Получи документы

Конспект НОД «Зимние узоры Гжели» в подготовительной группе

Александрова Елена Сергеевна
Конспект НОД «Зимние узоры Гжели» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Вид рисования: по образцу.

Вид занятия: декоративное рисование по образцу.

Тип занятия: по заданию.

Форма занятия: традиционная.

Программное содержание:

Изобразительная задача: совершенствовать умение детей размещать элементы предложенных образцов узора на плоскости округлой формы (тарелочка).

Публикация «Конспект НОД „Зимние узоры Гжели“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Техническая задача: упражнять детей в технике изображения элементов народной росписи Гжель.

Композиционная задача: учить располагать отдельные элементы росписи в соответствии с предложенным образцом.

Воспитательная задача: воспитывать интерес и уважение к работе народных мастеров, чувство прекрасного, способствовать развитию детского творчества. Развивать художественно-эстетическое восприятие, умение анализировать продукт деятельности.

Цели:

Образовательные:

1) Обогащение эмоционально-эстетического восприятия дошкольников через поэтическое слово, музыку, живопись.

2) Обобщение и систематизация знаний детей о зиме.

3) Освоение навыков рисования элементов гжельской росписи.

Развивающие:

1) Развитие творческого воображения, фантазии, мышления.

2) Формирование умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.

3) Воспитывать интерес к народной культуре и чувство уважения к творчеству народных мастеров.

Материалы и оборудование:

- Образцы изделий гжельских мастеров;

- Схема росписи Гжель;

- Круги из белого картона (тарелочки) по количеству детей;

- Акварельные краски и кисти №3;

- Баночки с водой и влажные салфетки.

Методы и приемы обучения:

1) Беседа, рассказ воспитателя об истории народного промысла.

2) Прослушивание музыкальных произведений (Музыкальный альбом "Времена года" Вивальди, композиция "Зима" П. И. Чайковского).

3) Демонстрация образцов гжельской росписи.

4) Алгоритмическая таблица с последовательностью выполнения элементов росписи.

5) Проблемные вопросы.

6) Косвенные словесные приемы.

7) Оценка деятельности детей.

Предварительная работа:

- Наблюдение на прогулке за признаками зимы;

- Рассказ о народном художественно-декоративном промысле - гжельской росписи;

- Рассматривание образцов росписи на керамических изделиях и иллюстрациях.

Дидактические игры и упражнения: Д/и "Чудо-узоры", "Подбери узор по образцу", прослушивание музыкальных композиций Вивальди, П. И. Чайковского.

Активизация словаря детей: народные промыслы, гжельская роспись, Гжель, керамика.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение?

Вы будете заниматься? (Да).

Будем с вами рисовать? (Да).

А вы будете стараться? (Да).

Все вы будете молодцы!

Проходите и садитесь,

Хорошо, что вы все сегодня пришли.

Воспитатель: Ребята, я хочу начать свой рассказ с прослушивания музыкальных произведений, а вы по характеру музыки должны догадаться о времени года ( слушание музыкальных композиций). Догадались, о каком времени года эта музыкальная композиция? (О зиме).

Воспитатель: Как вы догадались? (Ответы детей, обобщение ответов).

- Да, ребята, вы правы. Действительно, в данном произведении музыка то быстрая, то медленная, как и изменчивая погода зимы. Звуки музыки напоминают то завывание вьюги, метели, то скрип старых стволов деревьев. Зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, и с метелями, и с капелью, и со снегом хрустящим. Значит, к какому выводу мы пришли? (С помощью звуков музыки, характера музыки композитор может передать признаки зимы).

Воспитатель: А кто же передает характер зимы в словах? (Поэты, писатели). Послушайте стихотворение А. С. Пушкина " Зимнее утро":

- Под голубыми небесами.

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Воспитатель: А кто передает характер зимы в красках? (Художники в картинах). Ответы детей: "Художники".

Воспитатель: Красота родной природы всегда вдохновляла художников, и они создавали прекрасные произведения - писали картины, расписывали посуду и предметы быта. Ребята, скажите, а какой вид декоративной росписи напоминают вам морозные узоры на стекле? Как называется роспись, где художники используют синие и голубые оттенки красок на белом фоне? (Ответы детей: "Гжель - синие узоры на белом фоне".)

Воспитатель: Правильно, ребята! Это роспись Гжель. Давайте с вами вспомним историю возникновения этого промысла. Его название связано с деревней Гжель в Московской области. На ее территории были обнаружены пласты белой глины, залегавшие практически на поверхности. После того, как стало известно о высоком качестве этой глины и о том, что из нее получается высококачественная керамика, зародился народный промысел, связанный с изготовлением различных гончарных изделий. Местные мастера делали не только посуду, но и детские игрушки.

Первые изделия мастеров этой местности известны еще с 1320 года. Постепенно оригинальный рисунок, неповторимая роспись и удивительная самобытность Гжели стали очень популярными, и отдельные мастерские объединились в большие производства.

- Ребята, а сейчас я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую, где мы с вами сможем попробовать себя в роли настоящих народных художников. Но сначала давайте рассмотрим образцы гжельской росписи. Это не только различные предметы посуды - тарелки, кувшины, чашки и чайники, но и статуэтки. Красотой изделий Гжели восхищаются люди всего мира.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте присядем на свои места и приступим к работе. Предлагаю украсить наши тарелочки элементами узоров Гжели. Возьмите кисточки, обмакните их в краску синего цвета и повторяйте за мной. Я покажу вам последовательность росписи.

(Воспитатель показывает на образце последовательность выполнения элементов росписи, дети повторяют. Педагог подходит к каждому ребенку, дает советы и осуществляет практическую помощь в случае затруднения. В конце воспитатель предлагает детям полюбоваться своими рисунками и работами других детей).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы" Посмотрите, какие красивые расписные тарелочки у нас получились! Когда они высохнут, мы разместим их на выставке для наших родителей. А скажите мне, какой вид росписи мы сегодня с вами использовали? (Ответы детей:" Гжель").

Воспитатель: А какое время года напоминают нам узоры Гжели? (Ответы детей: "Морозные узоры").

(Воспитатель с помощью детей размещает работы на выставке, дети внимательно рассматривают рисунки друг друга).

Публикации по теме:

Фотоотчет о рисовании в средней группе «Узоры гжели»Фотоотчет о рисовании в средней группе «Узоры гжели» Тематическая неделя дистанционнного обучения всредней группе прошла под темой "Народные промыслы". Детям предстояло изучить вместе с родителями.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние узоры»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние узоры» Интегрированное занятие для детей средней группы «ЗИМА. ЗИМНИЕ УЗОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной.

Конспект НОД «Зимние узоры на окне» в подготовительной группеКонспект НОД «Зимние узоры на окне» в подготовительной группе Конспект НОД «Зимние узоры на окне»в подготовительной группе Цель: создать условие для запечатления увиденной красоты зимней природы. Задачи:.

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне»Конспект занятия по ИЗО в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне» Тема: «Морозные узоры на окне»Цель: Замечать красоту природы и отражать её в рисунках. Задачи: Обучающие: Способствовать умению детей изображать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русские узоры на одежде»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русские узоры на одежде» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русские узоры на одежде» Задачи: 1. Формировать представление.

Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне»Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне» Тема: «Морозные узоры на окне» Цель: расширить представления о красоте в зимний период. Задачи: Образовательные: учить детей рисовать узоры.

Кто рисует на окне зимние узорыКто рисует на окне зимние узоры Новый год - волшебный праздник! Всем хочется, как-то оригинально украсить свою квартиру, а воспитателям детских садов, конечно же свою группу.

Мастер-класс по рисованию на тему «Узоры гжели»Мастер-класс по рисованию на тему «Узоры гжели» Данный мастер-класс рекомендуется для дистанционного обучения воспитанников средней группы. Цель: формирование умения рисовать предметы.

Конспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники – рисование свечой «Морозные узоры» в подготовительной.

Зимние узоры на наших окнах!Зимние узоры на наших окнах! В наших теплых краях Дедушка Мороз нас не балует своими причудливыми кружевными узорами на окнах и снега нет и Зимушка-Зима нас обходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимние узоры Гжели» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 06:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Зимние узоры Гжели» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Александрова Елена Сергеевна (УИ 2847391) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД