Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима… в квартире: холодильник» (подготовительная группа)

Марина Горинова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима… в квартире: холодильник» (подготовительная группа)

Цели: мотивирование детей на процесс изучения окружающего мира, расширение представлений детей о предметах окружающего мира.

Образовательная задача: уточнение и расширение знаний детей о предмете окружающего мира "холодильник", его предназначении, истории создания.

Развивающие задачи: развитие речевого слуха детей.

Воспитательная задача: формирование положительной установки на участие детей в занятии, воспитание стремления к новым знаниям.

Оборудование: иллюстрации с изображением современного холодильника, кусков льда, деревянного ящика (рефрижиратора, баллона с веществом "хладагент", картинки с изображением хлеба, меда и шоколада.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня по календарю у нас 25 декабря. А какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А какой праздник совсем скоро мы будем праздновать?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Правильно. Скоро, скоро Новый год,

Праздник в гости к нам идет.

Очень любим дом мы свой,

Наш уютный, наш родной.

Нужно к празднику убрать,

Приготовить, постирать.

Кто нам будет помогать?

Какой электроприбор нам будет помогать чистить ковры в доме?

Дети: Пылесос.

Воспитатель: Стирать?

Дети: Стиральная машина.

Воспитатель: Гладить?

Дети: Утюг.

Воспитатель: Готовить?

Дети: Плита, микроволновка.

Воспитатель: А кто нам будет помогать хранить еду, которую мы приготовили?

Дети: Холодильник.

Воспитатель: Правильно. А скажите, с каким временем года можно сравнить электроприбор "холодильник"? И почему?

Дети: С зимой, потому что в холодильнике всегда холодно.

Воспитатель: У нас сейчас на дворе зима, близится вкусный праздник Новый год, поэтому давайте сегодня поговорим о таком замечательном предмете, нашем помощнике - холодильнике.

Посмотрите, что за дом.

Даже летом стужа в нем.

Холодильник сейчас есть в любой квартире. Без него мы не представляем свою жизнь. Скажите, а что мы храним в нем?

Дети: Продукты.

Воспитатель: Давайте наполним наш холодильник продуктами. Я сейчас буду называть вам слова. Если это слово - продукт, который можно спрятать в холодильник, вы кладете свои ручки на живот, а если не продукт - закрываете ладошками рот.

Я пойду-ка в магазин

И куплю себе один

Воздушный шарик,

Электрический фонарик,

Сладкий апельсин,

Яркий мандарин,

Коробку котлет,

В автобус билет,

Черный шоколад.

Всем своим покупкам рад!

Молодцы. Мы наполнили наш холодильник продуктами и теперь стоим у него довольные и счастливые. Нам так весело, что мы хотим назвать эти и другие продукты ласковыми словами.

Как мы назовем ласково торт?

Дети: Тортик.

Далее воспитатель называет слова, дети подбирают уменьшительно-ласкательную пару (огурец-огурчик, лук-лучок, котлета-котлетка, суп-супчик, ананас-ананасик).

Воспитатель: К виду холодильника мы давно привыкли. Но на самом деле холодильник люди изобрели совсем недавно - примерно 200 лет назад. До этого времени люди, чтобы сохранить свои продукты (например, мясо, обкладывали их кусочками льда. Но долго они не хранились - лед таял, продукты портились.

В 18 веке Томас Мур - торговец маслом - изобрел подобие современного холодильника. Это был ящик из стали,обернутый шкурками кролика. Масло укладывалось в этот ящик, а затем этот ящик ставился в другой - деревянный, в который насыпался лед. Масло и другие продукты хранились в нем целых 2-3 дня, но пользоваться таким "холодильником" было очень неудобно. Люди стали думать дальше.

И придумали. Со временем они решили отказаться ото льда - он быстро таял - и придумали особую холодящую жидкость - хладагент. Хладагент занесли в холодильник, подключили его через шнур к электричеству - и появились современные холодильники.

Вот такая история.

Физминутка.

Наш помощник холодильник, (Встаем, вытягиваем вперед ладошки)

Без него нам не прожить. (Ладошками делаем движение:"Нет")

Можем быстро мы продукты

Все в него вдруг положить. (Ладонями делаем движение "Укладывать")

Можем рядом постоять, (Стоим)

Можем рядом пошагать. (Шагаем)

Можем что-то вдруг достать. (Делаем движение "Взять")

Хорошо по всей Земли (Хлопаем в ладоши)

Что его изобрели.

Воспитатель: Холодильник наш друг, мы его очень любим. А он любит продукты - своих гостей. Для гостей у него есть 2 комнаты - одна называется морозильная камера, а другая - холодильная. Как вы думаете, в какой камере продуктам холоднее?

Дети: В морозильной.

Воспитатель: Правильно. Холодильная камера холодит, а морозильная - морозит, продукты в ней хранятся дольше. Какие продукты мы храним в морозилке?

Дети: Мороженое, сырое мясо, рыбу.

Воспитатель: А в холодильной камере?

Дети: Готовую еду,суп, компот и т. д, масло, сметану и т. д.

Воспитатель: Холодильник очень любит своих гостей, но есть продукты, которые в него ходит в гости не любят,не дружат с ним. А как их называют, вы мне скажете сами:

Есть такие слова:

"Он всему голова".

Хрустящей корочкой одет

Мягкий черный, белый. (Хлеб)

Если хлеб положить в холодильник, то он может заплесневеть. Хлеб хранят в сухом прохладном месте - в хлебнице.

Молодцы. А кто еще не дружит с холодильником?

Загадаю вам загадку:

Вкусный он и очень сладкий.

Быть здоровым помогает,

Его пчелы собирают. (Мед)

Не дружит с холодильником и мед. Мед иногда ставят в холодильник и он не становится невкусным. Но от этого он теряет свою пользу. Поэтому лучше мед хранить в шкафчике.

Молодцы. А кто еще? Слушайте загадку.

Он знатный, темный,

Нежный, сладкий -

На сладкоежек очень падкий.

Сластен он ловит поутру

И тает сам у них во рту. (Шоколад)

Еще не очень ладит с холодильником шоколад. Если шоколад положить в холодильник, то он будет очень твердым и на нем появится белый налет -"седина". Это не опасно, но некрасиво, так что шоколадки тоже лучше хранить в шкафу.

А мы с вами всегда дружим с холодильником и заглядываем к нему в гости, чтобы взять из него что-то вкусное. Но не забываем, что холодильник - электроприбор и обращаемся с ним осторожно. Не выдергиваем резко шнур из розетки, не пытаемся от него что-то открутить или оторвать. И тогда все будет хорошо.

Холодильник - чудесное изобретение, наш верный друг и помощник.

Далее воспитатель выразительно читает вслух стихотворение С. Вац "Что сказать про холодильник" и совместно с детьми подводит итоги занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гроза» (подготовительная группа) ГРОЗА. Ознакомление с окружающим миром. Подготовительная группа. Цель: познакомить детей с явлением неживой природы -грозы, его происхождением,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа) «Путешествие в прошлое» Цели: 1. Познавательные: обобщить и систематизировать знания детей о народных праздниках, традициях, народном творчестве, приобщать детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Что зима нам принесла» НОД на тему «Что зима нам принесла». Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Уточнить и расширить запас конкретных.

Конспект НОД «Помощники на подоконнике» подготовительная группа, ознакомление с окружающим ЦЕЛИ: Познакомить детей с лекарственными комнатными растениями; ЗАДАЧИ : • воспитывать любовь к природе, наблюдательность, любознательность;.

Конспект ООД. Ознакомлению с окружающим миром и развитие речи. (Подготовительная группа для детей с ЗПР). «Фрукты. Сад» П. З. Коррекционно – образовательные Формирование элементарных экологических представлений Уточнить и систематизировать представления о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя Малая Родина» (подготовительная группа) Программное содержание: Формировать умение любить свой город, гордится своей малой родиной. Цель: Расширять знания детей о своём городе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Удивительный мир Байкала» (подготовительная группа) Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» Познакомить детей с понятием коллекция. Расширить представления о природе Байкала,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе. Ознакомление с окружающим миром и природойКонспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе. Ознакомление с окружающим миром и природой Ознакомление с окружающим и природой, как форма работы над грамматическим строем речи. Тема: «Мы – следопыты» Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление со свойствами камней» Занятие на тему: «Ознакомление со свойствами камней» Программное содержание: дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней; развивать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима… в квартире: холодильник» (подготовительная группа)
Опубликовано: 8 января 2016 в 15:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Событие на МAAM: «двойное попадание в семёрку»
25 марта на портале МААМ произошло интересное событие: была опубликована 777 777-я публикация в блоге. Публикацией с таким необычным порядковым номером...
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...
День археолога в ДОУ 2018
Часть 1. Теоретическая Презентация ( слайды. Слайд 1. Добро пожаловать в археологию! Слайд2. Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но,...