Получи документы

Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с Цыпленком»

Ирина Васильева
Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с Цыпленком»

Конспект НОД в первой младшей группе Тема «Знакомство с Цыпленком»

Цель: Формирование познавательного интереса у детей раннего возраста посредством создания игровых ситуаций.

Задачи:

- Познакомить с цыпленком, закрепить знания о петушке и курочке.

- Обогащать и активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы.

- Учить выкладывать цыплят из геометрических форм.

- Учить детей называть желтый цвет и величину предметов, и развивать чувство формы,

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Знакомство с Цыпленком“» размещена в разделах

- Формировать умение раскатывать между ладошкамикомочки из салфеток, прикладывать к силуэту солнца в пределах нарисованного контура.

- Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.

- Воспитывать отзывчивость, доброту, желание помогать, интерес к работе.

Демонстрационный материал:

- Персонажи: курочка, яйцо, цыпленок, петушок

- Заготовки для дидактической игры «Найдем друзей».

- Ширма-курятник с гнездом.

- Фасоль, манка, тарелочки.

Методические приемы:

1. Игровой (использование сюрпризных моментов,

2. Наглядный.

3. Словесный (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)

4. Анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа:

1. Дидактические игры с геометрическими фигурами;

2. Заучивание песенок, выполнение движений согласно тексту;

3. Изготовление раздаточного материала;

4. Изготовление демонстрационного материала.

Ход:

Вос-ль: Ребята, сегодня у нас гости, давайте дружно поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Вос-ль:

- А теперь мои друзья посмотрите на меня:

Встанем рядышком, по кругу,

И посмотрим друг на друга.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вос-ль: С хорошим настроением пойдем гулять! (Звучит музыка)

Большие ноги идут по дороге:

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

Маленькие ножки бегут по дорожке:

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

Вос-ль:

Ой, что за домик у дорожки?

Мне он что – то незнаком.

Постучу один разок.

Чей услышу голосок?

(Слышится голос курицы. Домик поворачивается. В домике сидит на гнезде курочка с яйцом. Воспитатель берет игрушку курицы и озвучивает её).

Вос-ль:

- Ребята кто это? ( Ответ детей: Курочка)

Вос-ль:

- Здравствуй Курочка. Почему ты здесь сидишь, и в окошко не глядишь?

Курочка:

Я курочка Пеструшка,

Всё на гнездышке сижу,

Птенчика я вывожу,

Дедушка Коля построил нам курятник, а бабушка Поля ухаживает за нами, кормит и поит нас. Вот это наш курятник. А это моё гнездышко с яичком.

(Звукозапись треск яйца вылупляется Цыплёнок).

Курочка:

«Куд – куд - дахда Ко-ко-ко».

Маленький комочек!

Пушистый мой сыночек.

Я за папой побегу, Петушка я приведу. (Убегает)

Цыпленок :

- Кто я?

Вос – ль:

- Ты Цыпленок. У мамы Курочки ребенок.

Цыпленок :

- Что это у меня? (показывает на крылья)

Вос – ль:

- Это крылья. Ребята, давайте вместе повторим: Это крылья.

Цыпленок :

- А это что? (показывает на лапки)

Вос – ль:

- Это лапки. Давайте вместе скажем: Это лапки.

Цыпленок :

- А это, что? (показывает на клюв)

Вос – ль?

- Это клюв. Ребятки, что это? Дети: Клюв.

Цыплёнок :

- Зачем, он нужен?

Вос – ль:

-Чтобы клевать зернышки.

Цыплёнок :

- Я есть хочу.

Вос – ль:

- У меня есть угощение для цыпленка. Ой, я все рассыпала на столе. Помогите мне собрать, ребятки.

Игра «Накорми Цыплёнка».

Позвать детей к столу, на котором рассыпана фасоль.

Вос – ль:

- Соберите угощение в блюдце.

- Давайте позовем Цыпленка кушать фасоль? (цып-цып-цып)

- Цыпленок, не торопись! Ешь не спеша!

(Кладут угощение на стол перед Цыпленком)

(Имитация движений – Цыпленок клюёт зерна).

- Я уже наелся, я уже объелся! Спасибо!

Цыплёнок :

- Зернышек там много мне не съесть.

Вос – ль:

- А ты друзей позови и угости.

Цыплёнок :

- Пи-пи-пи, у меня нет друзей.

Вос – ль:

- Не огорчайся. Ребята, поможем Цыпленку найти друзей?

Игра «Найди Цыплёнку друга».

Дети в контейнерах с манной крупой ищут геометрические фигуры и делают цыплят.

Вос – ль:

- Ручки в манку опускаем,

- И фигуры достаем.

- Для Цыпленка нашего мы друзей найдем.

Вос – ль:

- Мы найдем среди разных фигурок 2 желтых кружка, большой и маленький. Большой – это тело цыпленка, а маленький - голова. Еще есть на ваших тарелочках 2 красных треугольника – это лапки и клюв.

Цыплёнок :

- Ух ты! Как много у меня теперь друзей.

(Включить звуки пищащих цыплят).

Вос – ль:

- Давайте угостим цыплят!

- Кушайте цыплята. Не торопитесь.

Цыплёнок :

- Спасибо!

Вос – ль:

- А теперь пойдем гулять, свежим воздухом дышать.

Физпауза.

Вышла курочка гулять.

Цыплята по двору гуляли

Ходят, машут «крыльями».

Цыплята крошки собирали

Клю-клю-клю-клю,

Клю-клю-клю-клю.

Сели на корточки, легкие щипки пальцами.

За жуком бежали,

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ. Бегут по кругу.

В лужицу упали – шлеп! Приседают на корточки

Встали, отряхнулись Трясут ручками – крыльями.

К солнцу потянулись Поднялись на носочки, руки вверх.

И пошли опять.

По двору гулять!

Идут по кругу.

(Возвращается Курица с Петухом)

Беседа о Куринной семье.

Вос – ль:

- Цыпленок познакомься это твоя семья.

- Ребята, это кто рядом с цыпленком. ( Ответы детей: Курочка).

- Правильно – это мама Курочка.

- Как Курочка кудахчет? ( Ответы детей: Ко-ко-ко)

- А это кто? ( Ответы детей: Петушок).

- Правильно – это папа Петушок.

- Как Петушок поёт? ( Ответы детей: Ку-ка-ре-ку)

- А как пищит Цыплёнок? ( Ответы детей: Пи-пи-пи)

- Кто в семье самый большой? ( Ответы детей: Папа Петушок)

- А кто поменьше? ( Ответы детей: Мама Курочка)

- А кто самый маленький? ( Ответы детей: Цыплёнок)

- Когда он вырастет он будет красивым, как Петушок.

Вос – ль:

- Мама Цыпленка скорей обняла

- Солнышком ласково его назвала.

Цыпленок спросил : - Почему я Солнышко?

Вос- ль:

- Ребята, скажите, почему Цыпленок похож на Солнышко.

( Ответы детей: Ты такой же желтый как Солнышко).

Цыплёнок :

(Посмотрел и увидел белое Солнце).

- А Солнышко то белое?

Вос – ль:

Утром было солнышко

И совсем тепло

Что же с нашим солнышком

Грустное оно?

- Что-то случилось с нашим солнышком. Цыпленок может подумать, что оно такое. Давайте украсим его и сделаем его желтым, чтобы оно стало похоже на настоящее.

Игра «Укрась солнышко».

Вос – ль:

Вот цыпленок посмотри, какое солнышко, поэтому тебя и назвали так, что ты на него похоже, ты такой же желтый.

Ну нам пора по дорожке в детский сад. До свидания, Курочка (Ко-ко-ко). До свидания, Петушок (Ку-ка-ре-ку). До свидания, Цыплёнок (Пи-пи-пи).

Дети под музыку возвращаются в д/с.

Вос – ль:

Ребятки, где мы были? Кого мы видели? Кто вам больше понравился?

Публикации по теме:

Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты, заюшка-пострел»Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты, заюшка-пострел» Конспект НОД в первой младшей группе Тема: Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты заюшка-пострел» Образовательные области: речевое развитие,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с ПДД»Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с ПДД» Конспект НОД во второй младшей группе Воспитатель: Тема. «Улица. Дорога. Светофор» Программное содержание: 1. Уточнить представление детей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Знакомство с коровой и телёнком» Цель. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о корове как о домашнем животном. Задачи. Образовательные.

Конспект занятия «Знакомство с Масленицей» в первой младшей группеКонспект занятия «Знакомство с Масленицей» в первой младшей группе Подготовила воспитатель первой младшей группы Архипова Юлия Александровна. Цель. Приобщение к празднованию русских народных праздников.

Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в первой младшей группе «Знакомство с грузовой машиной» Программное содержание: Познакомить детей с грузовой машиной. Учить детей называть и показывать основные части машины. Учить детей устанавливать.

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство с овощами» Конспект занятия в 1 младшей группе «Знакомство с овощами» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах Задачи: - Развивать.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с матрешкой» Цель: формирование у детей устной речи и навыков речевого общения. Задачи: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие с педагогом,.

НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Знакомство со стихотворением Н. Пикулевой «Был у кошки день рожденья». НОД по речевому развитию в 1 младшей группе Тема: Знакомство со стихотворением Н. Пикулевой «Был у кошки день рожденья». Задачи: • Формировать.

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Путешествие с цыпленком» Тема: «Путешествие с цыпленком» Цель: Познакомить детей с праздником «День матери», заинтересовать детей в создании подарка собственными.

Занятия по познавательному развитию «Знакомство с грузовой машиной» в первой младшей группе Программное содержание: • Познакомить детей с грузовой машиной. 1. Учить детей называть и показывать основные части машины. 2. Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с Цыпленком»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 21:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД