Получи документы

Конспект интегрированной НОД «Зима» (9 фото)

Анжелика Бирюкова
Конспект интегрированной НОД «Зима»

Конспект

Открытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное и речевое развитие.

Тема : «Зима»

Выполнила восп. Бирюкова А. А

Поныри 2016г.

Открытое интегрированное занятие по художественно-речевому и познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Зима»

Цель и задачи:

• Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;

• Упражнять в подборе однокоренных слов;

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Зима“» размещена в разделах

• Упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде, числе, падеже;

• Упражнять в составлении предложений по опорным картинкам;

учить симметрично, изображать снежинку используя изоленту. Учить рисовать мятой бумагой обмакивая ее в краску.

Научить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание рисовать, создать обстановку, помогающую отразить образ зимнего чуда – снежинки.

• Развивать внимание, память;

• Активизировать словарь по теме;

• Воспитывать умение слушать других, не перебивая;

• Работать и играть в коллективе.

Материал: снежинки 9 штук, разные по размеру и способу изготовления, магнитофон, диск с записью П. И. Чайковского «Времена года»,видео презентация «Зима».

Методические приемы: загадывание загадок, прослушивание музыкального произведения, рассматривание картинок и составление предложений детьми, игры, видео презентация «Зима»,физ. минутка «Мы играем»,прослушивание стихотворения А. С. Пушкина «Вот ветер тучи нагоняя…»

Ход занятия:

Дети стоят рядом с воспитателем:

В: Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.

И, наверно,

Не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

- Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?

В: Ребята, отгадайте загадку.

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица-

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом-

Всё покрыла серебром!

Д: Это зима.

В: Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о зиме. Ребята, давайте сначала посмотрим видео-презентацию о зиме. Смотрите и запоминайте приметы зимы.

(Просмотр видео.)

В: А вот как А. С. Пушкин описывал приметы зимы в своем стихотворении:

Вот ветер, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл, - и вот сама

Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов,

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою.

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

В: Вам понравилось стихотворение? Как автор называет зиму (волшебница, матушка)Почему? (волшебница, потому что всё волшебным сделала, украсила; матушка – потому что заботится о лесе, укрывает снегом, даёт отдых природе)

В: А. С. Пушкин, чтобы передать нам всю красоту и великолепие матушки зимы, использовал и такие образные выражения: «клоками повисла на суках дубов», «волнистыми коврами», «пухлой пеленою».

В: Какую зиму вы представили?

Дети: Снежную, холодную, суровую, морозную, ветреную, лютую, студеную…

Игра «Продолжи словосочитание»

В: Продолжите словосочитание: ударили-морозы, бушует-вьюга, замерзли-реки, метут-метели, хрустит-снег, блестит-снег? (Ответы детей)

В: Игра «Про что можно сказать» :

Морозный (день, вечер, узор)

Снежная (погода, зима, буря, королева, долина, горка)

Холодное (утро, солнце, небо, мороженое)

Ледяные (горки, реки, озёра, сосульки, фигуры)

В: Такую холодную зиму вы описали, что даже холодно стало, давайте погреемся. (Дети встают, проводится физминутка)

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

В: Согрелись

А теперь поговорим что еще бывает зимой!

- Ребята, а ещё зимой бывает снегопад, когда много красивых, пушистых, сверкающих, хрупких снежинок летит с неба.

-Какого зимой все цвета?

- Скажите, что ещё бывает белым зимой? (снег, сугробы, узоры на стекле, деревья в снегу, снежинки).

- Послушайте, как Чайковский Петр Ильич передаёт красоту зимы (дети слушают музыку).

- А теперь отгадайте загадку:

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинки)

Показываю много разных снежинок.

- Ребята, какие снежинки вы видите? Какие у них лучики? Сколько лучиков у снежинок? Кто из вас увидел больше лучиков? Снежинки одинаковые?

А теперь давайте сядем за столы и начнем рисовать нашу снежинку. У вас у каждого на столе лежит лист – заготовка, которую мы сделали с ребятами заранее. Как вы думаете, на что это похоже, о чем мы сегодня с вами говорили? (о снежинке).

Мы с вами снежинку рисовали кистью, фломастерами, пластилином, а сегодня научимся ее изображать нетрадиционным способом, мятой бумагой. Заодно разомнем свои пальчики. Объясняю поэтапное выполнение рисования. Приготовим комочки бумаги. Сначала обмакну один комочек в фиолетовую краску, а затем, используя способ примакивания, наношу краску на лист – заготовку. Так закрашиваю весь лист разными красками меняя бумагу. Жду, когда лист подсохнет, а затем снимаю изаленту, после чего остается красочная композиция.

Дети рисуют под музыкальное сопровождение.

Молодцы,дети!

В: А давайте ещё вспомним пословицы и поговорки.

Зима не лето, в шубку одета.

В зимний холод всякий молод.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Много снега – много хлеба.

Береги нос в большой мороз.

Давайте поговорим об изменениях в природе зимой. Вспомним и расскажем все что мы запомнили о зиме.

Например:

1. Солнце светит, но не греет.

2. Зимой небо может быть ясным и пасмурным.

3. Ветер зимой холодный, сильный, ледяной…

4. Деревья стоят голые, их ветки покрыты снегом.

5. День короткий, а ночь длинная.

6. Зимой идет пушистый снег.

7. Люди тепло одеваются.

В: Молодцы, дети! Рисунки наверное уже подсохли, давайте покажем гостям наши работы. А после сделаем выставку в коридоре для родителей.

Конспект интегрированной НОД «Зима»
Фото «Зима»
Конспект интегрированной НОД - фото
Конспект Открытого занятия по Художественно эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное и речевое развитие Тема Зима Выполнила восп Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий Учить рисовать мятой бумагой обмакивая ее в краску Научить детей замечать красоту зимнего пейзажа Развивать творческое воображение
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в рамках методического мероприятия «Зимушка-зима» Тема: «Зимушка- зима» Цель: Систематизировать представление детей о декоративной росписи - гжель, зимних месяцев, о зимних играх и забавах.

Конспект интегрированной ОД «Зима в лесу» Конспект интегрированного НОД на тему «Зима в лесу» Дети под музыку «Большие и маленькие ноги» заходят в зал встают в круг. Исп. Приветствие.

Конспект интегрированной НОД «Бумажная страна» Конспект интегрированной НОД «Бумажная страна» Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность»,.

Конспект интегрированной НОД «Снежинки-пушинки» Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Задачи: 1. Совершенствовать навыки нетрадиционного.

Конспект интегрированной НОД по лепке «Лисичка»Конспект интегрированной НОД по лепке «Лисичка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вам конспект занятия по лепке, который.

Конспект интегрированной НОД «Поездка на природу» 1. Задачи по развитию игры: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу; 2. Закреплять навыки связной речи, художественное слово в игре;.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию в средней группе. Тема: Зимушка-зима Цель: расширение представлений о зиме,.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие на Марс»Конспект интегрированной НОД «Путешествие на Марс» Конспект НОД «Путешествие на Марс» Цель: формировать представления детей о Космосе, космических планетах. Образовательные задачи: - уточнение.

Конспект интегрированной НОД «Зима» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое, физическое.

Конспект интегрированной НОД «Кошка с котятами» Цель: расширять представление о домашних животных (кошка, котята). Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять заботу о них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Зима»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 20:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД