Получи документы

Конспект НОД «Зимующие птицы»

Елена Карпова
Конспект НОД «Зимующие птицы»

Тема: «Зимующие птицы».

Занятие № 1 (Воробей, ворона, сорока).

Цель: - уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, формировать понятия

«зимующие птицы», познакомить с условиями жизни птиц;

- способствовать развитию познавательных интересов: внимания, памяти, через

отгадывание загадок;

Публикация «Конспект НОД „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой.

Наглядный и дидактический материал: картинки с птицами (ворона, сорока, воро

бей, Д/И «Лесные заморочки», магнитофон, аудиозапись «Голоса птиц»,

Ход занятия.

Организационный момент.

Чтение стихотворения Е. Благининой «Улетают, улетели…»

- О каких птицах говорится в стихотворении? Как называются такие птицы?

Основная часть.

-Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие).

- Каких зимующих птиц вы знаете?

- А сейчас отгадайте загадку

Маленький мальчишка

В сером армячишке.

По двору шныряет,

Крохи собирает,

По ночам кочует,

Коноплю ворует. (Воробей.)

Воробей.

- Верно, а как он выглядит? (Показ иллюстрации.)

Воробей – маленькая, очень подвижная птица с округлой головкой, короткой шеей, толстым округлым туловищем, короткими и овальными крыльями. Клюв у него тонкий, твёрдый, к концу заострённый; короткие, но сильные ножки, хвостик он держит поднятым вверх. В холдную пору сидят воробьи, прижавшись друг к другу, нахохлившись. Они чистоплотные, охотно купаются в лужах, песке, пыли. Где же они зимуют? (В щелях стен, под крышами домов, в заброшенных гнёздах.) Где они находят пищу? (Во дворах, на свалках, в кормушках.) Вы слышали какие звуки они издают? (Включить аудиозапись чириканья.) Воробьи селятся стайками. Если сторож заметит в небе хищника, кричит «чир – р» - и воробьи улетают.

Сорока.

- Слушаем следующую загадку:

Эта птица – непоседа

Одного с берёзой цвета.

Кто это? (Сорока.)

- Как она выглядит? (показ иллюстрации.) Что вы знаете о сороке? (Ответы детей.)

Сорока – крупная птица с красивым чёрно- белым оперением. Окраска перьев на голове, крыльях и хвосте с зеленоватым отливом, а на боках белая. Хвост длинный, ноги большие, сильные, клюв изогнут книзу. Летают сороки не очень хорошо, предпочитая перепрыгивать с места на место; ходит сорока небольшими шажками с приподнятым хвостом, а летая хвост держат веером. Кто знает, почему её называют сорокой – воровкой? (Любит блестящие вещи, уносит их и прячет.) Где она устраивает гнездо? (В густых ветвях деревьев или кустарников.) Само гнездо шарообразной формы, а вход сбоку. Какие звуки издаёт сорока? (Включить аудиозапись.) Напоминают эти звуки треск, стрекот.

- Какую пользу приносят сороки? (Истребляют насекомых и грызунов, переносят семена растений, в их брошенных гнёздах селятся маленькие птицы.)

Ворона.

- Послушайте ещё одну загадку:

Носит серенький жилет,

Но у крыльев - чёрный цвет.

Видишь – кружат 20 пар

И кричат: кар – кар – кар. (Ворона.)

(Показ иллюстрации.) Что вы знаете о вороне? Опишите её.

Ворона – хитрая, ловкая и находчивая птица. Она хорошо приспособилась жить рядом с человеком, прекрасно изучила его привычки и характер, даже научилась извлекать для себя пользу из деятельности человека. Свои гнёзда они строят на деревьях или в густых кустарниках, которые внутри устилают пухом, сухими травинками и перьями. Ворона часто разоряет гнёзда других птиц. Но и у ворон есть опасный враг. Ночью, когда птицы безмятежно спят в своих гнёздах, на них может напасть лесной филин. Не прощают вороны зла. И если найдут убежище филина, налетают на него всей стаей. Вороны не только громко каркают, они умеют подражать, например, собачьему лаю, смеху человека, а обученные птицы даже произносят отдельные слова. Послушайте, какие звуки издаёт ворона. (Звучит аудиозапись.)

Физминутка «Вороны».

(См. занимательный материал.)

Беседа.

- Давайте поговорим об условиях жизни птиц зимой. Птицам зимой холодно. Чем же они питаются?

- Хватает ли им пищи?

- Почему не хватает?

- Чем мы можем помочь птичкам?

- Что для этого нужно?

- Как нужно следить за кормушками? (Очищать от снега, и подсыпать корм.)

Игра «Назови ласково».

Слова: птица, крыло, лапа, клюв, кормушка, воробей, голубь.

Д/И «Лесные заморочки».

(По описанию характерных признаков дети должны узнать и назвать птицу.)

Игра «Снежный ком».

Дети смотрят на картинку одной из зимующих птиц и рассказывают о ней по очереди: первый ребёнок – первое предложение, второй – первое предложение и своё, третий – повторяет два первых и добавляет своё и т. д.

Итог занятия.

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимующие птицы у кормушки» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы у кормушки» Программные задачи: Закрепить и расширить представления.

Конспект интегрированного занятия по теме «Зимующие птицы» .

Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы» Программное содержание: • Формировать.

Конспект комплексной НОД «Зимующие птицы» Программное содержание: 1. Уточнить представление детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде и питании. 2. Продолжать учить распознавать.

Конспект НОД «Зимующие птицы» Задачи: - закреплять знания детей о голосах птиц; - учить образовывать прилагательные и существительные с помощью суффиксов с уменьшительно.

Конспект НОД «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы». Цель: Развитие общеречевых навыков, формирование представлений детей о зимующих птицах. Задачи: • расширить представление.

Конспект НОД «Зимующие птицы» Программные задачи: уточнить и расширить знания детей о зимующих и перелетных птицах. Учить описывать внешний вид птиц, отрабатывать навыки.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимующие птицы». Цель: познакомить.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы. Цель: Познакомить детей с зимующими птицами, их отличительными признаками; со строением их тел; с обобщающим понятием.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Цель: Расширять и систематизировать представление о зимующих птицах, закрепить умение узнавать их по внешнему виду. Закреплять умение называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимующие птицы»
Опубликовано: 13 января 2016 в 15:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД