Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-исследовательской деятельности «Зимушка-зима» в средней группе (1 фото)

Лариса Козлова
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-исследовательской деятельности «Зимушка-зима» в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 компенсирующего вида города Галича Костромской области

Технологическая карта НОД

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

с элементами опытно - исследовательской деятельности детей

в средней группе на тему :

«Зимушка-зима»

Воспитатель: Козлова Лариса Валентиновна

г. Галич

2018 г

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-исследовательской деятельности „Зимушка-зима“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности : «Познание», «Коммуникация», «Безопасность» «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура».

Лексическая тема: «Зима. Признаки зимы.»

Вид занятия: Познавательное развитие с элементами опытно исследовательской деятельности.

Формы образовательной деятельности : Подгрупповая.

Методы: Игровой, наглядный, словесный, практический.

Технологии: Игровая, проблемная, здоровьесберегающая.

Цель: Уточнить знания детей о времени года зима, о явлениях природы зимой.

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать обогащению знаний детей о зиме, о живой и неживой природе родного края зимой.

2. Совершенствование лексико - грамматического строя речи.

3. Совершенствование умения высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

4. Формирование у детей элементарных представлений о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

Воспитательные:

1. Воспитание у детей чувства сопереживания, взаимопонимания, доброжелательности, навыков сотрудничества.

2. Воспитание любви к природе, познавательного интереса ко всем временам года.

Развивающие :

1. Развитие координации речи в сочетании с выполнением физкультминутки.

2. Развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления, связной речи, тактильных ощущений, творческого воображения.

3. Развитие познавательной активности детей, эстетического восприятия, образных представлений, художественно-творческих способностей с помощью нетрадиционной техники рисования.

4. Развитие умения детей находить выход из затруднительной ситуации.

Подготовительная работа: замораживание льда, подбор наглядного и раздаточного материала.

Оборудование: 3 мольберта, магниты, шкатулка, игрушечный холодильник, 5 подносов, 8 кисточек, 8 ватных палочек, влажные салфетки, белая и синяя гуашь, изображение Зимушки-зимы, дом изображённый на ватмане, колокольчик, формочки для изготовления льдинок, 3 большие миски, 2 небольших контейнера под льдинки.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент Ребята посмотрите, как много у нас гостей. Давайте поздороваемся.

Здравствуй, Зимушка-зима, (руки вверх, «фонарики»)

Все дороги занесла (руки вниз)

И сугробы намела (показываем сугробы)

Мы метёлочки возьмём (присели)

И сугробы разметём (руки вниз)

Гости в садик к нам придут (взяться за руки)

Улыбнись мой милый друг (улыбнуться)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Ребята, меня зовут Лариса Валентиновна. Я очень хочу сегодня с вами поиграть и узнать много интересного. Вы мне поможете?

К нам в гости пришла Зимушка-зима. И не с пустыми руками, давайте подойдём и посмотрим, что же там?

Где мы можем увидеть снег?

Посмотрите на картину. Снег падает с неба и куда он ложиться?

А где можем увидеть лёд?

Посмотрите на картинку. Где катаются ребята на коньках?

В какое временя года это бывает?

Зимушка –зима приготовила для вас сюрприз, но я не могу открыть шкатулку. Что бы она открылась надо выполнить задания Зимушки –зимы. Вы согласны? Давайте начнём.

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Отгадайте загадку:

На всех садится,

Никого не боится.

Что это?

- Скажите, какой снег?

- Вы знаете, как называется явление, когда падает снег?

-Ребята я предлагаю вам изобразить снегопад за окном. Проходите к столам.

Когда смотрим в окно, мы видим, как падает снег?

-Давайте нарисуем снежинки. Перед вами лежат окна.

Закатайте рукава. Нам понадобится ватная палочки и белая гуашь. Набираем на палочку белую краску и рисуем на окнах снежинки.

Ребята, а у Зимушки –зимы есть дом. Но в нём темно, потому что нет окон. Давайте мы приклеим наши окна к дому и в нём появиться свет. Посмотрите какой стал красивый дом, и какой прекрасный идёт снегопад.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-исследовательской деятельности «Зимушка-зима» в средней группе

Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка

Чтобы ручки не замёрзли,

Будем вместе хлопать.

(Хлопаем в ладоши.)

Чтобы ножки не замёрзли,

Будем сильно топать.

(Топаем.)

Чтобы щёчки не замёрзли,

Их ладошкой разотри.

(Делаем растирание.)

Нам мороз не страшен –

Прыгаем и пляшем!

(Прыгаем и приплясываем.)

- Молодцы ребята.

Ребята посмотрите, я в этой миске принесла снег.

- Что произошло со снегом?

-Какая стала вода?

-Поэтому снег нельзя брать в рот.

- Почему он растаял в группе?

- Как вы думаете, что случится с водой на улице в холодную погоду?

-Ребята, потрогайте лед и скажите: теплый он или нет?

Твердый или мягкий? Ребята, а как вы думаете, лед прозрачный или нет? (выслушать ответы детей, а затем показать лед с предметом внутри).

Лед прозрачный, т. к. сквозь него видно предмет.

Что происходит со льдом в воде? Давайте проверим.

Он плавает или тонет?

Мы делаем вывод, что лёд в воде не тонет.

Таким образом, в результате нашего исследования мы установили: лед холодный, твердый, прозрачный и не тонет вводе.

Техника безопасность:

Ребята, а я знаю такое правило, что лед нельзя брать в рот. Почему?

Льдом нельзя бросаться. Почему?

Нельзя выходить на лёд. Почему?

Ребята вы молодцы выполнили первое задание узнали много нового про снег и лёд.

А теперь Зимушка-зима предлагает поиграем в игру «Скажи наоборот»

Например:

Летом - жарко, а зимой

Летом на деревьях листья, а зимой –

Летом день длинный, а зимой -

Летом гуляют на улице много, а зимой

Летом земля покрыта травой, а зимой -

И с этим заданием вы справились.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим сделать лед, и не простой, а красивый, цветной, как в сказке. (показать образец).

Ребята, а почему он цветной? Как его таким можно сделать? (версии детей).

Возьмите кисточки, обмакните в краску любого цвета и покрасьте воду в формочке. Теперь я уберу контейнер в наш холодильник, а потом мы посмотрим, что произойдёт.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

А пока мы поиграем и выполним последнее задание волшебницы зимы.

Когда колокольчик будет звенеть, вы кружитесь изображаете снежинки. Как только колокольчик перестал звенеть нужно остановиться и замереть. А я посмотрю у кого самая красивая снежинка или фигура получиться.

(Игра проводиться два раза.)

Пора проверить наш холодильник, я думаю, что льдинки уже готовы.

Ребята, кто приходил к вам сегодня в гости? Что вам понравилось выполнять?

И мне понравилось с вами играть.

Мы выполнили все задания Зимушки –зимы я думаю теперь наша шкатулка откроется.

Раз, два три – смотри.

Открывается шкатулка.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Ах, ты зимушка — зима» Цель. 1. Обобщить и дополнить представление детей о времени года зима. 2. Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в средней группе «Прощание с осенью» с элементами ТРИЗ технологий Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Прощание с осенью» с использованием.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимушка — зима» Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие на тему "Зимушка - зима" подготовительная группа. Цель. 1. Обобщать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Зимушка-зима» с элементами здоровьесберегающих технологий НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Зимушка-зима» Занятие по обобщению и систематизации знаний по теме «Зима» Программное.

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе «Расскажем медвежонку, что такое зима» Тема: «Расскажем медвежонку что такое зима» (решение задач на противоречия) Цели: - систематизация знания детей о сезонных изменениях в.

Конспект познавательно-исследовательской НОД в средней группе «Зимушка-зима» Программные задачи: Расширять представления детей о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы. Закреплять названия.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы «Зимушка-зима» Конспект образовательной деятельности детей 2 младшей группы по познавательному развитию Тема: «Зимушка-зима» Цель: сформировать.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе по познавательному развитию «Зима»Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе по познавательному развитию «Зима» «Конспект НОД в средней группе «Волшебница зима»» Цель: уточнять знания воспитанников о зимних явлениях природы, расширять представления.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности с участием родителей «Часы»Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности с участием родителей «Часы» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего.

План-конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Зима и зимние забавы» Образовательные цели: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-исследовательской деятельности «Зимушка-зима» в средней группе
Опубликовано: 9 июня 2018 в 22:03
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД