Получи документы

Конспект НОД «Зимние явления» (старшая группа)

Нетепенко Наталья Аркадьевна
Конспект НОД «Зимние явления» (старшая группа)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №37 г. Владивостока».

Конспект образовательной деятельности

Образовательная область «Познание».

По теме : «Зимние явления» старшая группа

.

Воспитатель: Нетепенко Н. А.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать любовь, интерес и уважение к русской культуре, доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект НОД „Зимние явления“ (старшая группа)» размещена в разделах

Побуждать к эмоциональному восприятию явлений природы.

Развивающие:

Развивать познавательную и мыслительную деятельность; расширять знания детей о зиме; обогащать знания детей о явлениях природы; развивать эстетическое восприятие; развивать мелкую моторику.

Образовательные:

Учить устанавливать причинно-следственные связи;

Учить логично строить высказывания, давать полные ответы;

Познакомить детей с нетрадиционной техникой в продуктивных видах деятельности (конструирование)

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент.

2. Приемы активизации деятельности детей: чтение стихотворения, пословицы, игра, загадки.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая

Коммуникативная

Музыкальная

Двигательная

Продуктивная

Познавательная

Чтение художественной литературы

Критерии оценки деятельности детей в процессе НОД:

-эмоционально реагирует

-отвечает на вопросы

-проявляет самостоятельность

Методы и приемы:

1. Иллюстративно- наглядный (показ слайдов, видеофильмов)

2. Словесный (стихотворения, пословицы, приметы, загадки)

3. Практический (физ. минутка)

4. Продуктивный (поделка)

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок о зиме, рассматривание картин на тему зима.

Оборудование:

Интерактивная доска, музыкальный инструмент- треугольники, белые прищепки, облако из картона.

План НОД:

1. Вводная часть:

1.1 сюрпризный момент

1.2 чтение стихотворения

1.3 зимние приметы

2. Основная часть:

2.1 просмотр слайдов

2.2 игра на треугольниках

2.3 физ. минутка

2.4 просмотр видеофильма

3. Заключительная часть:

3.1 оценка деятельности детей

3.2 подведение итогов НОД

Длительность НОД – 25мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Ведущая в костюме зимы встречает детей (звучитмузыка)

Ведущая: Здравствуйте, мои хорошие! Я Зима! Как я рада вас видеть в моём зимнем царстве!

Ребё нок: Идёт волшебница зима, пришла, рассыпалась

Клоками повисла на суках дубов, легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов. Брега с недвижною рекой

Сравняла пухлой пеленою, блеснул мороз.

И рады мы проказам матушки зимы.

Ведущая: Ребята, а вы меня звали?

Дети: Да!

Ведущая: А как вы меня звали?

Д: У ты зимушка – зима,

Ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьет

Вдоль по улице метёт.

В: Спасибо, мои дорогие. Я к вам очень спешила. Приглашаю вас на зимнюю полянку. Присаживайтесь.

Посмотрите как красиво!

Всё украсила на диво!

Сколько окон, как светло, но одно окно темно!

Ничего в том окне не найдем! А я лишь только загляну, да рукой своей взмахну, и про зимние приметы, то окно расскажет детям!

Гости мои, дорогие, сегодня мы вспомним признаки зимы.

Назовите три зимних месяца.

Д: декабрь, январь, февраль.

а какие зимние явления вы знаете?

Д: (поочерёдно) – зимой наблюдается понижение температуры

- зимой идёт снег

- гололедица

- метель, вьюга

- дни короче, ночи длиннее

- деревья голые

- замерзли моря, озёра, реки

- запорошены тропинки

В: А как понять выражение «запорошило тропинки?»

Д: покрылись снегом

В: А зима какая?

Д: снежная, вьюжная. Морозная, холодная.

В: какие молодцы!

Много знаете зимних признаков.

А пословицы о зиме какие знаете?

Д: - Мороз не велик, достоять не велит!

- Спасибо, мороз, что снегу нанёс.

- Береги нос в большой мороз

- Солнце на лето, зима на мороз

В: А приметы?

Д: - Дым столбом – к морозу.

- Кошка в печурку - стужа во двор

В: Молодцы!

В: Сейчас предлагаю позвать мою подружку Снежинку!

Д: Ветер, ветер, дуй сильней

Чтоб плясалось веселей

Ледяной кружинке – маленькой снежинке!

1 СЛАЙД СНЕЖИНКИ

В: А какая снежинка?

Д: белая, холодная, пушистая.

В: Давайте закроем глазки и подставим ладошку. И представим, что на ладошку падает снежинка.

Открываем глазки. Упала на ладошку снежинка и растаяла.

Д: Снежинка упала ко мне на ладошку,

ЕЁ я согрею дыханием немножко.

Снежинка, ты в прятки решила играть?

Тебя на ладошке моей не видать.

В: Почему растаяла снежинка? (ответы детей)

Давайте поможем собрать снежинку

2 СЛАЙД (СНЕЖИНКИ)

Занятия с прещепками (дети крепят белые прещепки на макет)

В: поднимите снежинки вверх

В моём царстве стало белым – бело

Д: Смотрит ё жик в небеса:

Это что за чудеса?

В небе ёжики летают, а возьмёшь в ладошки – тают.

Ёжики – ежинки

Белые снежинки.

В: О каком зимнем при знаке говорили?

Д: о снежинке.

В: какая она?

Д: белая, пушистая, холодная.

В: ребята, вы рады зиме?

Д: да!

В: А какие у вас забавы и игры зимой?

Д: Катаемся на санках, лыжах, коньках, лепим снежную бабу, играем в снежки.

Д: Саньке – санки, Сони – лыжи, Кольке - клюшки и коньки.

Наступили для детишек

Благодатные деньки.

Снег в лесу и на аллеях, и река покрылась льдом

Одевайтесь потеплее – и на улицу бегом!

В: Сейчас приглашаю вас в зимний лес, а поможет нам там оказаться вот это волшебное облако. Давайте все вместе встанем на облако и отправимся в зимний лес, а поможет нам перенестись волшебная палочка.

- Полетели! (восп – ль взмахивает палочкой, звучит музыка, появляются ёлки)

- Вот мы с вами в зимнем лесу. Посоревнуемся кто из вас ловкий и быстрый.

Предлагаю разделиться на две команды. Будем кататься на лыжах, кто быстрее.

(Имитация движений под музыку)

В: Молодцы!

Понравилось? Возвращаемся в моё царство. Перенесёмся обратно на облаке.

О каком признаке нам рассказало волшебное окно?

Д: О зимних забавах.

В: Какой самый весёлый праздник зимой?

Д: Новый год, праздник ёлки.

3 Слайд (ёлки)

В: Что вам больше всего понравилось на празднике? (заслушивается 2 рассказа детей)

В: Кто прочитает стихотворение о ёлке?

Вырастала ёлка

В лесу на горе.

У нее иголки

Зимой в серебре.

У неё на шишках

Ледышки стучат,

Снежное пальтишко

Лежит на плечах.

Жил под ёлкой зайка

С зайчихой своей.

Прилетела стайка

Чечёток с полей.

Приходили к ёлке

И волки зимой.

Увезли мы ёлку

Из лесу домой.

Нарядили ёлку

В новый наряд -

На густых иголках

Блестки горят.

Началось веселье -

Песни да пляс!

Хорошо ли, ёлка,

Тебе у нас?

В: О каком признаке зимы рассказало волшебное окошко?

Д: О новом годе.

В: Отгадайте загадку

Свисает с крыши длинный гвоздь –

Холодный крепкий словно кость, но если солнце припечёт, он весь слезами истечёт

Д: Сосулька

4 Слайд (сосулька)

В: Как образуются сосульки?

Д: На солнце снег на крышках подтаивает и капельки воды собираются на краю крыши и застывают на морозе.

В: Правильно

Д: Прозрачные стекляшки, узорные висюльки

На проводах и крышах весёлые сосульки.

В: Сейчас я вас превращу в сосулек, капающих с крыш.

И споём песенку. (Дети берут треугольники, играют на них)

В: О чем нам сейчас рассказало волшебное окно?

Д: О сосульках

В: какие они?

Д: Холодные, прозрачные.

В: А каким праздником мы провожаем зиму?

Д: Весёлой масленицей.

5 Слайд (масленица)

В: Вспомните как это было в прошлом году.

Д: Устраивается народные гуляния, пекли блины, встречали весну, жгли чучело Масленицы.

Д:

Дома аромат блинов

Праздничный чудесный,

На блины друзей зовем,

Будем есть их вместе.

Шумно, весело пройдет

Сырная Седмица,

А за ней - Великий пост,

Время, чтоб молиться.

В: О чём вам рассказало волшебное окошко?

Д: О Масленице.

В: А сейчас я приглашаю вас в волшебную мастерскую, где мы сделаем снежинку. Делать будем необычным способом – из прищепок.

Образец воспитателя.

Выполняют работу.

В: Давайте о снежинке песенку споём.

Моё волшебное окошко приготовило подарок

Показ отрывка из мультфильма – «Зимняя сказка»

Итог: Вспомним, о каких зимних явлениях говорили (ответы детей)

В: Сегодня встретились с зимой!

С ней вы хорошо играли

Хочу, чтобы о встрече с ней вы всем ребятам рассказали.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Зимние святки» (старшая группа) (В зале стоят два домика, печка. Дети под музыку заходят в зал, рассаживаются на приготовленные места, звучит музыка в около домика появляются.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зимние явления. Неживая природа»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зимние явления. Неживая природа» Цель: приобщать детей к окружающей природе. Задачи: Образовательные • Закреплять знания о проявлении зимних признаков в неживой природе;.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Зима. Зимние забавы» (старшая группа) Цель ООД: систематизировать знания детей о признаках зимы, познакомить с понятием «Зимние забавы». Задачи: Образовательные: • продолжать.

Конспект «Зимние явления в неживой природе» Марина Скирдина Конспект по экологии «Зимние явления в неживой природе». Цель: Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям, стимулировать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Зимние явления в природе» Цель: создание условий для расширения представления детей о зимних явлениях в природе. Задачи: Обучающая. Закрепить с детьми признаки зимы,.

Презентация «Зимние явления в природе» Презентация «Зимние явления в природе» Слайд № 1 Снег искрится, кружит, метет, Тихим голосом песню поет, Укрывает поля одеялом: Спи. Земля,.

Проект «Зимние виды спорта» (старшая группа) Проект Старшая группа Тема «Зимние виды спорта» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Вид проекта: практико-ориентировочный (прикладной);.

Проект «Зима и зимние явления» Дети нашей группы начали задавать вопросы: «почему зимой бывает лед?», «Почему зима холодная?», «Зачем зимой укрываются снегом деревья?»,.

Спортивное развлечение «Зимние забавы» (старшая группа) Программное содержание : создать условия для игр на свежем воздухе. Задачи: • Развивать физические качества: ловкость, смелость, внимание,.

Занятие по окружающему миру для подготовительной группы «Зимние явления природы» Альбина Ратникова Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе, эксперименты со снегом и льдом «Зимние явления в природе».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимние явления» (старшая группа)
Опубликовано: 13 марта 2018 в 15:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД