МААМ-картинки

Конспект НОД «Зимующие птицы»

Надежда Туева
Конспект НОД «Зимующие птицы»

Надежда Туева

Конспект занятия по познавательному развитию "Зимующие птицы"

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область познавательное развитие, Согласно ФГОС ДО

Публикация «Конспект НОД „Зимующие птицы“» размещена в разделах

2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, двигательная деятельность, продуктивная

Согласно ФГОС ДО, допускается расширение

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности "Зимующие птицы"

2. Словесная: беседы, проблемные вопросы

Наглядные: иллюстрации с изображением детей кормящих зимующих птиц у кормушки, время года зима, картинки с изображением зимующих птиц,

Игровые: Работа над развитием артикуляционного аппарата, физминутка: «Воробьишки», «Сказочные птицы», агглютинация: «Сказочные птицы», дыхательная гимнастика.

Технология: создание и решения проблемной ситуации

3. Возрастная группа: Младшая

4. Цель: Сформировать представление детей о птицах в процессе речевого развития

5. Задачи:

5.1. Формировать у детей активный словарь (хрустальная, узорная);

5.2. Развивать творческие способности, воображения в процессе агглютинации;

5.3. Воспитывать доброжелательное отношение к зимующим птицам.

6. Планируемые результаты:

6.1 Сформирован у детей активный словарь;

6.2Испытывает потребность в воображении в процессе агглютинации;

6.3Способен анализировать, доброжелательное отношение к зимующим птицам.

7. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) :

Картинки с изображением зимующих птиц, мольберт, ИКТ, различные кормушки сделанные своими руками, схема части тела у птиц, колпачки, мнемокарте (алгоритм).

8. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:

Чтение художественной литературы: «Страшная птица» А. Барто, «Птичка» В. Жуковский, подвижная игра: «Воробушки и автомобиль», просмотр мультфильма «Воробьишка- хвастунишка»

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

(звучит аудио запись Вивальди «Зима»).

1.1Введение в тему (создание проблемной ситуации).

- Ребята, скажите, какое время года наступило?

дети: зима

- Правильно, зима. Ребята, послушайте красивую музыку. Слышите, наступают холода, морозы. С неба падают снежинки. Ребята давайте мы с вами превратимся в снежинки, и зимняя вьюга пусть кружит нас, а мы ей покажем, какие мы красивые, белые, пушистые, красивые, узорные, хрустальные, холодные, легкие, воздушные снежинки.

(Дети под музыку вживаются в образ снежинки.) В момент наилучшего вживания в образ детям задается вопрос: «Какая твоя снежинка?»

дети: пушистая, белая, красивая, легкая и т. д.

- Ваши снежинки пушистые, лёгкие, красивые. Вы, снежинки, покружитесь и в ребяток превратитесь. Ребята, посмотрите, мы приземлились в зимнем лесу, давайте присядем на пенечки и посмотрим, кто же живёт в этом лесу.

1.2 Мотивация деятельности детей. Воспитатель показывает картинку с изображением птиц.

- Какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Повторите ребята

Дети: Снегирь.

- А какая грудка у снегиря?

Дети: Красная.

- Посмотрите, к нам прилетела еще птичка, зовут её синичка. Повторите ребята ее название.

Дети: Синичка.

- Какая грудка у синички?

Дети: Жёлтая

- А эта птица большая, черная ворона. Как кричит ворона?

Дети: Кар-кар-рр

- Какая ворона?

Дети: Большая, черная, сердитая.

- Покажите мне, как ворона сердится.

Дети изображают ворону, передавая её грозный вид.

- Ребята, на улице очень холодно, дует сильный ветер. Ворона хочет кушать, она голодная! Поэтому она так сердится.

Метод «если бы» (предлагаем детям пофантазировать).

- Ребята, если бы ворона умела говорить, что бы она нам сказала?

Дети: Кар-кар! Холодно, дайте крошек.

- Правильно, ребята, ворона голодная и мы с вами обязательно покормим птиц.

- А кто это маленький, серенький?

Дети: Воробей.

-А как чирикает воробей?

Дети «Чик-чирик!

- Что же с ним случилось?

Дети. Он замёрз, хочет кушать.

( аудиозапись: звуки зимней вьюги)

Да ребята он замёрз, потому что зимой дует холодный ветер. Слышите, как вьюга завывает. Как дует зимний холодный ветер? У-У-У…

Дети: У-у-у.

- Как холодно воробушку зимой на веточке? А-а-а!

Дети: А-а-а!

(Воспитатель предлагает детям почувствовать и понять состояние воробушка зимой.)

Физминутка: «Воробушек»

У воробушка головушка замерзла,

Ох, как замерзла!

Ох, как замерзла! (Обхватить голову руками и покачивать ею из стороны в сторону)

У воробушка спинушка

Ох, как замерзла!

Ох, как замерзла! (Положить руки на спинку и раскачиваться)

У воробушка крылышко.

Ох, как замерзло!

Ох, как замерзло! (погладить левой рукой правую руку)

У воробушка лапки

Ох, как замерзли!

Ох, как замерзли! (разглаживать рукой ножки).

- Вот мы и узнали, как зимой птичкам трудно, холодно и тяжело найти корм. Вьюга все дороги замела, нужно птичек найти и согреть.

Что ребята нам нужно сделать?

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Помочь птицам зимой.

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний, Вы, ребята, посмотрите, под елочкой лежат снежные комочки

-Вы комочки возьмите, разверните, что внутри посмотрите.

Упражнение: «волшебный комочек». Развитие мелкой моторики.

(Дети разворачивают сомкнутый лист бумаги и называют птиц)

Ответы детей

- Давайте согреем птичку. (Предлагает детям согреть птичку своим дыханием).Развитие плавного длительного ротового выдоха с произношением согласного звука Х-х.

- Мы посадим птиц на веточку, они будут слушать нас и греться.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания,Ребята, давайте поиграем в волшебников. (Воспитатель предлагает детям надеть волшебные колпачки и стать волшебниками)

-Вы, ребята, покружитесь, в волшебников превратитесь и создайте сказочную птицу.

Метод — агглютинация.

На подносе у каждого ребенка из пластилина детали птицы, но одной не хватает: крыла, хвоста и т д., на втором подносе — детали заместители. Дети подбирают себе нужные детали, фантазируют и создают сказочную птицу.

- Ребята, какие красивые сказочные птицы у вас получились, давайте их посадим возле елочки.

- Дети, в нашем лесу будут жить ваши сказочные птицы.

Вы, волшебники, молодцы, а сейчас вы покружитесь и в ребяток превратитесь.

Физминутка: «Сказочные птицы».

Вот на ветках, посмотри,

Сказочные птицы

Распустили пёрышки,

Греются на солнышке,

Головой вертят,

Улететь хотят.

Улетели! Улетели!

За метелью, за метелью.

- Наши птички улетели. Нет снегиря, синички, вороны, воробушка.

- Где они спрятались?

дети находят птичек за елкой возле кормушке.

Вы, ребята, молодцы, нашли птичек. Давайте составим про птичек рассказ.

Дети, рассмотрите картинки. Что вы видите на этой картинке?

Дети: зима, снег.

- Какая зима?

Дети: Холодная.

- Какой снег?

Дети: Белый, пушистый.

- А на этой картинке?

Дети: Прилетели снегири.

- Что вы видите на картинке?

Дети: Семечки.

Кому нужны семечки?

Дети: Птицы любят семечки.

Воспитатель показывает картинку с изображением детей, которые кормят зимой птиц. Дети рассматривают внимательно и с помощью воспитателя составляют небольшой рассказ.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания - Молодцы, ребята, вы составили хороший рассказ, и мы его назовем «Мы любим птиц». Мы тоже пойдём кормить наших птичек.

Детям предлагаются мешочки с кормом. Дети насыпают семечки в кормушки.

Вот теперь нашим птицам не будет холодно и голодно.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей. - Ребята кого мы сегодня с вами встретили?

- Что случилось с птицами?

- Мы помогли с вами птицам?

- Вам было интересно лепить сказочных птиц?

- Что вам было тяжело?

- А что вам было легко?

- А что не понравилось?

- Вы, ребята, очень добрые, заботливые, любите птиц. Молодцы!

IV. Дальнейшая разработка темы

В примечании указываются временные затраты; авторство использованных методик и технологий; другое.

МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»

Конспект занятия

по образовательной деятельности

познавательное развитие

«Зимующие птицы»

Воспитатель: Туева Надежда Мухимовна

Публикации по теме:

Конспект НОД по пластилинографии «Зимующие птицы»Конспект НОД по пластилинографии «Зимующие птицы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о зимующих птицах, не улетающих в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №11 «Теремок» г. Кохма ивановской области Конспект непрерывной.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группе Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего края Задачи: - Закрепить умения различать птиц по внешнему виду и называть.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: закрепить представление о зимующих и пролетных птицах, их особенностях и разнообразии; упражнять в ориентировки в пространстве, употреблении.

Конспект НОД в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Цель: систематизировать знания детей об изменениях образа жизни птиц в разные сезоны года, вызвать у детей бережное и заботливое отношение.

Конспект НОД «Зимующие птицы. Сорока» Конспект НОД \r\n по образовательной области «Познание»\r\n с детьми II-ой младшей группы "Зимующие птицы"Цель: систематизировать знания.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию. (Экология) Тема: «Зимующие птицы» Старшая группа «Ромашки» Подготовила: Васильева Надежда Геннадьевна.

Конспект НОД «Зимующие птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Терновка» Конспект занятия «Зимующие птицы» Составили воспитатель.

Конспект НОД «Зимующие птицы» Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о зимующих птицах. Но для начала прошу вас ответить на вопрос: Какое сейчас время.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Зимующие птицы» Муниципальное образовательное учреждение – средняя образовательная школа№3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой структурное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимующие птицы»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 19:25
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД