Получи документы

Конспект НОД «Животные нашего края. Кто в домике живёт» для второй младшей группы

Анна Загоскина
Конспект НОД «Животные нашего края. Кто в домике живёт» для второй младшей группы

Цель: формировать представления детей о среде обитания животных родного края.

Задачи:

расширять знания детей о малой родине, закреплять название родного города;

познакомить с местом обитания лесных животных;

развивать внимание, навыки речевого общения, расширять словарный запас;

воспитывать любовь к родному дому, сочувствие и заботу к животным.

Материал:

игрушка Зайка;

конверт с загадками;

дидактическая игра "Кто где живёт";

презентация по теме.

Предварительная работа: беседа "Животные нашего леса"

Публикация «Конспект НОД „Животные нашего края, Кто в домике живёт“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нарисовано на картинке? (Слайд № 1).

Дети отвечают. - Дом

Воспитатель: Правильно, у всех детей есть родной дом, где они родились и живут с мамой и папой!

- Мой любимый, светлый дом,

В нем мы счастливо живем!

Утром рано я проснусь,

Очень сладко потянусь,

Маме нежно улыбнусь,

С братом крепко обнимусь.

Папа мультик нам включает,

Мама завтрак накрывает.

Вкусно пахнет в нашем доме :

Счастьем, Радостью, Любовью!

Ребята, вы любите свой дом, в котором живёте?

Дети отвечают.

- А почему вы любите свой дом?

Дети отвечают.

- А вы знаете в каком городе мы живём?

Дети отвечают.

- Правильно! Посмотрите, сколько домов в нашем городе (Слайд № 2)

- А как вы думаете, что находится за городом?

Дети отвечают.

- Тогда отгадайте загадку (если дети затрудняются ответить) :

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его …

(Лес). (Слайд № 3)

- Правильно ребята, а вы бывали с родителями в лесу?

Дети отвечают.

- Да, ребята, кто ездил на дачу, кто на природу с родителями. А вы знаете кто живёт в лесу?

Дети отвечают.

- Правильно, в лесу живут разные животные и у каждого есть свой дом!

Стук в дверь.

- Кто это к нам пришёл? Пойду посмотрю.

Воспитатель заносит игрушечного зайца.

Заяц: Здравствуйте, а куда я попал?

Воспитатель: Дети скажите зайчику, куда он пришёл?

Дети отвечают.

Воспитатель: Смотрите, кажется зайчик наш совсем замёрз. Давайте поможем ему согреться!

Словесная игра.

«Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит,

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.

(Дети поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Прыг-скок, прыг-скок,

Надо зайке поскакать.

(Прыгают на одном месте.)

Кто -то зайку напугал,

Прыг… и зайка убежал»

(Дети убегают на свои стульчики).

Воспитатель: Зайчик, так кто тебя напугал?

Заяц: Лисица - рыжая сестрица, голодная, злая. Я пока от неё убегал, такого страху натерпелся, что никак не могу вспомнить где мой домик. А пока искал, увидел ваш садик, думаю зайду, спрошу, может здесь я живу?

Воспитатель: Нет зайчик, в детский сад ходят детишки, а не зайчики. Ребята поможем зайчику найти домик?

Дети отвечают.

- Тогда нам помогут вот эти загадки!

1. Дятел клювом день стучал.

Дуб долбил, а не скучал.

Дом построил в нём тепло.

Этот дом зовут

(Дупло) (Слайд №4)

Заяц: Нет, это не мой домик, а кто в дупле живёт, вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель: В дупле живёт белка, а строит этот домик птичка дятел, который выдалбливает его в дереве своим сильным клювом. Кто в лесу услышит стук, это дятел стучит. (Слайд №5)

Следующая загадка:

2. Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут.

(Гнездо) (Слайд №6)

Воспитатель: А в гнёздах живут птицы, которые строят свои домики из веточек, сухих травинок и листиков. (Слайд №7)

3. В январе мишутка спит,

В этой комнате сопит.

Веток, листиков в ней много

И зовут ее…

(Берлога) (Слайд №8)

Воспитатель: Берлога, это такая большая яма, в которую мишка настилает травы и еловых веток, чтобы спать в берлоге было тепло и уютно. (Слайд №9)

4. Длинный домик под землей

Извивается змеей.

Этот коридор-дыра

Называется…

(Нора) (Слайд №10)

Воспитатель: А норы в нашем лесу роют лисички, которые выкапывают землю своими сильными лапами.

Заяц: Я вспомнил, где мой домик! Зимой, когда выпадет снег, я протаптываю в снегу глубокую нору, чтобы спрятаться от лисы и волка (Слайд №11). А летом, когда снега нет, я живу под кустиком (Слайд №12).

Спасибо ребята! За то, что вы мне помогли, я с вами поиграю.

«Жили-были зайчики»

Жили-были зайчики (Приставляют руки в голове, показывая заячьи уши.)

На лесной опушке, (Разводят руки в стороны.)

Жили-были зайчики (показывают уши)

В маленькой избушке, (приседают на корточки, руки над головой на подобие крыши)

Мыли свои ушки, (трут ушки.)

Мыли свои лапочки (трут ладонью о ладонь)

Наряжались зайчики, (руки на пояс, повороты вправо-влево.)

Надевали тапочки. (по очереди ставят ногу на пятку.)

Заяц: Спасибо, вам ребята! И домик помогли мне найти и играете весело.

Воспитатель: И тебе зайка спасибо, а давай проверим, как ребята запомнили, кто где живёт?

Игра "Чей домик?".

Детям предлагаются карточки с изображением лесных зверей и их домиками. Нужно правильно подобрать картинки друг к другу.

Зайчик: Молодцы ребята! А мне пора в лес, хоть у вас и весело и тепло, но мой лес мне милей и родней. До свидания ребята!

Дети: До свидания, зайка!

Прикреплённые файлы:

chei-domik_b7cfl.ppt | 7598 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные нашего края» «Дикие животные нашего края». Задачи. Образовательные. -расширять и уточнять знания детей о диких животных; -учить обобщать понятие «дикие»;.

Проект «Животный мир нашего края» во второй младшей группе Проект «Животный мир нашего края» (II младшая группа) Проект направлен на формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников в.

Дидактическая игра по математике «Кто в домике живёт»Дидактическая игра по математике «Кто в домике живёт» Цели: упражнять детей в счёте, учить выполнять арифметические действия, учить сравнивать числа. Задачи: 1. Учить выполнять арифметические.

Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные нашего края» Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель: расширять представления детей о диких животных нашего края (лиса, медведь,.

Конспект образовательной деятельности в средней группе с использованием интерактивной доски «Дикие животные нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» по разделу «Ознакомление с окружающим миром». Конспект образовательной деятельности в.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные нашего края» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные нашего края» в средней группе Цели: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни; Развивать внимание, память,.

Конструирование «Лесные животные нашего края» в старшей группе Конструирование в старшей группе. " Лесные животные нашего края" Цель: Уточнять и расширять знания детей о животных Родного края, обогащать.

Лэпбук «Дикие животные нашего края»Лэпбук «Дикие животные нашего края» Лэпбук- интерактивное наглядное пособие Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию лэпбук «Дикие животные нашего края».

Организация Рппс в младшей группе по теме недели «Животные нашего края» «Животные нашего края» Задачи: Расширять обобщённые представления детей о диких животных и их детенышах. Устанавливать связи между особенностями.

Проект «Редкие животные нашего края» в подготовительной к школе группе Паспорт проекта 1 Проект «Редкие животные нашего края» для детей старшей группы 5- 6 лет 2 Проблемное поле проекта. В современных условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Животные нашего края. Кто в домике живёт» для второй младшей группы
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 17:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД