Получи документы

Конспект НОД «Животные жарких стран» в подготовительной группе

Татьяна Алексеенко
Конспект НОД «Животные жарких стран» в подготовительной группе

Возрастная группа : подготовительная к школе группа

Тема: «Животные жарких стран».

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.

Публикация «Конспект НОД „Животные жарких стран“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран».

Задачи:

Образовательные:

- активизация словаря по теме занятия;

- уточнение названий животных жарких стран и их детёнышей;

- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных).

Коррекционные:

- развивать внимание, мышление;

- развивать связную речь, фонематические представления;

- развивать зрительный гнозис, мелкую моторику, дыхание.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать педагога и сверстников, работать в коллективе;

- воспитывать самостоятельность, доброжелательность;

-прививать любовь к животным.

Формы организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок.

Оборудование

плакат с графическим изображением животных жарких стран, картинки для игр «Чей? Чья? Чьи?»; карточки для игры «Четвертый лишний», картинки слонихи, тигрицы, львицы и их детёнышей; пособие для дыхательной гимнастики «Покорми животное»; разрезные картинки «Жираф».

Речевой материал:

Загадки, речёвки для организационного момента, артикуляционной гимнастики и физминутки.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Детей встречает учитель-логопед. дети заходят в группу встают в полукруг

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся на самолёте в далёкое и удивительное путешествие. А отправимся мы с вами в Африку.

Африка! Африка!

Ну где же, эта Африка?

Какие там животные?.

Дети, вы в какой стране живете?

А в каком городе?

А где же Африка?

Близко или далеко?

Самый теплый материк живописен и велик!

Тут живут среди саванны много …

А отправимся мы с вами в Африку на самолете.

- Уважаемые пассажиры! Пройдите на свои посадочные места и пристегните ремни.

- Чтобы во время нашего полёта вам не было скучно, я предлагаю отгадать загадки.

а) Это что за великан,

Ростом, как подъемный кран?

Это, голову задрав, нас приветствует… (жираф)

б) В реках Африки живет злой зеленый пароход.

Кто б навстречу не поплыл, всех проглотит (крокодил)

в) Хобот длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами.

Вы узнали? Кто же он? (слон)

г) Это - полосатый кот,

В джунглях Индии живет.

На охоте круглый год

Этот полосатый кот. (тигр)

д) Уж очень вид у них чудной!

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой. (лев)

- О ком эти загадки? А где живут эти животные? Какие это животные?

- О них и будем мы сегодня говорить.

- Итак, наш самолёт идёт на посадку. Мы прилетели в жаркую страну. Уважаемые пассажиры, прошу вас покинуть самолёт

(Дети подходят к глобусу и находят Африку)

(дети называют животных жарких стран)

Дети отгадывают загадки

Ответы детей

(Животные жарких стран)

II. Основная часть

1. Развитие фонематического восприятия «Голоса зверей».

Попугай сидит на ветке ярко – красочной расцветки!

Вы откуда? А зачем вы прилетели в Африку?

В Африке нужно быть внимательным, чутко прислушиваться к окружающим звукам. Опасность вас может подстерегать на каждом шагу.

Закройте глаза и послушайте голоса диких животных Африки.

(аудиозапись «Голоса животных»)

Чьи голоса вы слышали?

Молодцы! Слух у вас хороший!

Мы можем отправляться дальше.

2. Игра «Детеныши потерялись»

- Ой, ребята, посмотрите какие печальные животные. Вы знаете, кто это?

- Правильно, это слониха, львица и тигрица.

- Ребята, оказывается, они потеряли своих детёнышей, которые услышали гул нашего самолёта, испугались и разбежались кто куда. Давайте мы им поможем!

- Мы должны правильно сказать, как называются детёныши слонихи, тигрицы и львицы. И тогда они услышат нас, они вернуться к своим мамам.

- Посмотрите, это львица! А как зовут ее детёныша? Правильно, львёнок. А теперь полным предложением. Детёныш львицы – львёнок.

(По этой же схеме называют детёнышей слонихи, тигрицы)

(На доске рисунки с изображением слонихи, тигрицы, львицы. По мере называния детёнышей, и проговаривания ответа полным предложением, детеныш крепится на доску – «детёныш нашелся»)

3. Артикуляционная гимнастика.

- Ребята, а давайте с вами изобразим некоторых животных жарких стран!

1. Посмотрите – это слон,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто он лет тысячу рос.

У слона хобот большой и длинный.

Он в хобот воду набирает

И себя же поливает. Вот так…

2. Жираф вытянул вверх шею,

Очень он гордится ею.

3. Зебры резвые лошадки –

Бойко скачут по площадке.

4. Ну а это бегемот

Бегемот разинул рот.

Шире бегемот

Открывай свой рот. (Повторить 3 раза)

4. Дыхательная гимнастика «Покорми животное»

- Ребята, наши животные проголодались. У них сейчас время обеда. Давайте мы их покормим.

- Скажите, а что любят есть обезьяны и жирафы?

- Сейчас мы их с вами покормим.

- Вот мы с вами и покормили голодных животных и можем дальше продолжить наше путешествие.

Ответы детей

Ответы детей: львенок, тигренок слоненок

(Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положение несколько секунд – повторить 3 раза)

(вытянуть губы хоботком, медленно выдуть изо рта воздух на ладошку)

(рот широко открыть и не закрывать, тянуться высунутым языком к носу)

(медленно щелкать языком)

(Широко открыть рот и подержать его в таком положении несколько секунд)

(Дети садятся за столы, перед ними ставятся пособия с изображениями животных с открытым ртом)

(Дети задувают листья и бананы в рот жирафам и обезьянам. Вдох через нос короткий, выдох через рот длительный и плавный. Повторить 3 раза.)

5. Физминутка: «Веселый Сафари-парк»

Это лев. Он царь зверей.

В мире нет его сильней.

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы

А вот умный добрый слон

Посылает всем поклон.

Леопард так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик.

Зебра головой качает,

К себе в гости приглашает.

Вот удав меня пугает

И к себе не подпускает.

Вот павлин, он чудо-птица

И всегда собой гордится.

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

6. Игра «Четвертый лишний»

Ребята, посмотрите, перед нами саванна. Здесь пасутся различные животные Африки

(На доске прикреплены полоски с изображением 3-х животных жарких стран и 1-го домашнего животного. Нужно выйти, назвать всех животных, сказать, какое животное лишнее и объяснить - почему)

7. Игра «Чей? Чья? Чьи?»

- Ребята, художник рисовал животных, но что-то пошло не так и мы можем видеть только их лапы, хвосты, копыта. Расскажите, что вы видите, какие части тела?

8. Собрать животное из частей «Жирафа».

- Ребята, перед вами лежат фотографии жирафа. Кто-то их порезал, и чтобы увидеть, как выглядит жираф на фотографии, вам нужно ее собрать. А чтобы это было весело и дружно, я предлагаю вам сделать это в парах. Кто быстрее и правильнее соберет, тот самый быстрый!

(Дети идут по кругу не торопливо)

(Идут размеренно, с гордо поднятой головой) (Останавливаются, ставят ноги на ширине плеч).

(Согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, качаются из стороны в сторону)

(Пальцы рук прижаты к голове)

(Дети выполняют наклоны туловища вперед)

(Выполняют легкие прыжки на месте)

(Ноги на ширине плеч, руки на поясе, приподнимая то правую, то левую ногу, дети качают головой вправо-влево)

(Руки вытянуты вперед перед собой. Выполняют руками волнообразные движения)

(Ходьба по кругу оттягивая носок. Руки назад, пальцы широко расставлены)

(Дети по кругу выполняют легкие подскоки. Руки двигаются в перед, назад в такт движениям ног)

Ответы детей

(Дети называют часть тела животного, и говорят – чья она, отвечая на вопрос логопеда полным предложением)

Это… крокодилий хвост, слоновье туловище, тигриные лапы, львиная голова, жирафья шея.

Дети из разрезных картинок собирают жирафа

III. Заключительная часть

- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться детский сад. Давайте вернёмся в наш самолёт.

- Чтоб наш полёт прошел быстрее и веселее, давайте с вами побеседуем.

- Где вы побывали?

- Что вы узнали нового и интересного?

- А что запомнилось больше всего? Продолжите мою фразу – я сегодня узнал… мне понравилось…

- Ребята, какое мы с вами доброе дело сделали? Молодцы! Вы очень добрые!

- Скажите, ребята, если бы вы были животными, что вы могли бы сказать людям?

- Наш самолёт совершил посадку в детском саду. Уважаемые пассажиры, прошу вас покинуть самолёт!

- Ну, вот мы и прилетели!

- Посмотрите, ребята! Когда мы садились в самолёт, мне животные передали вот такие карточки, на которых смешались изображения животных жарких стран и других животных. Они сами не могут их отличить от своих изображений и просили помочь им – раскрасить только тех животных, которые живут в жарких странах. Давайте вы раскрасите их и на следующее занятие принесете, а я предам им ваши работы, когда встречу их.

Наше путешествие окончено, до свидания.

(Каждый ребёнок отвечает)

(Нашли детенышей, покормили животных, собрали фотографию жирафа)

(не убивать животных, не вырубать леса, не загрязнять реки, беречь природу).

Публикации по теме:

Домашнее задание в подготовительной группе по теме «Животные жарких стран. Звук [Й] и буква Й» Задание №__ Артикуляционная гимнастика №___ 1. Составить описательный рассказ об одном из Животных жарких стран по плану: Как.

Конспект НОД по ФЦКМ «Подарок из Африки. Животные жарких стран» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему: «Подарок из Африки». для де Цель: расширение и уточнение представлений у детей.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Животные жарких стран». Задачи: - расширять знания детей об окружающем.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» .

Конспект по развитию Лгср в подготовительной к школе логопедической группе «Животные жарких стран» Цель Коррекционно- образовательная • Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. • Закрепление грамматических форм.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Животные жарких стран» Конспект занятия Для детей подготовительной группы «Животные жарких стран» воспитатель Журба Елена Евгеньевна Актуальность: в период.

ООД по художественно-эстетическому развитию «Животные жарких стран» в подготовительной группеООД по художественно-эстетическому развитию «Животные жарких стран» в подготовительной группе Задачи: актуализировать знания детей о животных жарких стран. Обеспечить развитие умения вырезать по шаблону. Материалы и оборудование:.

Паспорт проекта «Животные северных и жарких стран» в подготовительной группеПаспорт проекта «Животные северных и жарких стран» в подготовительной группе Вид проекта: познавательно - творческий Продолжительность проекта: краткосрочный (2недели) Участники проекта: дети подготовительной.

План-конспект СОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран». Образовательная область: «Познавательное развитие». Задачи: «Познавательное развитие»: -совершенствовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Животные жарких стран» в подготовительной группе Конспект занятия по теме «Животные жарких стран» - развитие речи Цели занятия: • Закрепление представлений о животных жарких стран и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Животные жарких стран» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 июня 2018 в 14:49
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД