Конспект НОД «Значение цветов в дорожном движении»

Елена Лупикина
Конспект НОД «Значение цветов в дорожном движении»

Конспект НОД «Значение цветов в дорожном движении»

Используемые технологии: Е. Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду»

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения в дорожном движении.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с прошлым транспортным миром, напомнить значения цветов в дорожном движении, активизировать знания о работе светофора.

Воспитательная: воспитывать у детей культуру безопасного поведения в дорожном движении.

Развивающая: развивать у детей внимание, двигательную активность, ориентировку в пространстве, связную речь, фонематический слух.

Материал: картинки с изображением транспортного мира в прошлом, круги цветов светофора, электрический макет светофора, игрушечные рули, музыкальная запись.

Ход Нод:

1. Организационный момент.

В: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте!

В: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

2. Рассказ воспитателя. «Прошлое транспортного мира»

Воспитатель рассказывает и попутно демонстрирует картинки.

В: В наше время транспортный мир многообразен. А много лет тому назад не было никаких автомобилей и люди передвигались по земле на лошадях, запряженных зимой в сани, а летом - в телегу или карету. Вихрем неслись кареты по мостовым старых городов, и нередко простые прохожие оказывались под колесами. Именно поэтому уже в то далекое время люди задумались об определенных правилах движения, которым подчинялись бы все, без исключения. Когда появились первые автомобили, регулировка движения стала просто необходимой. И люди вспомнили древние значения трех основных цветов, которые стали управлять потоками транспорта и пешеходов.

3. Беседа с детьми «Что означают цвета светофора?»

Воспитатель выкладывает один под другим три круга: красный, желтый, зеленый. Активизирует беседу о светофоре. Демонстрирует детям электрический макет светофора. Обсуждает действия. Которые следует выполнять по каждому из цветных сигналов.

В:

Красный, желтый и зеленый-

Очень яркие цвета,

Каждый цвет определенный

Смысл имеет неспроста.

Как вы думаете, ребята, какой смысл имеет каждый цвет?

Д: Красный – цвет костра, пожара. Это – тревога, опасность.

Желтый – цвет солнца, которое может быть и другом, и врагом. Солнце как бы предупреждает: «Будь осторожен и внимателен. Не торопись!»

Зеленый – цвет травы, леса, листьев. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это – безопасность.

4. Подвижная игра «Огоньки»

В: А сейчас, ребята, предлагаю вам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый получит круг одного из трех цветов. Под веселую музыку вы будете двигаться по кругу. Как только мелодия затихнет, нужно собраться по трое в «светофорики».

Игра повторяется несколько раз.

5. Итог Игра «Мы - шоферы»

В: Наше путешествие в страну «Правил дорожного движения» подходит к концу и нам пора возвращаться в садик. Чтобы побыстрее вернуться- сядем в машины. А сигналы светофора помогут нам доехать до садика без аварий.

В соответствии с сигналами светофора дети перемещаются по группе и комментируют свои действия.

Вернувшись в детский сад, дети делятся впечатлениями о том, что им запомнилось в стране «Правил дорожного движения».

Публикации по теме:

«В движении — дух». Беседа с детьми о спортсменах с ограниченными возможностями Задачи: -Расширять знания об Олимпийских играх; -Воспитывать чувство гордости, за успехи спортсменов с ограниченными возможностями; -Развивать.

Интегрированная НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зайка и медведь» в рамках проекта «Математика в движении»Интегрированная НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зайка и медведь» в рамках проекта «Математика в движении» В рамках проекта "Математика в движении" была проведена интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей старшего.

Интегрированная образовательная деятельность «Сокровища Капитана Флинта» в рамках проекта «Математика в движении»Интегрированная образовательная деятельность «Сокровища Капитана Флинта» в рамках проекта «Математика в движении» Задачи: Учить ориентировке в пространстве по карте - схеме. Познакомить с выкладыванием цепочки из геометрических фигур по пиктограмме.

Фотоотчет о кампании по ПДД «Дистанция»Фотоотчет о кампании по ПДД «Дистанция» Всем ясна истина, что здоровье и жизнь ребенка, самое ценное. И нам, взрослым, необходимо постоянно помнить об этом. Лето, пора отпусков,.

Консультация «Будешь в движении — будешь здоров! Движенье — кладовая жизни» Консультация для родителей «Будешь в движении - будешь здоров!» Движенье – кладовая жизни. Плутарх Мечта каждого родителя видеть своего.

Проект «Математика в движении для самых маленьких» Математический проект для детей младшего дошкольного возраста «Математика в движении для самых маленьких» Характеристика проекта Название.

Наш дебют на фестивале по ритмической гимнастике «Красота в движении — здоровье с детства» Видео На протяжении нескольких лет я завороженно наблюдала за фестивалем ритмической гимнастики "Красота в движении - здоровье с детства" среди.

Конспект НОД «Вода и её значение» Цель: Закрепление значения воды и её многозначности в жизни человека. Задачи: Обучающая: Формирование представлений о многообразии воды.

Отчёт по самообразованию «Музыка в движении» Пятый год я веду работу по теме: "Музыка в движении". Почему я заинтересовалась данной темой. В наше время дети очень мало двигаются и у.

Сказка о светофоре Светике — трехцветике (Детям о дорожном движении) Жил-был маленький светофор. Звали его Светик. Он стоял на перекрёстке двух небольших улиц и смотрел сначала зелёным глазом налево, красным.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Значение цветов в дорожном движении»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 06:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» (подготовительная группа)
Цели:продолжить знакомство с домашним животным -кошкой, ее поведением. Закрепить знания о том, что кошка — млекопитающее животное, имеет определенные...
Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме «Жостовская...
Цели: совершенствование знаний детей об особенностях жостовской росписи Задачи: 1. Обучающая: учить детей выполнять несложные элементы жостовской росписи 2....
Сценарий встречи гостей на рождественских чтениях в ДОУ
Сценарий встречи гостей на рождественских чтениях в ДОУ Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие, Пожилые и молодые! Собрались мы здесь для забавушки,...
Фото отчет о третьем дне тематической недели «Ужасно интересно все то, что неизвестно»
Наш третий день опытно – экспериментальной деятельности, проводимой в рамках науки и техники «Ужасно интересно все то, что неизвестно! », мы назвали «Все обо...
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек» Часть 13 «Зимний пейзаж»
Зима – чудесное время года. Многие любят её за невероятную красоту заснеженной природы. Ослепительное солнце отражается от снега и льда, крыши и деревья...