Конспект НОД «Зимняя сказка»

Татьяна Образцова
Конспект НОД «Зимняя сказка»

Конспект НОД «Зимняя сказка»

Цель :

учить рассуждению при составлении текста, выполнении творческих заданий в нетрадиционных техниках, находить пути коммуникации со сверстниками

Задачи: воспитывать интерес к окружающему миру, учить различать жанры живописи, закрепить понятие «зимний пейзаж», познакомить с картиной И. И. Шишкина «На севере диком», учить использовать выразительные слова при описании зимы; учить создавать декоративную композицию, развивать воображение,композиционные умения: в центре помещать самую крупную игрушку, к краям – помельче, формировать эстетический вкус;

воспитывать доброжелательность и коллективизм.

Ход:

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл,- и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов…»

- О чём это стихотворение? (О зиме).

- Когда можно сказать, что зима наступила?

(Когда выпал снег, замерзают лужи, холодно).

- Посмотрите, какой прекрасной бывает зима.

(Просматриваем фотографии зимней природы).

- Вам нравится такая природа?

Вот так любуясь красотой природы, у людей появляется желание передать эту красоту в стихах, музыке и живописи. Многие художники посвятили свои работы этому чуду природы. Тихо приходит зима. Как в сказке, за одну ночь она, покрывает снегом дома и деревья, заморозит лужи, озера и реки. Проснешься однажды утром и вдруг увидишь, что все за окном изменилось.

- Ребята, отгадайте загадку?

Кто без кисти и краски зимой рисует Сказки?

(Мороз рисует сказочные узоры)

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это – клён, а это – ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

(Мороз)

Или: «Мороз-воевода» Н. Некрасов.

-- У деда Мороза много забот: поля укрыть мягким пушистым снегом, елочки, кусты и деревья укутать в теплые шубки, реки и озера нарядить блестящим льдом. Ребята, рано утром, к нам в окошко залетела необычная снежинка с аудиописьмом от самого Деда мороза.

Слушаем голос Деда Мороза.

-И вот опять пришла зима

И очень рада детвора

И в праздник нашей елки

Под хвойные иголки

Я приготовил вам сюрприз.

Высоко за облаками,

Где только ясный месяц спит,

Где солнце тучки укрывают,

Волшебный сундучок висит.

Но достать его не просто детям маленького роста,

Нужно, очень много знать,

И нам все знанья показать.

Пусть в путь ведет лесная елочка,

Заданья – на её иголочках.

Действительно, на маленькой елочке появились снежинки.

На снежинке Задание №1: Отгадывание кроссворда

1. Белый, а не сахар, мягкий, а не вата, без ног, а идет. (Снег).

-Что можно сказать о снеге? Какой он? (лёгкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный)

- Что снег делает? (идёт, падает, кружится, ложится, летает, летит)

2. Город этот не простой, он дремучий и густой. (Лес)

-Какой бывает лес зимой (спящий, дремучий, неподвижный, сказочный, таинственный, волшебный, суровый)

3. Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)

-Какие слова можно сказать о зиме? Какая она? (снежная, холодная, морозная, волшебная, сказочная, вьюжная, сверкающая)

Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метёт снег, воет ветер)

4. Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь — вода в руке? (Снежинка)

– А какая буква похожа на снежинку? (Ж.)

Стала снежинка буквою “ж”

Солнце ее не растопит уже. (дети повторяют)

-Как одним словом назвать снежные комочки? (снежки).

-

Снежинка №2

Украшение окошка «морозными узорами». Художественный труд.

- Помогите Деду Морозу украсить узорами окошки.

Здесь два окошка, что делать?

- Разделимся на две команды (Социоигровая технология).

- Как?

- Нужно посчитаться.

Считаются, делятся на команды. Расчет ведет ребёнок: «Елочки – снежинки».

На столах (отдельные 2 стола)подготовлены материалы: трафареты снежинок с губкой и краской, фольга, клей канцелярский и соль, гель с блёстками, вата и клей, наклейки снегирей.

Выбирают изобразительные материалы и выполняют задание. Нетрадиционная техника.

- Какие красивые окошки получились! Этими окошками мы украсим изостудию. (Эстетика + утилитарность). Кто может сказать, какие окошки получились? Ответы детей.

Этими окошками мы украсим изостудию. (Эстетика + утилитарность)

А за окнами вьюга гудит, слышите?

Игра «Вьюга»

Цель: развитие дыхания, реализация вербальной потребности.

- Чем шире я разведу ладони, тем громче будет гудеть «вьюга»: у-у-у…

Чем ближе мои ладони друг к другу, тем звук вьюги станет тише. (Повторить 2 раза)

- Замела метель стежки-дорожки…

Дыхательная гимнастика «Метель»

Дуем в трубочки, и поднимается в пластиковой ёмкости «метель» - пенопластовые крошки).

- Вот и стихла вьюга. Пойдемте гулять!

Физкультминутка. Логоритмика «Прогулка»

Цель: формирование двигательных навыков и умений, знакомство с разнообразием движений, с пространственной организацией тела, развитие мелкой моторики

Раз, два, три, четыре, пять, сжимают и разжимают ладошки

Мы во двор пришли гулять делают «домики» над головой

Бабу снежную лепили, «лепят комочек» двумя ладонями

Птичек крошками кормили, крошащие движения всеми пальчиками

С горки мы потом катались, ведут указательным пальчиком по ладони левой

руки

А еще в снегу валялись. Поворачивают ладони то одной, то другой стороной

Все в снегу домой пришли отряхивающие движения

3 – е задание. Снимаем с елки снежинку № 3

«Помогите одинокой елочке»

Развитие речи. Составление рассказа по картине.

- Дед Мороз как великий художник создает вокруг нас зимние картины. А поэты и художники отражают их в своем творчестве. Как называется картина, на которой изображена природа зимой?

- Зимний пейзаж (ответы детей)

- Пройдемте в Музей Деда Мороза.

Посмотрите на картину. Она уже вам знакома. Кто ее написал?

- Картину написал Иван Иванович Шишкин.

- Как она называется?

- Картина называется «На севере диком»

-Что вы видите на первом плане? (На первом плане картины мы видим красивую, стройную ель).

- Где она стоит? (Ель стоит на краю скалы).

- В каком наряде ель? (Ель одета в снежный наряд. На её ветках шапки плотного снега. Снег как будто шапка на её макушке. Она выглядит грустной и одинокой. Даже веточки вниз опустила, будто обиделась).

- Как выдумаете, почему она обиделась? (Потому, что чувствует себя одиноко. У всех скоро праздник, а она одна).

- Кто может составить рассказ по картине И. И. Шишкина «На севере диком»?

Слушаем рассказ.

- Ребята, как можно помочь елочке? (Нужно её нарядить).

-Правильно. Пройдемте к мольберту.

На доске – таблица с елочными игрушками. Некоторые ячейки пустые.

«Посмотрите, это коробка с елочными игрушками. Везли игрушки для праздника, но грузовик очень быстро ехал, и, некоторые игрушки разбились. Как вы думаете, какие игрушки здесь могли бы быть?

Поисковая деятельность детей.

Варианты детей: шарики, хлопушки, игрушки, и т. д. Какие игрушки?Стеклянные игрушки: снеговик, зайчик, мишка и т. д.

- Давайте встанем в круг.

Игра «Елочные украшения»

Цель: развитие внимания, мышления, координации движений.

Хлопайте, если предмет может висеть на Новогодней елке, топайте,если этот предмет на елке не висит:

(Под музыку)

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

А конфеты. Шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из белой ваты?

Блестящие квадраты?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Звездочки лучистые?

.

Давайте нарисуем игрушки. Садитесь за столы.

Перед вами – ветка ели.Нужно нарисовать красивые новогодние украшения: шарик и игрушку. Дополнить можно снежинками, серпантином, звездами.Располагать нужно так: сначала, посредине, нарисовать крупный предмет – красивый шарик рисунком или узором, затем, на свободном месте – мелкие предметы.

Начинайте рисовать контур простым карандашом, а закрасите веточку зелёной акварелью.

У нас сразу получится много веток, и мы сможем составить нарядную елочку!

Пальчиковая гимнастика.

Дети выполняют задание.

Коррекция осанки.

Составляем елку на плоскостном макете.

Оценка работ детей самими детьми и воспитателем.

- Как вы думаете, понравится наша елочка Деду Морозу? А Снегурочке? А ребятам?

- Кто может прочесть стихотворение о ёлочке?

Вот стоим мы и любуемся своей работой. Игрушки блестят, фонарики светятся, согревая нас, как будто и нет зимы.

.

Молодцы, ребята! Все задания Деда мороза выполнили.

Публикации по теме:

Игровое мероприятие по изобразительной деятельности Игровое мероприятие по изобразительной деятельности (подготовительная группа) Тема: закрепление знаний о жанрах живописи: портрет, пейзаж,.

Проект по изобразительной деятельности «Кто такие художники» Дети очень любознательны. Однажды они увидели картину И. И. Левитана " Золотая осень" и спросили -Кто ее написал? Есть вопрос, есть гипотеза.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимняя сказка»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 18:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. Всемирный день улыбки

«Поделись улыбкою своей» — девиз очередного тематического дня, ведь он посвящен международному празднику Дню улыбки. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить ребенка...

2 октября. Всемирный день таблицы умножения

Всемирный день таблицы умножения – это полезное и весёлое событие. Сначала проходит подготовка, во ходе которой дети вспоминают таблицу умножения в игровой форме: «Пароль дня», «Мрамор» и «Математические...

Календарный план образовательной работы на неделю «Широколиственный лес и его...
План работы с 28 сентября по 2 октября Тема: «Широколиственный лес и его обитатели. » Задачи: - Формировать у детей представление о широколиственных...
Сказка в стихах, с неизвестным сюжетом «Да ну их, этих добрых фей» для детей в...
Я тоже был маленьким и любил сказки. Всем взрослым иногда так хочется чуда, но. Большинство взрослых сами становятся волшебниками и творят чудеса для детей и...
Консультация для педагогов и родителей о роли классической музыки
Что важнее – любить или понимать музыку? "Из кабинета заведующего вышла, хлопнул дверью, музыкальный руководитель ( её я знала по встречам на МО, а...