воспитатель: – Куда вносят наиболее охраняемых животных и растений, которые могут исчезнуть?

Дети: В Красную Книгу.

Воспитатель: - Почему она красного цвета?

Дети: Красный цвет знак тревоги и опасности. Книгу так назвали, чтобы привлечь внимание людей и остановить их.

Воспитатель:– А теперь давайте посмотрим несколько слайдов об арктической пустыне.

Слайды № 7

Рассказ детей о белых медведях)

Слайд № 8

Рассказ детей о ките

Воспитатель: – Итак, наше «путешествие» продолжается. А куда мы с вами дальше отправимся, вы скажите после, того, как прослушаете следующие стихотворные строки.

«Белый мох на скале, а в расщелине лед. Старый снег залежался, не тает».

– Что это за природная зона?

Дети: Тундра.

Воспитатель: - Что указывает на то, что это тундра?

Слайд № 9

Дети: Очень холодная зима, сильные холодные ветра, солнце почти нее греет землю, много болот.

Слайд № 10.

Воспитатель: - Как приспособились животные и растения к климатическим условиям?

Дети: Олень копытами разгребает снег и достаёт мох-ягель, олени помогают песцам и куропаткам найти себе корм, волки преследуют стада оленей. У них густой мех и густое оперение, растения невысокие, растут близко к земле. Так они спасаются от холодного ветра.

- А какие экологические проблемы есть в этом краю?

Слайд № 11

Воспитатель: Отправляемся путешествовать дальше.

«Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица?»

- Кто догадался, где мы находимся?

Дети: В зоне лесов.

Слайд № 18

Воспитатель: Одно из замечательных богатств, которыми наделена наша Родина, это лес.

- Какое значение для человека и животных имеет лес?

Дети: Дом для растений и животных, защитник воздуха, водоемов, почв; место для отдыха человека, источник ягод, грибов, лекарственных растений, источник древесины, лесные растения выделяют огромное количество кислорода и поглощают углекислый газ.

Воспитатель: Назовите экологические проблемы леса.

Дети: Пожары, вырубка лесов.

Воспитатель: – А какие правила поведения должен соблюдать человек в лесу?

Ответы детей.

Слайд № 12

-

Слайд №13

Рассказ детей о буром медведе.

Слайд № 14

Рассказ детей о зайце.

Воспитатель: Как помогает зайцу выжить маскировочная окраска шерсти?

Ответы детей.

Дети: А еще заяц может петлять, следы путать, задними ногами сильно отбиваться. Летом заяц ест траву, листья, молодые побеги, зимой – грызет кору деревьев да ветки с кустов. Особенно любит заяц осину.

Слайд №15

Воспитатель: – Как связаны между собой осина, заяц, волк?

Дети: Цепочкой питания.

Слайд № 16

Слайд № 17

Слайд № 18

Слайд № 19

Воспитатель: Степь – обширное безлесое пространство, покрытое травянистой растительностью. Большая часть Краснодарского края - степь. Кубань моя – степная дочь России.

Слайд № 20

Воспитатель: Сейчас степь распахана, растет пшеница, подсолнечник. сахарная свекла.

Слайд № 21

- Воспитатель: Из-за отсутствия растительности преобладают низкорослые животные в основном грызуны, много насекомых.

Отправляемся дальше. Куда ни глянь – один песок и небо, ярко светит солнце. Как называется эта природная зона?

Дети: Пустыня.

Слайд № 22

Слайд № 23

Воспитатель: Как приспособились растения к жизни в пустыне?

Дети: У растений вместо листьев колючки, мелкие листья, длинные корни.

- Почему в пустыне редко встречаются растения?

Дети: Мало воды.

Слайд № 24

Воспитатель:- Где скрываются животные от жары?

Дети: В норах, в тени камней.

Слайд № 25

Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрим на горы. Кто из вас видел горы? У подножья гор какая температура летом? Будем забираться на гору. Какой лес мы сначала встретим?

Дети: Лиственный.

Воспитатель: А затем?

Дети: Смешанный.

Воспитатель: Да, и хвойные деревья и лиственные. Еще выше поднимемся на гору. Какой лес у нас на пути?

Дети: Хвойный.

Воспитатель: Далее тундра. А на самой вершине горы, что мы увидим?

Дети: Снег, ледники, потому что там холодно.

Воспитатель:- Вот и закончилось наше путешествие, много интересного мы поведали.

– Молодцы ребята! Понравилось вам путешествовать? Спасибо!

- У нас осталось с вами еще одно задание, в котором мы подведем итог нашего путешествия. Подойдите к столу. Здесь лежат картинки животных природных зон. Вы в выбранную природную зону помещаете, те животные, которые им соответствуют.

Воспитатель: Земля - единственная Планета в Солнечной системе, где есть все условия для жизни людей, животных, растений. Такой жизни нет ни на одной другой планете.

Земля самая прекрасная планета. Мы все должны любить и беречь ее.

За что вы любите Землю?

Дети: За красоту природы.

Воспитатель: Что нам дает природа?

Дети: Она нас кормит, поит, одевает

Слайд № 26

Вертится, крутится шар голубой –

Это Земля, где живем мы с тобой!

Синее - реки, моря, океаны.

Горы, равнины, густые туманы.

Ну, а зеленый - луга и поля!

Пестрая наша планета - Земля!

Белые шапки на полюсе - льдины,

В желтый окрашены зноя пустыни.

Выглядит хрупкой, маленькой крошкой,

И у тебя поместилась в ладошках!

(стихи Людмилы Гаврилиной)

Воспитатель: Ребята, молодцы, вы правильно расселили животных.

Пришелец: Спасибо вам, Ваша Земля прекрасна! И я рад буду здесь остаться! Воспитатель: Марсианин, а где ты хочешь поселиться?

Марсианин: В Краснодарском крае в г. Тимашевске.

Воспитатель: Почему?

Марсианин: Здесь тепло и красиво, много садов.

ь активизировать словарный запас детей;

воспитывать любовь к своей планете, экологическое сознание;Предварительная работа: Беседа о животных, чтение рассказов о животных разных экологических ниш, рассматривание иллюстраций с животными.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Земля — живая планета» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Земля – живая планета». Подготовительная к школе группа. Образовательные области: Познание. Коммуникация, художественное творчество.

Проект: «Друзья планеты Земля»Проект: «Друзья планеты Земля» стал по утру,умылся, Привел себя в порядок, Сразу же приведи в порядок Свою планету. Антуан де Сент-Экзюпери. Цели проекта: 1) Помочь.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД «Земля — живая планета» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 14 марта 2015 в 23:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
23 ноября. День рождения Николая Носова

Лёгкий, непринуждённый слог, тонкий юмор и гениальная смысловая нагрузка – всеми этими качествами отличается любое произведение Николая Носова. 23 ноября исполняется 111 лет со дня рождения одного из...

23 ноября. Международный день акварели

Появлению такого праздника в календаре мы обязаны мексиканскому ходожнику Альфредо Гуати. Будучи превосходным акварелистом он стремился возродить интерес к этой технике. Гаути основал Общество...

Видео, фотоотчёт и сценарий фестиваля-конкурса «Дружбовидение-2019 в ДОУ»
Ход мероприятия Выходит ведущий. Дорогие наши гости! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном музыкальном зале и приглашаем...
Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх-занятиях со строительным...
«Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх занятиях со строительным материалом» «Тема обобщенного педагогического опыта» Раннее детство –...
Познавательный проект «Пусть дети не знают войны…»
Автор проекта: Татаринова Любовь Анатольевна. Вид проекта: познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: 26 апреля –...