Лучший педагог года

«Зимушка-зима». Конспект НОД

Вера Лебедева
«Зимушка-зима». Конспект НОД

«Зимушка-зима»

Цели: Обобщать и систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях, средствами интеграции. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

Задачи:

Развивающая:

- развивать навык словообразования

- активизировать словарь по данной теме;

- развивать творческое воображение, фантазию)

Образовательная:

- расширять представления детей о характерных признаках зимы

- систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях;

- учить детей отвечать на вопросы

- учить выполнять творческие задания

Воспитательная:

Публикация «„Зимушка-зима“, Конспект НОД» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к природе. Развивать навыки общения детей со сверстниками. Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность и ответственность.

-воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественное творчество

Оборудование : Сундучок с письмом Снеговика, снежинками и карточками с заданиями, презентация

Предварительная работа: Беседа о зиме, рассматривание картин, чтение стихов и пословиц, экскурсия в зимний парк, наблюдение за погодой на прогулках.

Ход занятия

Придумано кем – то просто и мудро.

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

Давайте повернёмся и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель предлагает улыбнуться друг другу.

В:- Ребята, посмотрите, что у меня в руках.

Д:– Клубочек.

В:-А на что он похож?

Д:-На снежный комочек.

В:-Правильно! Давайте с вами поиграем с этим «снежным» комочком. Его нужно передавать друг другу и говорить вот такие слова: «Снежный ком мы все катаем! Дружно мы до трех считаем. Раз, два, три – своё имя назови!» Тот у кого в руках клубочек – снежок, говорит: «Меня зовут…» (Дети представляются)

В:-А какой комочек мы катали?

Д:- Снежный.

В:-Значит он из чего?

Д:- Из снега.

В:-А что такое снег?

Ответы детей: Снег – это много снежинок, застывшая вода. (Слайд 1)

В:-Он летает белой ватой и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает на ладони и во рту.

Снег падает на землю из огромного снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы.

В:-А когда это бывает?

Д:- Зимой.

В:-назовите зимние месяцы

Д:- декабрь, январь, февраль

В:-Я предлагаю вам сегодня поговорить о Зиме, о разных зимних явлениях и развлечениях. Зима шагает по земле, и хочет понять, все ли вы о ней знаете, все ли её приметы помните. Вот сейчас мы с вами поиграем. Я буду вам снежок бросать, а вы ловите и отвечайте.

Задание 1Лексико – грамматические упражнения: «Подбери действия», «Подбери признаки»

Зима какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная) (слайд 2)

Снег какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий (слайд 3)

Мороз какой? (сильный, злой, крепкий, слабый) (слайд 4)

Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит)

Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует)

Зима - веселое время года или грустное?

(ТРИЗ) - почему веселое? - можно кататься на санках, играть в снежки, с горки кататься на коньках. (слайд 5)

почему грустное? – можно заболеть, и нам будет грустно. (слайд 6)

В:-Хорошо описали зиму, вспомнили все ее признаки, и она прислала вам свой подарок –сундучок. Давайте в него заглянем! Смотрите, полный сундучок снега, и это всё? Нет, здесь письмо, только я не пойму от кого оно. Чтобы это узнать, надо разгадать загадку:

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

Кто это? (Снеговик)

Что же он пишет? «Ребята, спасите. Меня сломали злые дворовые хулиганы, а мне нужно собрать письма ребят и отнести их Деду Морозу! Ведь до Нового года остается так мало времени. А наша страна такая огромная. Я боюсь, что не успею!»

В:-Ребята, вы готовы прийти на помощь?

Д:- Да

В:-Чтобы всё исправить, надо выполнить все задания из сундучка, и тогда Снеговик вернется к вам.

Задание 2-Игра «Доскажи словечко» (Из сундучка достается свиток)

Посмотрите, а вот и первое задание. Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем и подскажем ей нужные слова.

Тихо, тихо как во сне падает на землю…. снег

С неба все скользят пушинки серебристые…. …. снежинки

На поселки, на лужок все снижается….….снежок

Землю белой, чистой, нежной застелил постелью…снежной

Вот веселье для ребят все сильнее…. …снегопад

Все бегут в перегонки все хотят играть в ….….снежки

Словно в белый пуховик нарядился…. … снеговик

Рядом снежная фигурка это девочка…. снегурка

На снегу – то, посмотри – с красной грудкой….…. снегири

Словно в сказке, как во сне землю всю украсил…. снег

В:- Молодцы ребята, все слова назвали правильно. А вот и первая деталь для Снеговика появилась

Задание 3- Игра «Исправь ошибки «Снежика»

Жил-был Снежик. Он учился в своей снеговой школе. Но очень любил баловаться и не внимательно слушал своих снежных учителей. Однажды он написал такое сочинение о Зиме. Я вам его прочитаю, а вы внимательно слушайте и если вы не согласны со Снежиком –Поднимайте руку и исправляйте его ошибки

Растянулись по небу серые тучи и ну давай покрывать землю белым пушистым снегом. Побелели дорожки, тонким льдом покрылась река, притихла, уснула. Дети надели панамки и вышли гулять во двор. Сосны и ели оделись в тяжелые снеговые шубы, нахлобучили снеговые шапки. Звери сделали запасы на зиму : ежик – мед, белка – грибы и орешки, медведь – капусту, лисичка – яблоки. Птицы давно улетели в теплые края. Снежинки искрились на ярком солнце, дети катались на коньках, играли в снежки, лепили снеговика, строили снежную крепость. Девчонки плели веночки из ромашек, а мальчишки гонялись за бабочками.

В:-Молодцы вы всё исправили. А вот и вторая деталь Снеговика готова.

Физминутка

Мы белые снежинки на ветках мы сидели.

Дунул ветер, полетели. Мы летели, мы летели и на ветки тихо сели.

Ветер снова набежал и снежинки все поднял.

Завертелись, закружились и на землю опустились.

Задание 4-Образование слов уменьшительным суффиксом.

В:-Снежинка так долго летала,что у нас стало холодно. Ребята, покажите как вам холодно. Дети изображают, как они замерзли

А теперь, давайте погреемся.

-Дети ловят клубочек - снежок, дают ответы

Снег - снежок ветер-ветерок

Звезда- звездочка солнце- солнышко

Облако- облачко снежинка- снежиночка

Зима- зимушка елка-елочка

Метель-метелица сугроб- сугробик

В:-Как хорошо мы согрелись и слова новые придумали. А какие слова у нас получились?

Ласковые, маленькие, как будто маленькие детки.

А вот и еще одна деталь Снеговика.

Задание 5 - Упражнение «Назови действие» (со «снежком»)

Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.

Зимой метель… (метёт).

Ночью ветер в трубах… (воет, завывает).

Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).

В лесу зимой голодный волк… (воет).

На зиму медведь в берлоге… (засыпает).

Мороз щёки и нос… (щиплет).

Зимой вода в реке. … (замерзает).

Иней на ветках деревьев… (блестит).

Зимой снег всё вокруг… (накрывает).

Деревья зимой… (спят).

Под снегом травка зимой… (греется).

Зимой насекомые… (прячутся).

А вот и еще одна деталь Снеговика.

Задание 6 - Загадки

Сажусь и качусь,

С горы я мчусь,

Но это не санки,

А просто … (ледянка).

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы … (санки).

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их … (лыжи).

Зима в подарок нам даёт

Румяные деньки.

Скорей на снег,

Скорей на лёд,

На лыжи и … (коньки).

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Веселая игра … (хоккей).

Круглый маленький комочек я из снега соберу,

Брошу в друга, брошу в брата,

Мы играем, все в снегу. (Снежки)

Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)

А вот и еще одна деталь Снеговика.

Составление предложений о Зиме.

Посмотрите, ребята, наш Снеговик совсем готов. Правда он очень красивый и поможет исполнить все желания ребят. А в сундучке осталось последнее задание. Каждому из вас составить по одному предложению о Зиме. А снежки вам помогут.

Дети берут в руки снежок и составляют предложения о зиме.

В. - ребята, смотрите снеговик наш совсем готов. Давайте ему нарисуем помощников

Рисунок снеговика на песке.

Прикреплённые файлы:

zima_o3eto.pptx | 2014,61 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающей НОД в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Учить.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе комбинированной направленности «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: прививать любовь к занятиям физической культурой, создать радостное настроение и положительные эмоции. Задачи: - Развивать равновесие.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-Зима» .

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему “Зимушка-зима”. Цель: Повышение качества речевого развития у детей. Задачи:Образовательные:.

Конспект НОД «Зимушка-зима» (подготовительная группа) Цель. Повторение пройденного материала с целью выяснить его усвоение детьми. Программные задачи. Формирование словаря. Помогать усваивать.

Конспект НОД «Зимушка − зима» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе на тему: «Зимушка зима»[/b] Воспитатель: Мирошникова Т. А. г. Симферополь Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-исследовательской деятельности «Зимушка-зима» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-исследовательской деятельности «Зимушка-зима» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 компенсирующего вида города Галича Костромской области Технологическая.

Конспект НОД «Зимушка-зима» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Педагог – Горчухиа Светлана Юрьевна Возрастная группа детей - старшая группа Тема.

Конспект НОД «Зимушка-зима» (младшая группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ с. Первомайское Ровенского муниципального района» Саратовской области Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимушка-зима». Конспект НОД
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 13:52
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД