Наталья Тишкина
Конспект НОД «Зима на носу» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Продолжать упражнять детей в отгадывании загадок.
Закреплять знания детей о жизни животных в межсезонье.
Развивать способность детей подбирать образные слова к существительным.
Продолжать совершенствовать мыслительную деятельность используя рассуждения,сравнения.
Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.
Учить узнавать следы зверей по характерным признакам.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает прогуляться детям по лесу.
Дети входят в музыкальный зал.
В. дети тише!Давайте послушаем,о чём говорят лесные звери.
(инсценировка детьми)
Публикация «Конспект НОД „Зима на носу“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
В. Идёт лисичка спешит лисичка.
Д. Лисичка,куда ты идёшь?Где лисичка ты живёшь?
В. отвечает детям лиса.
Л. Меня под кустиком найдёшь. А куда сейчас иду?В зимний лес очень спешу.
Выбегает заяц. Дрожит от страха.
З. Я бежал по лесу и мне что то вдруг на нос упало,а что не знаю. Мне так страшно.
Л. (осматривает зайца, находит снежинку,смеётся)
Какой же ты трус,зайчишка!Да у тебя зима на носу!
Д. Зима на носу.
З. Как интересно!Побегу и всем расскажу,что у меня зима на носу. (убегает)
Л. Вот без заботный заяц,ему хорошо,не надо к зиме готовиться. А мне ещё надо потрудиться,к зиме норку приготовить. Ох-ох-ох. (уходит)
В. Ребята посмотрите. Как зима услала землю мягким,пушистым,белым ковром. Какой красивый зимний ковёр!Как красиво вокруг (звучит музыка)Давайте улыбнёмся друг другу. Как хорошо в лесу!Смотрите а на некоторых деревьях ещё висят последние листочки. Я вам дам по листочку Давайте присядем. Послушайте загадки о деревьях. Отгадайте их и покажите лист такого дерева,о котором загадка.
Дидактическая игра"Отгадай загадку и покажи листок"
От дровец её в печи
Уголёчки горячи,
Из дощечек ладят бочки.
Для больных готовят почки.
А когда растёт она-
Белоствольна и стройна. (берёза)
В. Правильно. берёза. Как вы догадались,что это берёза?Покажите листок берёзы. Как называют листок берёзы?
Д. Берёзовый. (аналогично проводится игра с листьями клёна и дуба)
В. Вот видите сколько разных деревьев растёт в этом лесу. Смотрите ребята опять пошёл снег,и полетели красивые снежинки. Давайте вы превратимся в ветерок и подуем на них.
Дыхательная гимнастика. (снежинки заменители)
Сначала ветерок подул тихо,затем чуть сильнее. А теперь вдохните всей грудью и подул сильный ветер. Надоело ветерку дуть и стал он стихать. Подул тише. ещё тише,и совсем стих.
Дидактическая игра "Что делает снежинка?"(дети передают снежинку и говорят слова,что может делать снежинка)
В. Вот сколько всего умеет делать снежинка. Ой смотрите ребята,а на нашей полянке,уже кто то побывал и оставил на снегу свои следы. Давайте попробуем отгадать,кто здесь был.
Дидактическая игра "Чьи следы"
Как вы думаете чей это след?
Как вы догадались,что это за след?
Где вы видели такие следы?
Кто знает стихотворение об этом животном?
Молодцы ребята,вы очень внимательные. Пойдёмте дальше.
А как вы думаете,кто под этим деревцем спит в гнёздышке?Послушайте загадку.
В клубок свернётся
А в руки не даётся.
Правильно ёж.
В. А зачем ему листочки,может он ими питается (ответы детей)
В. Ёж будет спать до самой весны!
А листочки он принёс к себе домой
Постелил на кроватку
Чтобы долгою зимой
Спать под елью сладко.
А что мы пожелаем ежу?
Д. Сладких снов,теплой кроватки,уютного домика. Пойдёмте дальше.
В. Стойте ребята,посмотрите,что это такое?По моему это столовая.
Игра"Кто здесь обедал?"
В. Давайте посмотрим,что здесь лежит?
Д. Еловые и сосновые шишки,скорлупа орехов,жёлуди,грибок.
Кто на ветке шишки грыз
Кто бросал объедки вниз?
Кто по веткам ловко скачет?
Кто в дупле орехи прячет?
Д. Белка.
А вот и она шалунишка. (показывает белку).На каких деревьях белка находит себе домик?Как называется домик белки?Почему белка селится на ёлке или сосне?
В. Белка очень хорошая хозяйка,аккуратная и запасливая,не даром в народе её называют-хлопотуньей. Как называют белочку?
Д. Хлопотоньей.
В. Как ещё можно назвать белочку?
Д. Попрыгунья,резвушка,пушистик,рыжуля.
В. Белочка очень проворный зверёк,она легко перепрыгивает с одного дерева на другое. Как вы думаете,что ей в этом помогает (открывается картинка с летящей белочкой)
Д. Хвост.
В. Скачет белка там и тут
Белкин хвост. как парашют
А вот и к нам прискакали две белочки (надеваю шапочки двум девочкам)Давайте с ними поиграем.
Песня игра "Белочки"
В. Вот теперь мы знаем,как хорошо белочки приготовились к зиме. Ребята что то совсем стало тихо в лесу.
Побывали мы в лесу,
Посмотрели на его красу
Повстречали здесь зверушек
Хлопотуньев. хлопотушек
А так же видели. как зайка в лесу,
Бегал с зимою на носу.
В. Смотрите ребята. а белочки для вас приготовили угощенье (корзинка с орешками).Они так много запасли орехов на зиму. хотят чтобы вы их попробовали.
В. Угощенье мы возьмём
В гости белочек зовём
Пусть будет в лесу тишина и покой
А нам пора уже домой.