МААМ-картинки

Конспект НОД «Экскурсия в Африку. Животные жарких стран» (1 фото)

Светлана Акульшина
Конспект НОД «Экскурсия в Африку. Животные жарких стран»

Конспект НОД по познавательному развитию

в подготовительной группе

Тема: «Экскурсия в Африку»

Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

Публикация «Конспект НОД „Экскурсия в Африку, Животные жарких стран“» размещена в разделах

-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

-совершенствовать диалогическую форму речи;

-продолжать учить высказывать собственные суждения;

-продолжать формировать навыки простейшего моделирования, украшения и дополнения образа характерными деталями, используя нетрадиционный способ рисования.

Развивающие:

- развивать интерес к представителям живой природы;

- расширять активный понятийный словарь воспитанников;

- развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;

- поощрять оригинальность образов воображения;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

- поощрять аккуратность в работе.

Оборудование и материалы:

1) Глобус;

2) Презентация с изображением животных, обитающих в теплых странах;

3) Карта мира

4) Кроссворд

5) Запись песни «Африка», игровой музыкальный массаж – упражнение «У жирафов…».

6) Пейзаж Африки для коллективной работы

7) Краски

8) Кисти

9) Настольная игра «Путешествие по Африки» (подарок)

10) Настольная игра «Лабиринт»

Материал остаётся в уголках для дальнейшей самостоятельной деятельности.

Предварительная работа

1. Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные

жарких стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран

для рассматривания);

2. Беседы о животных жарких стран, обитателях Африки;

3. Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений;

4. Рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т. д., составление по ним рассказов;

5. Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.

Ход НОД:

Звучит музыка (звуки Африки)

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Дети: (стук в барабан, птицы поют, кто-то рычит, слон трубит)

Воспитатель: Правильно, это звуки далекой страны, название которой мы узнаем позже.

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы отправится в путешествие в дальние страны?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите на карту мира. Мы живем на материке Евразия. Сегодня мы совершим путешествие в очень интересную страну. А в какую именно, вы узнаете, разгадав вот этот кроссворд. Если мы правильно разгадаем кроссворд, то получим название страны, в которую отправимся.

Воспитатель: Итак, слушайте внимательно вопросы:

1. Что является популярным инструментом у многих народов Африки? (Барабан)

2. В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках (Жираф)

3. Крупная большая Кошка,

Необычная немножко;

Тело стройное пятнисто,

Жертвы ловит в поле быстро.

Хищник он, и на планете

Самый быстрый зверь на свете.

Только он не Леопард.

Как зовут его?. (Гепард)

4. Самая длинная река в мире? (Нил)

5. Вот на пальме высоко

Вырастает молоко.

Там тропический орех,

Весь косматый — просто смех! (Кокос)

6. Самая большая пустыня Африки. (Сахара)

Воспитатель: Ребята, вы разгадали весь кроссворд и теперь мы узнаем в какую страну отправимся в путешествие.

Воспитатель: Что же это за страна?

Очень жаркая она.

Солнце, лето круглый год

Море, пальмы и песок.

Тут пустыни жаркие,

Звёзды ночью яркие.

Есть леса дремучие,

Растения колючие.

Что же это за страна?

Очень жаркая она

Дети: Африка

Воспитатель: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. (Просмотр видео энциклопедии – видеоролик «Детям об Африке»)

Воспитатель:Посмотрите на карту мира, вот она Африка. Именно сюда мы с вами сейчас отправимся.

Воспитатель: Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:

Крутим, крутим шар Земной,

Крутим, крутим голубой,

А вот и материк Африка.

(Дети поворачиваются вокруг себя под музыку)

Воспитатель: Вот мы и в Африке. А что именно вы бы хотели увидеть здесь?

Дети: Мы бы хотели встретить животных.

Воспитатель: Ну, хорошо. Я надеюсь, что ваши желания исполнятся. Мы отправляемся в виртуальную экскурсию (показ презентации)

Воспитатель показывает презентацию «Животные жарких стран». Дети по очереди называют животных Африки.

Воспитатель: А вот и первое животное.

Он огромней всех на суше.

У него большие уши.

Он чудесным шлангом–носом

Может с пальм срывать кокосы.

Издаёт он трубный глас.

С ним встречались вы не раз

В цирке или зоопарке.

А живёт он в странах жарких

И на острове Цейлон. (Слон)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, осмелится лев напасть на слона?

Дети: Нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится.

Воспитатель: Правильно. Скажите, пожалуйста, какая часть тела у слона самая удивительная?

Дети: Хобот.

Воспитатель: Что делает им слон?

Дети: С помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете кто может принести вред слону?

Дети: Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить.

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем экскурсию

Это кто с длиннющей шеей

Здесь под солнцем рожки греет?

У него спокойный нрав,

Сверху вниз глядит (Жираф!

Воспитатель: Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею. Ребята, как вы думаете зачем ему такая шея?

Дети: легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья.

Воспитатель: Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули.

Подскажите, пожалуйста, чем привлекает их жираф?

Дети: Высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг, поэтому жираф раньше других замечает опасность.

Воспитатель:

Полосатая лошадка

В дальней Африке живет.

Поднимайте ручки дети.

Кто ее нам назовет?

(Зебра)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, как выглядит зебра?

Дети: Зебра - это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску?

Воспитатель: Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются. Как вы думаете для чего так заведено в природе?

Дети: По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много,и они сливаются в одно большое полосатое пятно.

Воспитатель: Какие же вы молодцы, все знаете. Я предлагаю не на долго прервать нашу экскурсию и поиграть

Проводится игровой массаж на развитие общей моторики - упражнение «У жирафов…»)

Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение. (Е. Железнова)

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

(Делают стряхивающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Показывают полоски).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

Воспитатель: Отдохнули? Хотите продолжить нашу экскурсию?

Дети: Хотим

Воспитатель: Тогда следующая загадка

Сильный, грозный и красивый,

Он трясет могучей гривой.

А рычит как! Нет, не зря

У зверей он за царя! (Лев)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему льву важно быть незаметным?

Дети: он хищник, выслеживает добычу.

Воспитатель: Почему мы его не видим?

Дети: цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы.

Воспитатель: Кто ходит на охоту? Львы или львицы? Почему?

Дети: На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.)

Воспитатель: Знаете ли вы чем внешне отличаются львы от львицы?

Дети: У льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет.

Воспитатель: На кого охотятся львицы? их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры.

Воспитатель: Какую пользу приносят хищники?

Дети: Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь следующие животное

Я живу в глубоком Ниле.

Целый день лежу я в иле.

С виду очень непригож,

Некрасив и толстокож,

Глазки маленькие очень,

Ушки тоже, между прочим,

Но зато огромный рот К

то я дети? Ответ: Бегемот

Воспитатель: У нашего большого бегемотаесть маленький друг. Кто это?

Дети:Бегемот дружит с птицами.

Воспитатель: Как они ему помогают?

Дети: Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки.

Воспитатель: А каких еще животных Африки мы не назвали?

( Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т. д.)

Воспитатель: В Африке есть не только интересные животные, но и очень необычные птицы. Вот послушайте

Есть у него и клюв, и перья,

Вот только не летает он,

Он среди птиц - бегун отменный!

Прекрасный был бы почтальон! (Страус)

Воспитатель: За один шаг во время бега страус может преодолеть от трёх до пяти метров. Как вы думаете, зачем ему уметь так быстро бегать?

Дети: Страусы не умеют летать, поэтому они убегают от опасности.

Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. Ребята, посмотрите, у меня в руках животные. Как вы думаете, с какого они континента?

Дети: Эти животные живут в Африке.

Воспитатель: Правильно, подойдите к карте мира и поместите животных на места их обитания.

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем.

Проводится игра «Лабиринт»

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас на столах лежит игра-лабиринт. Лавка с фруктами и овощами расположена в оазисе посредине пустыни. Вам необходимо помочь жителям Африки пройти к угощению из разных входов лабиринта.

Воспитатель: Ура! Вы спасли жителей Африки. А теперь обратите внимание на эту картину. Что здесь изображено?

Дети: Африка

Воспитатель: Правильно, это африканский пейзаж. А кто же еще изображен на картине?

Дети: На картине нарисован жираф.

Воспитатель: Жирафу очень скучно одному и поэтому я предлагаю нарисовать ему друзей. Вы согласны?

Дети: Согласны

Воспитатель:Эта картина нарисована в стиле, который называется «Тинга-Тинга». Это африканский стиль живописи, названный по имени его создателя, танзанийского художника Эдуардо Тингатинга. И я хочу научить вас рисовать в этом стиле. Но сначала поиграем.

Пальчиковая гимнастика «В жарких странах»

В Африке животные разные живут (Сжимать и разжимать пальцы в кулаки).

Шимпанзе, гепард, газель, лев и зебра тут (Поочерёдно загибать пальцы

одновременно на обеих руках.)

Слон имеет хобот (сложить пальцы обеих рук в «Щепотку»)

Сильные клыки (вытянуть указательные пальцы обеих рук, остальные

пальцы в кулак)

А жирафы там. Очень высоки! (поднять кисти рук от стола итянуть).

Рисование животных способом «Тинга-Тинга». (коллективная работа)

Дети рисуют животных, вырезают и наклеивают на пейзаж.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу

Волшебный глобус я кручу,

Попасть обратно я хочу!

(музыка, дети поворачиваются вокруг своей оси)

Заключительная часть

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали?

Дети: В Африке.

Воспитатель:Что вам запомнилось?

Дети: Животные, виртуальная экскурсия, необычный способ рисования и т. д.

Воспитатель: На память о нашем путешествии я дарю вам настольную игру. С помощью нее вы в любое время сможете отправиться в путешествие по Африке.

Конспект НОД «Экскурсия в Африку. Животные жарких стран»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дикие животные холодных и жарких стран» Конспект НОД «Дикие животные холодных и жарких стран» Воспитатель: Рухова Т. А. О. о. - познавательное развитие Цель: продолжение знакомства.

Конспект НОД по ФЦКМ «Подарок из Африки. Животные жарких стран» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему: «Подарок из Африки». для де Цель: расширение и уточнение представлений у детей.

Конспект НОД «Животные жарких стран» в подготовительной группе Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Животные жарких стран». Направление образования и развития (образовательная область):.

Конспект ОД по ФЦКМ в младшей группе: «Животные жарких стран» Познавательное развитие ФЦКМ в младшей группе Тема: Животные жарких стран. Цели: • познакомить с экзотическими животными жарких стран;.

Конспект открытого занятия «Животные жарких стран» Животные жарких стран» в старшей группе для детей с ОНР. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран». Цели: 1) - Закрепить знания детей о животных южных стран, активизировать словарь по данной теме; - Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Животные жарких стран» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Воспитатель: Чуксина Эльвира Геннадьевна Дата проведения.

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Африку к животным жарких стран» Цель: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, закреплять и расширять.

НОД с использованием ИКТ «Животные жарких стран» КОНСПЕКТ НОД - Ребята, к нам в гости пришла обезьянка Анфиса, но посмотрите, она почему- то плачет. Давайте спросим у неё что случилось.

Презентация «Животные жарких стран» В данной презентации предоставлен материал о животных жарких стран. Презентация красочная информативная, интересная. Из презентации дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Экскурсия в Африку. Животные жарких стран»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 21:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД