Анжелика Бирюкова
Конспект интегрированной НОД «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Открытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное и речевое развитие.
Тема : «Зима»
Выполнила восп. Бирюкова А. А
Поныри 2016г.
Открытое интегрированное занятие по художественно-речевому и познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Зима»
Цель и задачи:
• Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;
• Упражнять в подборе однокоренных слов;
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Зима“» размещена в разделах
• Упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде, числе, падеже;
• Упражнять в составлении предложений по опорным картинкам;
учить симметрично, изображать снежинку используя изоленту. Учить рисовать мятой бумагой обмакивая ее в краску.
Научить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание рисовать, создать обстановку, помогающую отразить образ зимнего чуда – снежинки.
• Развивать внимание, память;
• Активизировать словарь по теме;
• Воспитывать умение слушать других, не перебивая;
• Работать и играть в коллективе.
Материал: снежинки 9 штук, разные по размеру и способу изготовления, магнитофон, диск с записью П. И. Чайковского «Времена года»,видео презентация «Зима».
Методические приемы: загадывание загадок, прослушивание музыкального произведения, рассматривание картинок и составление предложений детьми, игры, видео презентация «Зима»,физ. минутка «Мы играем»,прослушивание стихотворения А. С. Пушкина «Вот ветер тучи нагоняя…»
Ход занятия:
Дети стоят рядом с воспитателем:
В: Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.
И, наверно,
Не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
- Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?
В: Ребята, отгадайте загадку.
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица-
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом-
Всё покрыла серебром!
Д: Это зима.
В: Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о зиме. Ребята, давайте сначала посмотрим видео-презентацию о зиме. Смотрите и запоминайте приметы зимы.
(Просмотр видео.)
В: А вот как А. С. Пушкин описывал приметы зимы в своем стихотворении:
Вот ветер, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл, - и вот сама
Идет волшебница зима!
Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов,
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою.
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.
В: Вам понравилось стихотворение? Как автор называет зиму (волшебница, матушка)Почему? (волшебница, потому что всё волшебным сделала, украсила; матушка – потому что заботится о лесе, укрывает снегом, даёт отдых природе)
В: А. С. Пушкин, чтобы передать нам всю красоту и великолепие матушки зимы, использовал и такие образные выражения: «клоками повисла на суках дубов», «волнистыми коврами», «пухлой пеленою».
В: Какую зиму вы представили?
Дети: Снежную, холодную, суровую, морозную, ветреную, лютую, студеную…
Игра «Продолжи словосочитание»
В: Продолжите словосочитание: ударили-морозы, бушует-вьюга, замерзли-реки, метут-метели, хрустит-снег, блестит-снег? (Ответы детей)
В: Игра «Про что можно сказать» :
Морозный (день, вечер, узор)
Снежная (погода, зима, буря, королева, долина, горка)
Холодное (утро, солнце, небо, мороженое)
Ледяные (горки, реки, озёра, сосульки, фигуры)
В: Такую холодную зиму вы описали, что даже холодно стало, давайте погреемся. (Дети встают, проводится физминутка)
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
В: Согрелись
А теперь поговорим что еще бывает зимой!
- Ребята, а ещё зимой бывает снегопад, когда много красивых, пушистых, сверкающих, хрупких снежинок летит с неба.
-Какого зимой все цвета?
- Скажите, что ещё бывает белым зимой? (снег, сугробы, узоры на стекле, деревья в снегу, снежинки).
- Послушайте, как Чайковский Петр Ильич передаёт красоту зимы (дети слушают музыку).
- А теперь отгадайте загадку:
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинки)
Показываю много разных снежинок.
- Ребята, какие снежинки вы видите? Какие у них лучики? Сколько лучиков у снежинок? Кто из вас увидел больше лучиков? Снежинки одинаковые?
А теперь давайте сядем за столы и начнем рисовать нашу снежинку. У вас у каждого на столе лежит лист – заготовка, которую мы сделали с ребятами заранее. Как вы думаете, на что это похоже, о чем мы сегодня с вами говорили? (о снежинке).
Мы с вами снежинку рисовали кистью, фломастерами, пластилином, а сегодня научимся ее изображать нетрадиционным способом, мятой бумагой. Заодно разомнем свои пальчики. Объясняю поэтапное выполнение рисования. Приготовим комочки бумаги. Сначала обмакну один комочек в фиолетовую краску, а затем, используя способ примакивания, наношу краску на лист – заготовку. Так закрашиваю весь лист разными красками меняя бумагу. Жду, когда лист подсохнет, а затем снимаю изаленту, после чего остается красочная композиция.
Дети рисуют под музыкальное сопровождение.
Молодцы,дети!
В: А давайте ещё вспомним пословицы и поговорки.
Зима не лето, в шубку одета.
В зимний холод всякий молод.
Мороз не велик, да стоять не велит.
Много снега – много хлеба.
Береги нос в большой мороз.
Давайте поговорим об изменениях в природе зимой. Вспомним и расскажем все что мы запомнили о зиме.
Например:
1. Солнце светит, но не греет.
2. Зимой небо может быть ясным и пасмурным.
3. Ветер зимой холодный, сильный, ледяной…
4. Деревья стоят голые, их ветки покрыты снегом.
5. День короткий, а ночь длинная.
6. Зимой идет пушистый снег.
7. Люди тепло одеваются.
В: Молодцы, дети! Рисунки наверное уже подсохли, давайте покажем гостям наши работы. А после сделаем выставку в коридоре для родителей.