Получи документы

Конспект НОД «Зима» с элементами ТРИЗ для старшего дошкольного возраста

Наталья Баранова
Конспект НОД «Зима» с элементами ТРИЗ для старшего дошкольного возраста

(старший дошкольный возраст)

Тема: «Зима».

Цель: активизация мыслительной деятельности дошкольника.

Задачи:

образовательные - систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях; сформировать представления о свойствах твёрдых и жидких веществ, переходе твёрдого вещества в жидкое (лёд-вода).

Публикация «Конспект НОД „Зима“ с элементами ТРИЗ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающие: - развивать качества мышления: анализ, синтез (хорошо-плохо, сравнение, обобщение; развивать умение давать аргументированные ответы используя в речи разные типы предложений, развивать творческое воображение.

Воспитательные: - формировать умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в процессе разнообразной деятельности.

Методы и приё мы: наглядные - презентация к занятию, картинки с изображением «МЧ» в твёрдом и жидком состоянии, иллюстрации для игры (вода, лёд, карандаш, молоко, сок, льдинки с разноцветными кристаллами, наклейки.

словесные - диалогическая беседа, поощрения.

практические - игра: «Хорошо-плохо», физкульминутка «Снеговик», п. и. «Маленькие человечки».

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация к занятию, колокольчик, картинки с изображением «МЧ» в твёрдом и жидком состоянии, иллюстрации для игры (вода, лёд, карандаш, молоко, сок, посылка с картинкой снеговика-почтовика, 2 замороженные льдинки с кристаллами разноцветными на каждого ребёнка (камушки для аквариума, 2 контейнеры с тёплой водой, бумажные салфетки на каждого ребёнка, наклейки «Капельки», «Снежинки» на каждого ребёнка.

Ход НОД:

1 часть. Вводная.

В: Проходите ребята. Вставайте в круг.

«Встанем рядышком- по кругу

Скажем здравствуйте друг другу!

Нам здороваться не лень

Здравствуйте и добрый день!»

В: Мы поздоровались друг с другом, теперь поздоровайтесь с гостями.

2 часть. Основная.

В: Проходите, присаживайтесь на стульчики, садитесь поудобней. Ребята, посмотрите на экран и скажите, о каком времени года этот видеофрагмент!

Д: О зиме.

В: Правильно. Зима, это волшебное время года, которое дарит нам много красок, морозных и весёлых деньков, семейных праздников. И сегодня мы поговорим о красавице зиме, её особенностях. Вы готовы?

Д: ДА.

В: Во всем, что нас окружает, есть хорошее и плохое. Сейчас мы поиграем в игру: «Хорошо-плохо»

В: как вы думаете зимой хорошо или плохо? (ответы детей)

В: почему зимой хорошо? (ответы детей). Верно, зимой хорошо, потому что выйдя на улицу, можно вдохнуть зимний морозный воздух, пройтись по хрустящему снегу.

В: но, зимой, бывает и плохо! Когда мы говорим, что зимой плохо? Что может случиться на льду? (ответы детей) Конечно, зимой можно простудиться, поскользнуться, получить травму; но если вы будите осторожными, то с вами ничего не случится.

В: В зиме есть что-то хорошее, что-то плохое. Но несмотря ни на что, зима прекрасное время года!

В: А сейчас отгадайте загадку: «С метлой в руке, с ведром на голове. Стою зимой я на дворе»

Д: Снеговик.

В: Верно. Вот и наш друг снеговик – почтовик. Давайте на снеговика посмотрим через «Волшебный экран».

В: Ребята, вспомните, а чем снеговик был раньше? (до того, как его слепили)- ответы детей (снегом).

В: А как вы думаете, чем снеговик станет в будущем, например весной? – ответы детей (водой)

В: Ребята, из каких частей состоит снеговик? – ответы детей.

В: А где вы видели снеговика? – ответы детей.

В: Снеговик является частью зимы, об этом нам говорит «Волшебный экран».

В: Молодцы, ребята! Всё верно сказали, ничего не забыли. Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Снеговик», поскорее вкруг вставайте и за мною повторяйте (движения по тексту) :

«Раз рука-два рука, лепим мы снеговика,

Мы большой скатаем ком – вооот такой,

А потом поменьше ком – вот такой,

А затем скатаем мы маленький комок,

Получился снеговик – очень милый почтовик».

В: Ой, какие весёлые снеговики получились! А теперь, попробуйте отгадать другую загадку: «Зима, мороз мосты куёт

А мы коньками режем (лёд?»

В: Правильно. Оказывается, лёд волшебный и умеет превращаться. А как он превращается, я вам сейчас расскажу.

В: Всё, что нас окружает: вода, лужи, камни, деревья, игрушки и даже мы с вами, состоит из мельчайших частиц – молекул. Молекулы – это «маленькие человечки» (мч). Лёд – это твёрдое вещество. Во льду и во всех твёрдых веществах «мч» крепко держаться за руки. (показ картинок «мч» твёрдого вещества)

В: Что получается, когда лёд тает? (ответы детей – вода).

В: Верно, а в воде и во всех жидкостях, «мч» ведут себя по другому, они стоят рядом, опустив руки.

В: А сейчас, представьте себя «МЧ», и мы поиграем в игру, послушайте правила игры: когда звенит колокольчик – вы бегаете. Как только звон колокольчика стих, вы встаёте в круг, смотрите на картинку, которую я вам покажу и изображаете как живут человечки в этом веществе.

Проводится игра: «Маленькие человечки» ( вопросы: что это? Жидкое или твёрдое вещество? Как в них живут человечки)

В: Молодцы ребята, все были внимательными, никто не ошибся!

В: Ребята, смотрите, что это? (воспитатель замечает в углу посылку) – ответы детей.

В: Как вы думаете, от кого она? (ОТВЕТЫ – от снеговика)

В: Действительно от снеговика. Интересно, что же нам прислал снеговик! Что это? (внутри посылки 2 контейнера со льдом и замороженными внутри кристаллами) – вос-ль даёт детям потрогать содержимое посылки, рассмотреть.

Д:лёд.

В: какой лёд (ответы детей - прозрачный, холодный, твёрдый).

В: Это волшебные кристаллы, но они во льду, «МЧ» очень крепко их держат. Ребята, а как вы думаете, вода растопит лёд? (ответы детей)

В: у нас есть вода, давайте проверим (на столах стоят заранее подготовленные ёмкости с тёплой водой).

В: Серёжа, со своей командой «Капелек» подойдите к этому столу (указывает на стол, а ты Дима, со своей командой «Снежинок» подойдите к другому столу (дети ещё перед началом занятия поделены на 2 команды наклейками в виде капелек и снежинок).

В: открывайте контейнеры и кладите льдинку воду (дети кладут в воду льдинки с кристаллами и наблюдают).

В: Что происходит со льдом? Он тает? Быстро или медленно? (если медленно –почему, вспомните, как живут человечки в твёрдых и жидких веществах).

В: Лёд растаял? Возьмите, ребята себе каждый по одному кристаллу, осушите их салфеткой.

В: покажите кристаллы, какие они красивые, яркие, сияют, переливаются – действительно волшебные! А сейчас спрячьте кристаллы в ладошку, опустите руки.

3 часть. Заключительная.

В: ребята, вспомните, из чего состоят все вещества? (из «МЧ»).

Верно, а как «МЧ» живут в твёрдых веществах, а в жидких? (ответы детей).

В: правильно, молодцы! Запомнили!

В: ребята, а что для вас было самым интересным? (ответы)

Конечно, всем понравилось доставать кристаллы!

В: эти волшебные кристаллы исполняют желания, вы можете загадать любое желание и оно обязательно сбудется!

В: а сейчас проходите в группу (дети уходят).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ем, ем, ем. Кто за кем?» для старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗДидактическая игра «Ем, ем, ем. Кто за кем?» для старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗ Цель: формировать у дошкольников экологическую грамотность и культуру; развивать логическое мышление. Актуальность: Экологическое воспитание.

Использование приёмов и методов ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда появляется способность к творческому решению проблем. Умелое использование приемов и.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Вкусная каша» для детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Конспект ООД «Путешествие муравья» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии Задачи с интеграцией образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» -воспитывать бережное отношение к природе, насекомым,.

Конспект подгр. логопедич. Занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, с использованием ТРИЗ Тема: "Посуда" ЗАДАЧИ: 1. Образовательные • Актуализировать, пополнять, уточнять и закреплять словарь детей по лексической теме «Посуда».

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Зима» Тема: «Зима». Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, продолжать учить составлять рассказ по.

Методическая разработка «Игры с элементами технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возраста» «Игры с элементами технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возраста» Паровозик (с 3-х летнего возраста). Цель: учить выстраивать.

Презентация к дидактической игре для детей старшего дошкольного возраста «Зима — хорошо, зима — плохо» В продолжение к играм "Лето - хорошо, лето - плохо" и "Осень -хорошо, осень - плохо" предлагаю вам презентацию к дидактической игре "Зима.

Проект «Использование ТРИЗ в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста» Информация о проекте Тип проекта: практико-ориентированный. По доминирующему методу: информационно – творческий, игровой. По характеру.

ТРИЗ-технология речевого развития в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зима» с элементами ТРИЗ для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 июля 2019 в 09:05
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД