Конспект НОД «Зимушка-зима» (средняя группа)

елена ходосевич
Конспект НОД «Зимушка-зима» (средняя группа)

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Зимушка-Зима» (средняя группа).

Воспитатель: Ходосевич Е. Ю.

Цель: Закрепить представления детей о зиме, зимних развлечениях

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие

Задачи:

Расширять представления детей о зиме.

Закреплять умение детей активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Активизировать употребление в речи определений (прилагательных, названия предметов одежды, развивать умение объяснять для чего она нужна.

Совершенствовать умение рисовать снежинки (рисование крупой)

Развивать двигательную активность, умение детей заботится о своем здоровье.

Демонстрационный материал: Иллюстрация о зиме, дидактические игры: «Зимние игры-забавы», «Оденем Кенгуренка на прогулку», образец снежинки.

Раздаточный материал: салфетки, клеенки, тарелочки с крупой, клей, кисточки.

Ход занятия:

В: Дети! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем и подарим капельку хорошего настроения

-Здравствуй, солнце золотое

-Здравствуй, небо голубое

-Здравствуй, легкий ветерок

-Здравствуй, маленький цветок

-Здравствуй, утро

-Здравствуй, день

-Здравствуйте, друзья вам всем!

(раздается стук в дверь)

Кенгуренок: Здравствуйте ребята! Я приехал к вам из жарких стран, где круглый год - лето, мне очень хочется узнать, что такое зима, я её никогда не видел!

В: Не расстраивайся Кенгуренок, мы с ребятами тебе всё расскажем

Игра «Противоречия «Лето - зима»

В: Летом - жарко, а зимой - Д: - холодно.

В: Летом на деревьях листья, а зимой –Д: листьев нет (или лежит снег)

В: Летом день длинный, а зимой –Д: короткий.

В: Летом солнце высоко, а зимой - Д: низко

В: Летом гуляют на улице много, а зимой - Д: мало.

В: Летом птицам сытно, а летом –Д: голодно

В: Летом земля покрыта песком, травой, а зимой - Д: снегом

Игра на подбор определений «Какая зима?» (Холодная, снежная, морозная, ветреная, метельная, белая)

В: Ребята, а какая по характеру зима?

Д: Веселая, грустная…

В: Я поняла, что вам нравится зима. Может, покажем Кенгуренку, что нам нравится зимой?

Игра «Что нам нравится зимой?»

Что нам нравится зимой?

(Хлопки)

Белые полянки.

(Развести руки в стороны)

И на горке снеговой

(Поднять руки вверх, показать «горку»)

Лыжи или санки (2 р.) (Ходьба лыжника)

Что нам нравится зимой?

(Хлопки)

Мягкие сугробы,

(Показать сугробы)

Чтоб копаться день–деньской

(Имитировать копание снега лопатой)

Крепость делать чтобы (2 р.)

(Лепить снежки)

Что нам нравится зимой?

(Хлопки)

Потеплей одеться,

(Имитировать одевание одежды)

В шубке тёплой меховой,

(Похлопать ладошками по одежде)

На морозе греться (2 р.)

(Прыжки)

В: Я приготовила для вас интересные картинки. Мы сейчас их посмотрим. Ой, ребята кто-то здесь все картинки перепутал! Помогите их разложить по порядку. Выберите только те картинки, которые относятся к зиме.

Дидактическая игра «Зимние игры-забавы».

(2 ребенка по очереди выбирают и выставляют на доску)

- В какие игры можно играть зимой?

Дети: Кататься на санках, лыжах, коньках, с горки, лепить снеговика, строить горку, играть в снежки.

Кенгуренок: Как интересно, ну я побежал на улицу играть.

В: Подожди Кенгуренок, ты же не оделся. Ребята, можно зимой выходить на улицу раздетым?

Кенгуренок: А почему?

Дети: На улице холодно, можно простудиться, заболеть.

Кенгуренок: А я не знаю, что нужно одеть?

В: Ребята, помогите Кенгуренку одеться на прогулку.

Дидактическая игра «Одень Кенгуренка на прогулку»

(одежда: шапка, шарф, рукавички, валенки или сапоги) .

В: Какая одежда нужна Кенгуренка для прогулки зимой?

Кенгуренок: Зачем нужна шапка? Зачем нужны рукавицы? Зачем нужен шарф?

и т. д.

Дети: Шапка нужна, чтобы не замерзла голова, уши. Рукавицы нужны, чтобы руки не

замерзли. Шарф нужен, чтобы не простудить горло, а во время

сильного мороза шарфом можно закрыть носик и щечки. И т. д.

Кенгуренок: Спасибо вам ребята, теперь я знаю, что для прогулки зимой мне нужна теплая одежда. А теперь можно пойти на улицу?

В: Конечно, ребята, покажем, как мы умеем играть на улице?

А еще мы с ребятами очень любим лепить снежки. Покажем Кенгуренку, как мы это делаем?

П/И «Снежная баба»

Сегодня из мокрого кома

Мы снежную бабу слепили у дома

Дети изображают лепку кома

Морковкою нос, метелка в руке

Большое ведро на ее голове

Имитация движений, согласно тексту

Снежная баба сейчас поиграй

Хлопки в ладоши

И ребятишек скорей догоняй

Дети убегают, «снежная баба» догоняет

Кенгуренок: Спасибо ребята, я понял, что такое зима, поеду скорее домой и расскажу своим друзьям, пока я ничего не забыл.

В: Не торопись Кенгуренок, присаживайся, мы с ребятами сделаем для тебя и твоих друзей снежинки, и тогда ты ничего не забудешь.

(Обращаю внимание на свой образец)

В: Ребята, посмотрите какая красивая, пушистая снежинка. Но она одна, сделаем ей подружек.

В: Вначале нужно нарисовать клеем снежинку, а затем посыпать крупой (манкой, излишки крупы стряхнуть над тарелочкой

(Самостоятельная работа детей под спокойную музыку.)

В: Ребята, возьмите свои снежинки, давайте прикрепим их к доске, чтобы всем было видно. Посмотрите, какие снежинки у нас получились? (ответы детей) .

Летят, летят снежинки

Белоснежные пушинки.

Это зимушка-зима

Рукавами повела.

В: Давайте еще раз вспомним, что мы делали сегодня на занятии? Что вам понравилось? (ответы детей) .

В: Кенгуренок, а тебе понравилось у нас?

Кенгуренок: Да, очень понравилось! Большое спасибо вам ребята за снежинки, я подарю их свои друзьям.

Публикации по теме:

Краткосрочный групповой познавательный проект «Здравствуй, зимушка-зима!» (первая младшая группа) .

Фото отчет «Ой зимушка-зима, зима снежная была».Фото отчет «Ой зимушка-зима, зима снежная была». Ранним рано поутру в детский садик я бегу. Интересно, а кто в домике живет? Надо пожалеть кустик и укрыть снежком, чтобы не замерз. Какой.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Зима» средняя группа. (нетрадиционная техника рисования солью).Фотоотчёт занятия по рисованию «Зима» средняя группа. (нетрадиционная техника рисования солью). Прочитала конспект занятия Галины Крецу "Зима" (декабрь 2014 г. ,выполнение работ нетрадиционной техникой рисования солью. Конспект и фотоотчёт,мне.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» Конспект интегрированной НОД «Зимушка-Зима!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Зимушка-зима» МДОУ «Детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей».

Конспект НОД по развитию речи «Зимушка-зима» Образовательная область: познание Направление: коммуникация Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное.

Развлечение «Зимушка-зима» (2-я младшая группа) Физкультурное развлечение для детей 2-ой младшей группы «Зимушка-зима». Задачи: Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе.

Сценарий развлечения «Зимушка» (средняя группа) Сценарий развлечения «Зимушка» средней группы Дети входят в зал и встают полукругом в руках у них снежинки. Ведущий: Здравствуйте ребята.

Спортивный праздник «Зимушка-зима — спортивная пора» (средняя группа) Цель. Создание весёлого настроения участникам праздника, содействовать познавательному развитию ребёнка в выполнении физических упражнений.

Тематическая утренняя гимнастика «Зима» (средняя группа) Видео Тематическая утренняя гимнастика «Зима». Средняя группа. 1. Построение в колонну. Ходьба в колонне по одному : Друг за другом мы идём За.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимушка-зима» (средняя группа)
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 19:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт об аппликации «Птицы»
Ласточка, в родимый край поскорее прилетай. Изобразительная деятельность очень важна в эстетическом воспитании ребёнка. Занятия изобразительной...
Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как...
Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ. Современный этап развития...
Презентация из опыта работы «Использование игровых приёмов в развитии музыкальных...
Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических приёмов в развитии музыкальности детей....
Стенгазета ко Дню Матери
День матери – один из самых замечательных и светлых праздников, давно завоевавший международный статус. Начиная с 1998 года, в нашей стране на...
Совместная деятельность родителей с детьми по экологическому воспитанию «Кормушка в...
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели. А во...