Приложение МААМ

Конспект НОД «Жили-были сказки»

светлана никитина
Конспект НОД «Жили-были сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «ЦРР – детский сад№39» г. Владивосток

Конспект НОД по художественной литературе

в средней группе Кошки

на тему: «Жили-были сказки».

Подготовила: воспитатель средней группы

Никитина Светлана Васильевн

2020г.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Жили-были сказки».

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД „Жили-были сказки“» размещена в разделах

Образовательная область-«познание» Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.

Образовательная область –«коммуникация» закреплять у детей умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования отвечать полным предложением, активизировать словарь Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении.

Образовательная деятельность -«социализация» Воспитывать интерес к русским народным сказкам, умение действовать в команде.

Целевые ориентиры: Закреплять знания детей о русских народных сказках

Предварительная работа:

1. Рассматривать иллюстраций к сказкам.

2. Загадывание загадок о сказках.

4. Показ сказки

Методический прием:

1. Наглядный: (показ) .

2. Словесный: художественное слово, беседа, загадывание загадок, рассказ, чтение стихов, вопросы к детям.

3. Игровой: сюрпризный момент.

Материал:

Волшебная шкатулка, музыка «Волшебный цветок», магнитофон, карты- схемы, книга, картинки медведя, зайца, лисы, собаки, петушка, смайлики.

Кинессиология: Дети входят в группу и садятся на ковре полукругом.

Ход занятия:

Ребята посмотрите,на нашу книгу сказок налетел сильный ветер и унес из книги героев одной сказки.

Что же делать?

Вы хотите помочь героям вернуться обратно в сказку?

Как мы можем помочь героям вернуться обратно в сказку?

(Ответы детей)

Чтобы помочь героям, нам нужно самим попасть в сказку.

Вы хотите попасть в сказку?

Тогда беритесь за руки и закройте глаза.

Звучит музыка «Волшебный цветок»)

Воспитатель говорит слова:

Тише, тише, тишина…

Сказка к нам идет сама

И раз, и два, и три, и восемь

В сказку всех мы переносим

Вот мы и попали в сказочную страну.

Чтобы помочь нашим героям, нужно выполнить разные задания, если вы выполните задания правильно, герои тут же будут возвращены. Я буду помогать вам если будет трудно

Основная часть.

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей

Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Давайте погуляем по ней. (Дети в сказочной стране находят сундучок)

Ой, ребята, это же сундучок со сказками и подсказками

Ребята, а вы сказки знаете? (Да)

Что бы выручить первых двух героев, нужно выполнить такое задание «Из какой сказки».

А теперь все вместе скажем волшебные слова:

Сундучок, сундучок, позолоченный бочек

Расписная крышка, медная задвижка

1, 2, 3, 4, 5- можно сказку начинать!

- Наш волшебный сундучок открылся, отгадайте в какую сказку мы попал

Высоко сижу далеко гляжу

Не садись на пенёк не ешь пирожок (маша и медведь)

- Давайте вспомним, о чем пойдет речь в этой сказке.

Несет меня лиса за синие леса за широкие горы

Котик- братец выручи меня! (сказка «Кот, петух и лиса)

Молодцы ребята справились с заданием.

(на доску выставляется картинка с изображением медведя, петушок).

Что бы выручить следующих героев, нужно по схеме определить сказку и назвать ее (схема к сказке «Репка»).

Дети делятся на две команды. И определяют, что за сказка.

А почему вы считаете, что это сказка «Репка»? (спросить несколько детей).

А почему вы считаете, что это сказка Теремок?

Правильно и в сказку возвращается волк и лиса (на доску

выставляется картинка с изображением собака).

Физкультурная минутка

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.

Вот так вот так головой своей крутили

Медвежата мёд искали, дружно дерево качали

Вот так вот так дружно дерево качали

Вперевалочку ходили и из речки воду пили

Вот так вот так и из речки воду пил

А потом они плясали к солнцу лапы поднимал

Вот так вот так к солнцу лапы поднимали

- Куда же дальше нас поведет волшебный сундучо

По дорожке он катился

С первым с ним остановился

Убежать от него он смог

А к ней на нос он скок

И пропал наш колобок

Угадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки

Молодцы справились с заданием и к нам вернулись два героя (заяц и лиса)

Ребята, посмотрите герои из какой сказки тут собрались?

Д: «Заюшкина избушка».

А давайте эту сказку оживим

На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.

-Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Алиса, расскажи, с чего начинается сказка.

Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе

избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна-красна, и у лисы избушка растаяла.

-Правильно, а Аня выйдет к доске и нарисует нам зайца и лису. Аня, что отличает лису от других животных?

-Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.

-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

-Вадим, что же произошло дальше?

Лиса попросилась к зайчику переночевать, да его из избушки и выгнала.

Идет зайчик плачет, а навстречу ему собака.

-А что отличает собаку в нашей сказке?

-Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

-Расскажет нам сказку дальше Женя.

Зайчик рассказал ей о своей беде и собака ему решила помоч, а когда услышала слова лисы испугалась и убежала

Зайчик идёт дальше и плачет, а навстречу ему медведь. Но медведь тоже испугался лисы и убежал.

-Аня, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?

-Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.

-Продолжит сказку Ирина.

И снова идёт зайчик и плачет, а навстречу ему петушок.

-Аня, а что есть у петушка особенного?

-Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.

-Чем же, Лера, заканчивается сказка?

Петушок предложил зайчику помочь, но зайчик не поверил, тогда петушок пошёл и выгнал лису. Стали потом зайчик и петушок вместе жить.

-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка»

- Долго мы с вами гуляли, побывали и в сказках и в волшебном лесу, пора домой возвращаться, для этого скажем волшебные слова.

Ну-ка за руки возьмитесь

Скоком - боком повернитесь

И все в группе очутитесь!

- Ребята, какие вы молодцы!

- Вам понравилось путешествовать по сказкам? (Да)

- Какая сказка вам больше всего запомнилась (Ответы детей)

Ребята, скажите вы помогли вернуть героев сказочную страну?

Как каждый из вас помог вернуть героев?

Что было самым сложным?

Что удивило…

Что было интересно…

У меня есть вот такие смайлики настроения, скажите это какой смайлик? -веселый.

А это? -грустный.

А сейчас я хочу, чтобы вы показали какое у вас сейчас настроение и почему

Воспитатель:

Жили-были старик и старуха

Любишь ты сказки?

Так слушай их ты,

Добрая сказка как хлеба краюха,

Теплая только, что из печи

Добрую сказку помню я с детства

Хочу, чтобы сказку послушал и ты.

Чтобы подкралась к самому сердцу,

И заронила зерно доброты.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Жили-были малыши…»Фотоотчет «Жили-были малыши…» Я люблю свой детский сад! В нем полным-полно ребят. Вот такие мы пришли в группу "Бусинки". Правда, ведь маленькие, как бусинки? В нашем.

Фотоотчет о празднике «Жили-были крестьяне»Фотоотчет о празднике «Жили-были крестьяне» «Жили - были крестьяне» В нашем МБДОУ Детский сад №4 «Березка» мы знакомим детей с истоками русской народной культуры, стараясь выяснить.

Календарное планирование «Путешествие в прошлое. Как жили на Руси» Тема данного планирования появилась не случайно. Для детей старшего дошкольного возраста характерно интересоваться тем, что и как было раньше.

Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси»)Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси») Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь, внимание, память; 2. Упражнять в чтении потешек, в отгадывании.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект занятия «Как раньше жили на Руси»Конспект занятия «Как раньше жили на Руси» НОД по образовательной области «Познание» «Как раньше жили на Руси» С презентацией к дидактической игре. Средняя группа Задачи: Приобщать.

Развивающая игра по ФЭМП «Жили у бабуси два веселых гуся»Развивающая игра по ФЭМП «Жили у бабуси два веселых гуся» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию развивающую игру по ФЭМП "Жили у бабуси два веселых гуся". Эту игру можно использовать в индивидуальной.

Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси»Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси» Здравствуйте дорогие коллеги! Наш проект " Как жили люди на Руси" долгосрочный, в его содержание входят разные мероприятия, в том числе.

Выставка «Как жили в старину».Выставка «Как жили в старину». В канун праздника "День матери" с родителями своей группы я организовала в нашем детском саду выставку "Как жили в старину". Целью нашей.

Экскурсия в музей «Как жили древние люди на Коми земле». ФотоотчетЭкскурсия в музей «Как жили древние люди на Коми земле». Фотоотчет Посещение музея для детей дошкольного возраста является средством приобщения к культурным ценностям и традициям родного края. Совместно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Жили-были сказки»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 02:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Жили-были сказки»» (включая файлы) размещена пользователем светлана никитина (УИ 148556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД