Папки-передвижки

Конспект НОД по музыке «Жила-была Нота»

Наталья Романова
Конспект НОД по музыке «Жила-была Нота»

Занятие проведено после знакомства с королевством Гармония из книги "Музыка в сказках" Е. А. Королевой

Образовательные задачи

- Изображать ноты графически

- Обогащать музыкальные впечатления. создать радостное настроение от передаваемых образов

- Закрепить знания о длительности нот. расширить словарный запас: целая. половинная, четверть. восьмые, шестнадцатая

- Слаженно играть на музыкальных инструментах

Публикация «Конспект НОД по музыке „Жила-была Нота“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

- Развивать слуховое внимание, логическое мышление. творческие способности детей

- Развивать ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие

- Развивать координацию, умение переключаться на новое движение

Дидактика: плакат "Длительности нот" (УчМаг, бумажные ноты (пазлы:. овалы, штили хвостики) магнитная доска. доска для рисования (белый фон)

Оборудование: ноутбук, синтезатор. 2 металлофона, маракасы. ложки.

Ход занятия:

М. Р. Здравствуйте! Дети, мне пришло письмо на электронную почту: Детям старшей группы детского сада "Аленушка" из Королевства Гармония. Пишет Нота Целая: "Мои внуки и правнуки потеряли свои веселые хвостики! Помогите им их найти и прикрепить" Поможем Бабушке Ноте? Выберем дирижера:

Ребенок встает ко всем детям спиной. произносит слова считалки и "дерижерской палочкой" двигает показывая назад на каждый слог:

Один. два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь!

Мы сейчас у Лены спросим (поворачивается к Лене) будешь Дирижером?

М. Р. : Теперь вспомним. как изображена сама Нота Целая

Ребенок на доске рисует большой овал. другие дети рисуют указательным пальцем в воздухе. М. Р. играет целые на синтезаторе. поет вместе с детьми протяжные звуки. "Дирижер" считает раз-и, два-и, три-и, четыре-и

М. Р. : Дочки у Ноты Целой могли петь не так долго. а ровно в половину меньше. их так извали - Половинные.

Второй ребенок рисуем на доске под Нотой Целая две Половинных.

Так двигаемся к четвертным. восьмым, шестнадцатым.

На доске вырисовывается треугольник вершина которого Целая, основание - цепочка из шестнадцатых.

Двигаясь к основанию треугольника, дети рисуют ноты в воздухе. поют.

М. Р. : Вспомним, о чем нас просила Бабушка Целая Нота? (ответы детей) Давайте поможем внучатам и правнучкам.

Дети на столе собирают Нотный треугольник из овалов, штилей и хвостиков.

М. Р. : Как зовут внучков? А правнучков? (восьмые. шестнадцатые). Молодцы! Можем отправить Бабушке Ноте Целая письмо ("М. Р. "пишет" на ноутбуке письмо): "Уважаемая Нота Целая! Мы помогли Вашим внукам и правнукам, прикрепили хвостики. Мы теперь знаем. что такое восьмые и шестнадцатые. После занятия мы пришлем Вам запись нашей игры в оркестре

М. Р. Разбираем инструменты (дети выбирают сами). Дирижер! Пожалуйста, музыканты готовы!

Дети исполняют "Аннушку", "Полянку", "Ах. вы сени!" М. Р. "Записывает", "Отправляет" Бабушке Ноте Целая.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Была война, была блокада» (вторая старшая группа)Фотоотчет «Была война, была блокада» (вторая старшая группа) Всем блокадникам города Ленинграда посвящается… Вера в победу Отвага и мужество, Надежда и стойкость Людей всех содружество. Блокада.

Мастер-класс по изготовлению славянской куклы «Жила-была Масленица»Мастер-класс по изготовлению славянской куклы «Жила-была Масленица» Народная славянская кукла удивительное являние, многогранное, яркое, живое. Сейчас как раз время делать Масленицу. Хочется поднять истоки.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект НОД по музыке в старшей группе Задачи: Продолжать способствовать развитию умений различать три части муз. произведения, передавать их особенности в движениях. Создавать.

Конспект НОД по музыке «Весна в музыке» «Весна в музыке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе Цель: Доставить детям.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Кисонька-Мурысонька, где ты была?» Программные задачи: - Воспитывать аккуратность, самостоятельность; развивать интерес к рисованию, вызвать желание рисовать. - Закреплять.

Мероприятие в рамках взаимодействия с родителями «Была война и была победа» .

Конспект НОД по оригами «Была-жила лисица»Конспект НОД по оригами «Была-жила лисица» Задачи: учить детей складывать из двух квадратов бумаги лису способом оригами; развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость, внимание,.

Творческий проект в первой младшей группе «Жила-была снежинка»Творческий проект в первой младшей группе «Жила-была снежинка» Творческий проект «Жила была снежинка…» в первой младшей группе. проекта: дети одной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: среднесрочный.

Конспект НОД «Зима в живописи, поэзии, музыке» Ход НОД I. Организационный момент Звучит фрагмент концерта А. Вивальди «Времена года» - 2 часть, дети танцевальным бегом входят в музыкальный.

Автор публикации:
Конспект НОД по музыке «Жила-была Нота»
Опубликовано: 11 июля 2018 в 23:56
+112Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД