МААМ-картинки

Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей» — Формирование элементарных математических представлений.

Светлана Семаева
Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей» — Формирование элементарных математических представлений.

Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить представлен

Основные задачи:

Образовательные задачи:

Уточнить представление о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, их наборе и размене; Упражнять в умении считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов;

Расширение представления о времени, познакомить с разными видами часов (песочными часами, электронными, механическими).

Развивающие задачи:

Способствовать развитию любознательности, логического мышления;

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с монетами достоинством 1,2, 5,10 рублей“ — Формирование элементарных математических представлений,» размещена в разделах

Развивать инициативу, организаторские способности детей.

Воспитательные задачи:

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Воспитывать умение действовать в команде.

Материалы и оборудование:

Карта, сундук, канцелярские товары (ручка, карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, альбом, ножницы, точилка, ценники для сюжетно-ролевой игры «Магазин», тетради двух цветов (по 10 штук каждого цвета, песочные часы, электронные часы, механические.

Ход НОД:

Восп. : Ребята. Посмотрите, я нашла карту. А что можно искать с помощью карты?

Дети: Клад.

Восп. : Правильно, вот и мы сегодня отправимся на поиски клада. Для того чтобы нам найти клад нужно точно соблюдать маршрут на карте.

На карте нарисован сундук под деревом. А мы наш сундук нашли возле комнатных цветов.

-Какие комнатные растения вы знаете? Назовите и покажите их.

Дети: Бегония, герань, драцена, рео, хлорофитум и т. д.

Восп. : Давайте откроем сундук и посмотрим, какой клад мы нашли. Что в нём?

Дети: Деньги.

Восп. : Какие виды денег бывают?

Дети: Бумажные (купюры) и металлические (монеты).

Восп: А какие деньги мы нашли?

Дети: Монеты.

Восп. : Какие монеты вы знаете?

На что указывает герб на монете?

Дети: На страну выпустившую монету.

Восп. : А как называют монеты в нашей стране?

Дети: Копейки и рубли.

Восп. : На что указывает цифра на монете?

Дети: На достоинства монеты.

Дети рассматривают монеты и называют их достоинства.

Восп. : Ребята, а для чего нужны деньги?

Дети: Чтобы ходить в магазин и делать покупки.

Восп. : Правильно. Посмотрите на стол (на столе разложены: ручка, карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, альбом, ножницы, точилка, что вы там видите?

Дети перечисляют.

Восп. : А как вы думаете, в каком магазине мы можем купить эти предметы?

Дети: В магазине «Канцелярские товары».

Восп. : Молодцы. А как вы думаете, для чего нужны эти предметы?

Дети: Для учёбы в школе.

Возле каждого предмета лежит ценник.

Восп. : Ребята, обратите внимания, что возле каждого предмета стоит ценник. Он указывает на стоимость предмета. Вот и мы давайте сейчас поиграем в магазин. Я буду продавцом, вы – покупателями. Только сначала давайте вспомним правила поведение в магазине.

Выслушиваю ответы детей.

Восп. : Для того, чтобы купить школьные принадлежности надо посмотреть на ценник для определение стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты.

Во время покупки дети поясняют свои действия: называют выбранный предмет, его стоимость и достоинство монеты, необходимый для осуществления покупки.

Восп. : Мы с вами сделали покупки, а сейчас возьмем стульчики и аккуратно сядем за столы.

Восп. : Ребята, посмотрите на доску (на доске 10 тетрадей одного цвета). Давайте посчитаем количество тетрадей.

Дети считают.

Восп. : Считая вы пересчитывали все тетради. За меру счета мы принимали один предмет. В школе для быстроты счета учатся считать по-разному: по два, по три, по пять предметов.

Под первым рядом прикрепляются две тетради другого цвета.

Восп. : Теперь наши мерой будет число два.

Через расстояния прикрепляю еще две тетради.

Восп. : Теперь давайте вместе посчитаем.

Дети: Два, четыре.

Восп. : … выходи к доске и на расстоянии прикрепи еще два тетради и все вместе давайте посчитаем.

Дети: Два, четыре, шесть.

Таким образом, дети считают до 10.

Восп. : Давайте еще раз посчитаем тетради.

Дети: Два, четыре, шесть, восемь, десять.

Восп. : А сейчас отгадайте загадку:

Вчера было,

Сегодня есть,

Завтра будет.

Дети: Время.

Восп. : Человек всегда хотел измерить время. Для этого он придумывал разные приборы. Посмотрите на иллюстрации, что вы видите?

Дети: Часы.

Восп. : А часы все одинаковые?

Дети: Нет. На иллюстрациях мы видим электронные, механические и песочные часы.

Восп. : В часах есть разные интервалы: 1 минута, 2 минуты.

Демонстрирую песочные часы.

Восп. : Вот в этих часах интервал 5 минут.

А вот на этих часах (показываю механические) большая тонкая стрелка оббегает круг циферблата за одну минуту.

У нас на столах у каждого лежат счетные палочки.

Ваша задача по моей команде за 1 минуту выложить флажки. Каждый флажок должен состоять из 5 палочек.

По окончании времени.

Восп. : А теперь сосчитайте у кого сколько флажков получилось.

Дети считают и определяют. Кто сделал больше всего флажков.

Восп. : Ребята, а теперь давайте вспомним:

Как называются деньги нашей страны?

Дети: Рубли и копейки.

Восп. : Что обозначает герб на монете?

Дети: Страну, из которой монета.

Восп. : Что обозначают цифры на монете?

Дети: Достоинства монеты.

Восп. : Молодцы.

Восп. : Ребята, а как вы думаете что нужно сделать после похода в магазин, после пользования деньгами?

Дети: Обязательно надо помыть руки с мылом.

Восп. : Вот и мы с вами давайте сейчас пойдём и помоем руки.

Дети идут мыть руки, проговаривая потешку:

Знаем, знаем

Да, да, да,

Где тут прячется вода.

Выходи водица,

Мы пришли умыться.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений. Лексическая тема: «Осень» Тема № 1: «Действия с группами предметов. Геометрические фигуры». Лексическая тема: «Осень». Цели: Образовательные: 1. Учить сравнивать.

Формирование элементарных математических представлений у детей 2–3 х лет. «Много мало». Тема : «Много мало» Возраст : от 2 до 3 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное, познавательное.

Формирование элементарных математических представлений у детей 3–7 лет в условиях социозащитного учреждения «Умственный труд на уроках математики – пробный камень мышления»[/b] (В. А. Сухомлинский) Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством игр и игровых упражнений Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством игр и игровых упражнений. Игра – это практическая единственная.

Формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Птицы зимой» Формирование элементарных математических представлений в младшей группе тема «Птицы зимой» Программное содержание: - Продолжать совершенствовать.

Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе «Знакомство с кубом» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема: «Знакомство с кубом» Воспитатель:.

Конспект занятия: Формирование элементарных математических представлений Овощи. Игра больше, меньше. Формирование элементарных математических представлений ОВОЩИ. ИГРА "БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ" Реализация содержания программы в образовательных областях:.

Конспект занятия НОД «Формирование элементарных математических представлений»Конспект занятия НОД «Формирование элементарных математических представлений» Войцех Марина Сергеевна, учитель-дефектолог Конспект занятия для детей с ЗПР и ОНР Средний дошкольный возраст; Лексическая тема: «Обувь».

Конспект занятия «Счёт в пределах 6» область-формирование элементарных математических представлений старшая группа Конспект занятия. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа № 14. Воспитатель: Шакирова Елена Васильевна. Тема.

Консультация «Подготовка к школе. Формирование элементарных математических представлений» Что должен уметь ребенок на момент поступления в школу? • считать в пределах 10 (прямой и обратный счет); • уменьшать и увеличивать число.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей» — Формирование элементарных математических представлений.
Опубликовано: 22 января 2017 в 09:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД