Получи документы

Конспект НОД «Зимние узоры Гжели» в подготовительной группе

Александрова Елена Сергеевна
Конспект НОД «Зимние узоры Гжели» в подготовительной группе

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Вид рисования: по образцу.

Вид занятия: декоративное рисование по образцу.

Тип занятия: по заданию.

Форма занятия: традиционная.

Программное содержание:

Изобразительная задача: совершенствовать умение детей размещать элементы предложенных образцов узора на плоскости округлой формы (тарелочка).

Публикация «Конспект НОД „Зимние узоры Гжели“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Техническая задача: упражнять детей в технике изображения элементов народной росписи Гжель.

Композиционная задача: учить располагать отдельные элементы росписи в соответствии с предложенным образцом.

Воспитательная задача: воспитывать интерес и уважение к работе народных мастеров, чувство прекрасного, способствовать развитию детского творчества. Развивать художественно-эстетическое восприятие, умение анализировать продукт деятельности.

Цели:

Образовательные:

1) Обогащение эмоционально-эстетического восприятия дошкольников через поэтическое слово, музыку, живопись.

2) Обобщение и систематизация знаний детей о зиме.

3) Освоение навыков рисования элементов гжельской росписи.

Развивающие:

1) Развитие творческого воображения, фантазии, мышления.

2) Формирование умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.

3) Воспитывать интерес к народной культуре и чувство уважения к творчеству народных мастеров.

Материалы и оборудование:

- Образцы изделий гжельских мастеров;

- Схема росписи Гжель;

- Круги из белого картона (тарелочки) по количеству детей;

- Акварельные краски и кисти №3;

- Баночки с водой и влажные салфетки.

Методы и приемы обучения:

1) Беседа, рассказ воспитателя об истории народного промысла.

2) Прослушивание музыкальных произведений (Музыкальный альбом "Времена года" Вивальди, композиция "Зима" П. И. Чайковского).

3) Демонстрация образцов гжельской росписи.

4) Алгоритмическая таблица с последовательностью выполнения элементов росписи.

5) Проблемные вопросы.

6) Косвенные словесные приемы.

7) Оценка деятельности детей.

Предварительная работа:

- Наблюдение на прогулке за признаками зимы;

- Рассказ о народном художественно-декоративном промысле - гжельской росписи;

- Рассматривание образцов росписи на керамических изделиях и иллюстрациях.

Дидактические игры и упражнения: Д/и "Чудо-узоры", "Подбери узор по образцу", прослушивание музыкальных композиций Вивальди, П. И. Чайковского.

Активизация словаря детей: народные промыслы, гжельская роспись, Гжель, керамика.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение?

Вы будете заниматься? (Да).

Будем с вами рисовать? (Да).

А вы будете стараться? (Да).

Все вы будете молодцы!

Проходите и садитесь,

Хорошо, что вы все сегодня пришли.

Воспитатель: Ребята, я хочу начать свой рассказ с прослушивания музыкальных произведений, а вы по характеру музыки должны догадаться о времени года ( слушание музыкальных композиций). Догадались, о каком времени года эта музыкальная композиция? (О зиме).

Воспитатель: Как вы догадались? (Ответы детей, обобщение ответов).

- Да, ребята, вы правы. Действительно, в данном произведении музыка то быстрая, то медленная, как и изменчивая погода зимы. Звуки музыки напоминают то завывание вьюги, метели, то скрип старых стволов деревьев. Зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, и с метелями, и с капелью, и со снегом хрустящим. Значит, к какому выводу мы пришли? (С помощью звуков музыки, характера музыки композитор может передать признаки зимы).

Воспитатель: А кто же передает характер зимы в словах? (Поэты, писатели). Послушайте стихотворение А. С. Пушкина " Зимнее утро":

- Под голубыми небесами.

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Воспитатель: А кто передает характер зимы в красках? (Художники в картинах). Ответы детей: "Художники".

Воспитатель: Красота родной природы всегда вдохновляла художников, и они создавали прекрасные произведения - писали картины, расписывали посуду и предметы быта. Ребята, скажите, а какой вид декоративной росписи напоминают вам морозные узоры на стекле? Как называется роспись, где художники используют синие и голубые оттенки красок на белом фоне? (Ответы детей: "Гжель - синие узоры на белом фоне".)

Воспитатель: Правильно, ребята! Это роспись Гжель. Давайте с вами вспомним историю возникновения этого промысла. Его название связано с деревней Гжель в Московской области. На ее территории были обнаружены пласты белой глины, залегавшие практически на поверхности. После того, как стало известно о высоком качестве этой глины и о том, что из нее получается высококачественная керамика, зародился народный промысел, связанный с изготовлением различных гончарных изделий. Местные мастера делали не только посуду, но и детские игрушки.

Первые изделия мастеров этой местности известны еще с 1320 года. Постепенно оригинальный рисунок, неповторимая роспись и удивительная самобытность Гжели стали очень популярными, и отдельные мастерские объединились в большие производства.

- Ребята, а сейчас я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую, где мы с вами сможем попробовать себя в роли настоящих народных художников. Но сначала давайте рассмотрим образцы гжельской росписи. Это не только различные предметы посуды - тарелки, кувшины, чашки и чайники, но и статуэтки. Красотой изделий Гжели восхищаются люди всего мира.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте присядем на свои места и приступим к работе. Предлагаю украсить наши тарелочки элементами узоров Гжели. Возьмите кисточки, обмакните их в краску синего цвета и повторяйте за мной. Я покажу вам последовательность росписи.

(Воспитатель показывает на образце последовательность выполнения элементов росписи, дети повторяют. Педагог подходит к каждому ребенку, дает советы и осуществляет практическую помощь в случае затруднения. В конце воспитатель предлагает детям полюбоваться своими рисунками и работами других детей).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы" Посмотрите, какие красивые расписные тарелочки у нас получились! Когда они высохнут, мы разместим их на выставке для наших родителей. А скажите мне, какой вид росписи мы сегодня с вами использовали? (Ответы детей:" Гжель").

Воспитатель: А какое время года напоминают нам узоры Гжели? (Ответы детей: "Морозные узоры").

(Воспитатель с помощью детей размещает работы на выставке, дети внимательно рассматривают рисунки друг друга).

Публикации по теме:

Фотоотчет о рисовании в средней группе «Узоры гжели»Фотоотчет о рисовании в средней группе «Узоры гжели» Тематическая неделя дистанционнного обучения всредней группе прошла под темой "Народные промыслы". Детям предстояло изучить вместе с родителями.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние узоры»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние узоры» Интегрированное занятие для детей средней группы «ЗИМА. ЗИМНИЕ УЗОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной.

Конспект НОД «Зимние узоры на окне» в подготовительной группеКонспект НОД «Зимние узоры на окне» в подготовительной группе Конспект НОД «Зимние узоры на окне»в подготовительной группе Цель: создать условие для запечатления увиденной красоты зимней природы. Задачи:.

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне»Конспект занятия по ИЗО в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне» Тема: «Морозные узоры на окне»Цель: Замечать красоту природы и отражать её в рисунках. Задачи: Обучающие: Способствовать умению детей изображать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русские узоры на одежде»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русские узоры на одежде» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русские узоры на одежде» Задачи: 1. Формировать представление.

Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне»Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне» Тема: «Морозные узоры на окне» Цель: расширить представления о красоте в зимний период. Задачи: Образовательные: учить детей рисовать узоры.

Кто рисует на окне зимние узорыКто рисует на окне зимние узоры Новый год - волшебный праздник! Всем хочется, как-то оригинально украсить свою квартиру, а воспитателям детских садов, конечно же свою группу.

Мастер-класс по рисованию на тему «Узоры гжели»Мастер-класс по рисованию на тему «Узоры гжели» Данный мастер-класс рекомендуется для дистанционного обучения воспитанников средней группы. Цель: формирование умения рисовать предметы.

Конспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники – рисование свечой «Морозные узоры» в подготовительной.

Зимние узоры на наших окнах!Зимние узоры на наших окнах! В наших теплых краях Дедушка Мороз нас не балует своими причудливыми кружевными узорами на окнах и снега нет и Зимушка-Зима нас обходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимние узоры Гжели» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 06:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД