Конспект НОД «Животные жарких стран»

Елена Булатова
Конспект НОД «Животные жарких стран»

Конспект НОД по образовательной области «Познание»

в подготовительной группе.

ТЕМА: «Животные жарких стран».

ЦЕЛЬ: Расширение знаний о разнообразии животного мира.

ЗАДАЧИ: Учить узнавать и различать животных по внешнему виду.

Формировать представления о взаимосвязях в природе.

Развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение

классификация; тактильное и слуховое восприятие.

Воспитывать любознательность, умение делать выводы

и доказывать свою точку зрения.

Интеграция в области: познание, коммуникация, социализация.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Макет пустыни и саваны, муляжи

животных, аудиозаписи и видеозаписи, рукавички-жирафы, юла, кусочки

шерсти и настольная лампа.

ХОД: 1. Летом вы все ездили отдыхать. Где вы были? Это лето

было очень жарким, хотя мы и живём на Севере. Но на Земле есть

места, где так жарко бывает почти всегда. Вы знаете, где?

Я предлагаю вам отправиться в путешествие в Африку. Как же нам туда

добраться? (на самолёте)

Смелый лётчик-пилот отправляется в полёт.

Правое крыло отвёл-посмотрел,

Левое крыло отвёл-посмотрел,

Мотор завёл, полетел и в африканской пустыне сел.

2. Мы приземлились в Африканской пустыне. Как здесь жарко,

Дует горячий ветер, долго не бывает дождей. Кажется, здесь не

Может быть животных. Но вот чудеса! Прямо на нас движется

Высокое животное с большими горбами на спине. Кто же это?

Это- верблюд. Его называют кораблём пустыни. Почему? Как

большой корабль он перевозит грузы и людей по пустыне на

большие расстояния. Питаются верблюды растениями. Много их в

пустыне? Вода есть? Как же он преодолевает большие расстояния

без воды и еды. Запас пищи находится в горбах. Скажите, верблюд

хищное или травоядное животное?

Посмотрите, какая у верблюда длинная и густая шерсть. Зачем ему

такая шерсть?

Опыт с кусочками шерсти и настольной лампой.

Жарко в пустыне, давайте отправимся дальше, в саванну. Чем

покрыта земля в саванне? (травой). Она густая и зелёная, когда

идут дожди и сухая и жёлтая, когда дождей нет.

А чей это грозный рык раздаётся среди пустыни? (аудиозапись рычания льва).

Это царь зверей лев. Почему мы его не видим? Посмотрите, какого

цвета шерсть у льва?

Почему льву важно быть незаметным? Да, он хищник, выслеживает

добычу, а охотятся львы на антилоп, зебр, жирафов. Львы нападают,

в основном, на больных и слабых животных, уничтожая их, они

оберегают здоровых животных от болезней.

В Африке водятся животные, которые очень похожи на знакомых

нам домашних животных. Каких? Зебры имеют полосатую окраску.

Она помогает им спасаться от львов и других животных. Скажите,

Зебры хищники или травоядные?

Опыт с волчком. Когда бежит стадо зебр, хищник видит серое пятно.

В Африке живёт и самое высокое животное. Оно высотой с наш сад.

Знаете, как оно называется? Зачем жирафу такая шея? Как вы думаете,

чем питается жираф? Он хищник или травоядный?

Игра «Достань листочек».

(Дети одевают на руку жирафа-рукавичку и тянуться, чтобы достать

лист с дерева)

А чей это трубный голос? (аудиозапись крика слона).

Почему трубный?

Слон -мощное и сильное животное.

Посмотрите, какие большие у слона уши. Зачем ему такие уши?

Опыт с ухом. А зачем слону хобот? (пить, обливаться водой, обнимать

детёнышей). Слоны едят плоды, траву, листья. Они хищники?

Физкультминутка: В Африке есть небольшие озёра, куда приходят

звери на водопой. Сначала львы. Как они пьют воду? (лакают, как

кошки). Затем идут жирафы. Для того, чтобы жирафам попить, им

надо широко расставить ноги и наклонить шею. Зебры идут осторожно.

Почему? И только слоны никого не боятся. Они смело идут к

воде и пьют её при помощи хобота.

Вдруг из воды показалась зубастая пасть. Кто же это. Верно, крокодил.

Потрогайте его, не бойтесь. Какой он на ощупь (шершавый,

неровный, бугристый). Его тело покрыто твёрдыми пластинками,

которые образуют панцирь. Крокодилы живут в воде и на суше.

На суше он дремлет на солнце, выводит детёнышей, а в воде

Подстерегает добычу. Охотятся крокодилы на птиц, рыб и животных.

Как вы думаете, крокодил хищник или травоядное?

Но вот из воды показались глаза и уши огромного животного.

Хотите на него посмотреть?

Садитесь к компьютеру. (отрывок видеофильма о бегемоте).

Бегемот большой, толстокожий. Вид у него очень смешной: маленькие

уши, маленькие глаза и огромная пасть.

Бегемот живёт на суше, а так же может долго находиться в воде,

хорошо ныряют и могут бегать по дну реки. Питаются бегемоты

растениями. Своей огромной пастью, как ковшом экскаватора

они набирают водоросли со дна водоёма. Это хищники или травоядные?

Посмотрите, здесь ещё один бегемот. Нет? А кто же это? Носорог.

Чем он отличается от бегемота?

Мы долго путешествовали, пора возвращаться домой. Садитесь в

Самолёт, полетели.

Итог: Понравилось путешествие? Где побывали? С какими животными

познакомились? Что нового узнали? На какие группы можно

разделить животных по способу питания?

Нас ждёт ещё много интересных путешествий и открытий.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные холодных и жарких стран» ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ И ЖАРКИХ СТРАН. Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить с животными жарких и холодных стран,.

Фотоотчет о коллективной работе «Животные жарких стран» и «Животные холодных стран»Фотоотчет о коллективной работе «Животные жарких стран» и «Животные холодных стран» Сегодня хочу представить вам фотоотчет коллективной работы «Животные жарких стран» и «Животные северных стран». Я думаю, что во всех детских.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Животные жарких стран»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Животные жарких стран» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект НОД в условиях логопункта «Животные жарких стран» Тема: Животные жарких стран Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран». Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД «Животные жарких стран»Конспект ООД «Животные жарких стран» Конспект основной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: «Животные.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран». Цели: 1. Уточнение названия животных жарких стран и их детёнышей; 2. Закрепление правильного употребления.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Подготовила и провела: воспитатель Ермолаева Марина Михайловна Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с ОНР Тема «Животные.

Конспект занятия по речевому развитию для подготовительной группы «Животные жарких стран» Группы детей дошкольного возраста ГПОАУ ЯО РЫБИНСКОГО ПРОФЕСССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА Конспект занятия по речевому развитию.

Конспект НОД по лепке «Животные жарких стран» Конспект НОД лепка «Животные жарких стран - черепаха» Ход занятия Дети стоят в круге -Ребята, давайте поиграем. Мяч лови и бросай Животных.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Животные жарких стран»
Опубликовано: 14 октября 2016 в 17:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк: Публикации в печатных изданиях — один из критериев при присвоении...
Уважаемые, коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами своей радостью и гордостью. Вчера ( 21. 01. 2019 г) по почте мне пришёл очередной журнал с...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...
Фото отчёт о Муниципальном конкурсе «Зимние фантазии».
Фото отчёт о Муниципальном конкурсе "Зимние фантазии". Воротникова Галина. Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу представить Вам фото отчёт о...
«О выборах хочу знать всё!»
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы. Воспитатель: Аверина Светлана Богдановна МДОУ «Детский сад № 10...