Лучший педагог года

Конспект НОД «Зима идёт, зиме навстречу» (младшая группа)

ксения голубева
Конспект НОД «Зима идёт, зиме навстречу» (младшая группа)

Приоритетная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Подготовила музыкальный руководитель: К. М. Голубева

Тема: «Зима идёт, зиме навстречу»

Программное содержание:

формирование интереса к непосредственно образовательной деятельности посредством уточнения знаний у детей о зиме; природных изменениях, происходящих в зимний период.

Образовательные области:

«ХЭ»- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, формировать умение чувствовать характер музыки и эмоционально реагировать на неё,

Публикация «Конспект НОД „Зима идёт, зиме навстречу“ (младшая группа)» размещена в разделах

«Р»- обогащение активного словаря,

«П»- расширять представления о характерных особенностях зимней природы, обогащать знания о поведении диких животных в природе,

«СК»- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Словарная работа: зима, погода (холодная, морозная, солнце (холодное, тусклое, снег (белый, мягкий, пушистый, хрустящий, блестящий, искристый, деревья (голые, без листочков, снег зимой (идёт, падает, кружится, летает, снежинки (белые, красивые, узорчатые, хрупкие, холодные, шубка (мягкая, пушистая, тёплая).

Материалы и оборудование: ёлочка, снежки, снежинки (султанчики, зайчик, белая шубка для зайчика, музыкальный центр.

.

Ход НОД:

1. Вводная часть - мотивационный этап:

Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

- Здравствуйте ребята, зовут меня Ксения Марковна. Сегодня музыку буду вести у Вас я, вы не против?

2. Основная часть – содержательный этап:

-Ребята, а я знаю интересную загадку, отгадаете? Ну, тогда слушайте.

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет

Когда это бывает? (Это бывает зимой.)

-Ребята, а скажите-ка мне, пожалуйста, какое время года наступает? (зима)

-А почему вы так решили?

• Погода зимой (какая) (холодная, морозная)

• Солнце зимой (какое…. (холодное, тусклое, не греет)

• Снег (какой… (Белый, мягкий, пушистый, хрустящий, блестящий, искристый)

• Деревья зимой (какие…. (голые, без листочков)

• Снег зимой (что делает…. (идёт, падает, кружится, летает)

• Снежинки (какие) … (белые, красивые, узорчатые, холодные, хрупкие)

- Верно, наступает зима, выпал снег, а улице стало холодно, но очень красиво. Я вам предлагаю устроить снегопад в зале, давайте, исполним танец снежинок. Смотрите на меня и повторяйте за мной движения.

Дети исполняют «Танец снежинок».

- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (зайчик)

- А какая у зайчика окраска? (серая)

- А каким зайчик бывает зимой? (белый)

- А снег какого цвета? (белый)

- Правильно, зайчик должен поменять свою шубку с серой на белую. А делает он это для того, чтобы волк или лиса не смогли его съесть. Спрячется беленький зайчик в снег, его и видно не будет. Завтра наступает зима, давайте наденем на зайчика беленькую шубку. (надевают шубку)

- Потрогайте шубку, какая она? (мягкая, пушистая, тёплая)

Индивидуальные ответы детей.

- Вот теперь нашему зайчику не страшны ни волк, ни лиса….

Физминутка:

Зайка беленький сидит

(приставляем ладошки к голове)

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(скачут)

Кто-то зайку напугал-

Зайка- прыг- и убежал!

(пугаются и разбегаются по комнате).

- Ребята, а давайте с нашим зайчиком поиграем.

Проводится «Игра с зайчиком» муз. А. Филиппенко, сл. Е. Макшанцевой.

Зима — красивая пора,

Зимой нас ждут и снег, и лед,

И знает точно детвора:

Зимой приходит Новый год!

- Ребята, я с собой принесла фонарики, (показывает их детям) и предлагаю вам потанцевать с ними возле елочки… смотрите на меня и повторяйте за мной движения.

Исполняется танец «Фонарики» муз. и сл. А. Матлиной, обр. Р. Рустамова.

3. Заключительная часть – рефлексивный этап:[/i]

- Ребята, ну вот и подошло наше путешествие к концу. Зайчик Вас благодарит за то, что вы помогли переодеть ему шубку и теперь он в безопасности. А каким был зайчик до этого?

-А какую шубку мы ему одели?

-А для чего?

- Молодцы! Скажите, а Вам понравилось на занятии?

- А что понравилось? (индивидуальные ответы детей).

-А теперь я вам предлагаю отправиться в группу на паровозике. Вагончики цепляйтесь…

Игра «Паровоз» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Публикации по теме:

«Как животные готовятся к зиме?» Конспект занятия по ФКЦМ (вторая младшая группа) «Как животные готовятся к зиме?» Цель: знакомить детей с подготовкой животных к зиме; развивать умение внимательно слушать загадки, участвовать.

Конспект НОД «Капустные вечеринки» (младшая группа) Конспект НОД «Капустные вечеринки» (младшая группа) Авторы: Панченко Татьяна Васильевна, Куркова Елена Витальевна Цель: познакомить детей.

Конспект интегрированной НОД «Колобок» 2 младшая группа Тема: «Колобок» Задачи: - способствовать развитию речи ребёнка; - развивать мелкую моторику рук; - воспитывать внимание, стимулировать фантазию;.

Конспект НОД по лепке «Пельмени» (младшая группа)Конспект НОД по лепке «Пельмени» (младшая группа) од НОД: I.Вводная часть Дети сидят за общим столом. Перед каждым лежит доска, скалка, салфетка. В группу к детям заходит поваренок (воспитатель).

Конспект НОД по развитию речи старшая группа Тема: «Что такое зима?» Тема: «Что такое зима?» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное.

Конспект НОД «Поможем зайке!» 1 младшая группа. Ход работы: Задачи. Образовательные: Формировать у детей первичные представления о многообразии предметного окружения, расширять кругозор,.

Конспект НОД «Скоро лето» (младшая группа) Цель – уточнение представлений детей о времени года «лето». Задачи: 1. Уточнить и расширить словарь детей по теме «Лето». Закрепить знания.

Конспект НОД «Теремок на новый лад». Младшая группа Нод Теремок на новый лад предназначен для закрепления темы "Домашние животные" Цель: Познакомить детей с возможностями Мимио. Задачи: Закрепить.

Проект «Мини книга о зиме» (вторая младшая группа)Проект «Мини книга о зиме» (вторая младшая группа) " Мини-книга о зиме" Подготовила Воспитатель II младшей группы «Клубничка» Матвеева Карина Андреевна Проблема: Как познакомить.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа о зиме с опорой на модели» (вторая младшая группа) Видео (Конспект + Видео) Представляю Вам занятие во второй младшей группе по развитию речи. Как всегда, прошу конструктивные замечания и комментарии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зима идёт, зиме навстречу» (младшая группа)
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 11:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД