Молчанова Ольга Сергеевна
Конспект НОД «Зимовье зверей и птиц» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Молчанова О. С
Цель: обобщить и расширить знания детей о диких животных.
Задачи:
-Формировать представления детей о жизни диких животных в лесу зимой, их приспособленности к зимнему периоду.
-Упражнять детей в умение сравнивать описывать птиц.
-Учить понимать причины изменений в жизни животных и птиц.
- Развивать речевую и мыслительную деятельность. Развивать тактильные ощущения.
- Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным; стремление помочь им в трудных условиях. Методы: наглядный, словесный, практический
Публикация «Конспект НОД „Зимовье зверей и птиц“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход нод
Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина
Вот север тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идет волшебница зима!
Пришла, рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов,
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы!
Ребята, а как вы думаете, животные и птицы в лесу рады проказам матушки - зимы?
Хорошо им зимуется в лютые морозы, вьюги, снегопады?
Давайте с вами вспомним, какие животные обитают в лесу. (дети отвечают)
И какие жилища у каждого животного.
(дети рассматривают картинки).
Физкультминутка
Дети, проходите на ковер, мы с вами проведем физкультминутку.
надумали бык, баран, свинья, кот и петух в лесу зимовье строить
Бык стал бревна носить (идут медленным шагом на всей стопе, положив ладони на плечо)
На доски пилить (Скользящие движения ладонями)
Баран щепу дерет (Стукают кулачками друг о друга)
Кот щели затыкает (Поворот корпуса вправо влево)
Петух крышу настилает (делают руками крышу над головой)
Вот готов зимний дом, места хватит всем в нем, хорошо звери живут, вместе пляшут и поют!
А как вы думаете, зимой тяжело только животным? ( дети: птицам)
Правильно ребята, зимой тяжело не только животным, но и птицам.
А теперь проходите к доске, выполним задание.
Дидактическая игра на внимание «Какой птички не стало?»
(На доске — пять – шесть картинок с изображением зимующих птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало?»)
Воспитатель. Да, ребята. Птицы нам приносят пользу. Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная.
Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (Сделать кормушку и подкармливать птиц).
Дети подходят к столам (на них лежат карточки и фломастеры). –Выберите для каждой птицы ее любимое лакомство. Соедините линией птицу и ее любимый корм. (Клест – шишка; снегирь – рябина; синица – сало; воробей – семечки). Воспитатель: - Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание? (дети называют)
Рефлексия
Если вам понравилось занятие, то возьмите смайлик который улыбается. Если не понравилось, то возьмите грустный смайлик (дети берут смайлики и объясняют свой выбор).