Ксения Полежаева
Конспект НОД «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Зима. Зимние забавы»
Предметы: Зима, снег, снежинка, пурга, метель, лёд, сосульки, холод, снегопад, мороз, холод, ветер, узор, иней, метель, стужа, вьюга. Забавы, развлечение, игры, гуляния, хороводы, подарки, коньки, санки, лыжи, палки, клюшка, шайба, каток, горка, лыжник, конькобежец, хоккеист, снежки.
Признаки: Пушистый, ледяной, ледовый, прозрачный, белый, лёгкий, холодный, зимний, морозный. Весёлые, задорные, игровые, снежный, радостный, санный, хоккейный, лыжный, праздничный…
Публикация «Конспект НОД „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Действия: Замерзать, кружиться, идти, падать, лететь, покрывать, таять, замерзать, кружиться, леденеть. Дарить, играть, забавляться, лепить, кататься, строить…
Выполните задания
1. «Какой может быть?»
Снег –(белый, пушистый)
Зима - (тёплой, суровой, холодной)
Мороз - (сильный, слабый, трескучий)
хоровод – (большой, дружный, красивый, весёлый)
снеговик — (большой, белый, холодный, весёлый, снежный)
2. Игра «Что делает?»
СНЕГ: идёт, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьётся.
СНЕЖИНКА: тает, падает, идёт, кружится, ложится, вьётся.
ЛЕД: трещит, тает, ломается, плывёт.
ДЕТИ ЗИМОЙ (что делают) – играют, бегают, катаются, лепят, скатываются
3. Назови ласково:
зима – зимушка
снег – снежок
санки –
ёлка -
снеговик -
горка -
4. Один – много (множественное число) :
хоровод – хороводы
подарок -
хоккеист –
снежок –
праздник -
лыжник –
горка -
клюшка -
ёлка -
5. Посчитай
одна гирлянда, две, три, четыре, пять;
один снежок, два, три, четыре, пять ….
одна снежинка, две, три,четыре….пять.
один сугроб, два, три., четыре, пять.
7.«О чем можно сказать?»
Замерзает – река
Наступает - …зима
Кружатся - …снежинки
Летят - …снежинки
Надели - …шапки, шубы
Обули – …сапоги, валенки
8.«Продолжи предложения»
Зимой люди ходят в (шубах, шапках).
Зима приносит (снегопады, морозы)
Зимой замерзает вода на (реках, озерах)
Я люблю кататься зимой на (коньках, лыжах).
9. «Что лишнее и почему?»
Панама, шапка, ушанка.
Сапоги, валенки, сандалии.
Август, декабрь, февраль
10. «Придумай слово» образование родственных слов
Снег – снежок – снежочек – снежинка – снегопад – снеговик – снеговичок – снежки – снегоход – снегокат – снежный – заснежило – снежище – снегурочка – снегирь – белоснежный – Белоснежка – подснежник.
12. Нарисуй или вырежи картинки с изображением зимних забав и вклей их в тетрадь. Какие зимние виды спорта ты знаешь? Что нужно этим спортсменам?
13. Исправь ошибку:
Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки. Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.
14. Пересказ рассказа «Гостья-Зима».
«Кончилась осень. К нам в гости пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом.
Бушует метель. Воет ветер. Злится вьюга. Трещит мороз.
Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лёд. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А ещё можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Это – зимние забавы. Мы очень любим зиму.»
Вопросы для пересказа
Кто пришёл к нам в гости?
Какое время года было до этого?
Чем зима накрыла землю?
Что делает метель, вьюга, ветер, мороз?
Какие подарки принесла зима?
Для чего людям нужны эти подарки?
Что такое зимние забавы?
15. Прочитайте детям
А. С. Пушкин, «Зима! Крестьянин торжествуя…»
И. З. Суриков, «Детство»
С. Черный, «Мчусь, как ветер, на конках…»
В. Одоевский, «Мороз Иванович» (Сказка)
А. А. Фет, «Мама, глянь-ка из окошка…»
К. Бальмонт, «К зиме»
Д. Хармс, «Что это было?»
Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»
16. Выучите считалку.
Снего-снего-снегопад, каждый очень-очень рад,
Будут лыжи и коньки, будут санки и снежки.
17. Загадайте загадки
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки)
* * *
Нелегко иногда забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно. (Снежная горка)
* * *
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная! (Ёлка)
* * *
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
* * *
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра — …. Хоккей
* * *
Бегут по дорожке
Доски да ножки.
(Лыжи)
* * *
Я катаюсь на нем
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу.
(Санки)
* * *
Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея
И она зовется (Клюшка)
* * *
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
(Ледяная горка)
* * *
До чего же повезло –
Сколько снегу намело!
Выходим спозаранку
Кататься мы на (Санках)
18. Чтение чистоговорок:
Ма-ма-ма – вот пришла зима,
Инка-инка-инка – падает снежинка,
Обы-обы-обы – высокие сугробы.
Роз-роз-роз – узоры рисует мороз,
Пад-пад-пад – зимой один снегопад,
Вик-вик-вик – дети лепят снеговик,
Баба-баба-баба – красуется снежная баба,
Ёд-ёд-ёд – лежит на речке лёд.
19. Упражнение на мелкую моторику (по типу «Пальчики здороваются»)
Белым снегом замело
Все дороги на село,
Все дороги, все пути,
Не проехать, не пройти.
А мы саночки возьмём да на улицу пойдём,
Сядем в саночки-самокаточки.
20. Вопрос на засыпку:
-Что чаще бывает зима или снегопад
21. Составьте рассказ на тему «Как я играл зимой» или «Как я лепил снеговика» и запишите в тетрадь.