Лучший педагог года

Конспект НОД «Знакомство с Олимпийскими зимними видами спорта» в средней группе (20 фото)

оксана тиликина
Конспект НОД «Знакомство с Олимпийскими зимними видами спорта» в средней группе

Конспект НОД «Знакомство с Олимпийскими зимними видами спорта» в средней группе
Фото «Знакомство с Олимпийскими зимними видами спорта»
Конспект НОД  в средней группе - фото
Фото №1 Предварительная работа беседа с детьми о зиме о

Предварительная работа:

- беседа с детьми о зиме, о зимних забавах и зимних видах спорта;

- рассматривание иллюстраций, фотографий, дидактического материала;

- НОД по рисованию "Эмблема Олимпиады" :см. фото

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с Олимпийскими зимними видами спорта“ в средней группе» размещена в разделах

Зимние виды спорта зимних забавах и зимних видах спорта рассматривание иллюстраций фотографий дидактического материала НОД по рисованию Эмблема Олимпиады см фото Публикация Конспект НОД Знакомство с Олимпийскими зимними видами спорта в средней группе размещена в разделах Зима Конспекты зимних занятий НОД Зимние виды спорта Конспекты занятий Все конспекты Олимпиада олимпийские игры для детей Олимпиада

- беседа о зимних Олимпийских играх;

- работа с родителями: конкурс поделок к зимней Олимпиаде;

- изготовление поделок с детьми - символ Олимпийских игр «Олимпийский факел" : см. фото

Конспекты занятий НОД на олимпийскую тему Спорт Конспекты занятий Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март беседа о зимних Олимпиада олимпийские игры для детей Олимпийских играх работа с родителями конкурс поделок к зимней Олимпиаде изготовление поделок с детьми символ Олимпийских игр Олимпийский факел см

- введение новой лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание; хоккеист – клюшка – хоккей и т. п.);

- игра «Изобрази спортсмена»;

- знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи.

Цели:

Воспитание патриотических чувств, любознательности; развитие познавательного интереса, творческих способностей, умения работать с дополнительными источниками информации; сплочение детского коллектива.

Закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде.

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, делать зарядку.

Прививать любовь к физически упражнениям, радоваться достигнутым результатам.

Учить пантомимой изображать знакомые виды спорта.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Задачи:

- обогащение и уточнение словаря по теме;

- дать представление об Олимпийских зимних видах спорта;

- установка простейших взаимосвязей между видом спорта и его

атрибутами, местом занятий и временем года;

- приобщение детей к традициям большого спорта;

- формирование установок на здоровый образ жизни;

- пропаганда Олимпийского движения и занятиями спортом;

- развитие непроизвольной памяти, внимания, логического мышления;

- формирование навыка работы в коллективе, в парах и подгруппах;

- развитие навыка обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Оборудование: оформление доски «Олимпийский Сочи, здравствуй» в виде российского триколора, иллюстрации с олимпийскими талисманами, плакаты, игрушки-талисманы, дидактический материал «Зимние виды спорта», фотографии, натуральный спортивный инвентарь (детские коньки, детские клюшки, шайба, ворота и др.)

Организационный момент

Организация внимания детей. Приветствие.

Пять колец, пять кругов -

Знак пяти материков.

Знак, который означает то,

что Спорт, как общий друг.

Все народы приглашает,

в свой Всемирный — мирный круг.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!

- На соревнованиях спортсменам помогают веселые талисманы. Вспомните, какие талисманы Зимней Олимпийских игр в Сочи вы знаете? (Мишка, Зайка, Леопард, Лучик и Снежинка).

Наш зайчишка не трусишка,

Леопард – сильнейший зверь!

Пушистой лапой белый мишка

Отворит к победе дверь.

- Ребята, сейчас я покажу картинки с различными видами спорта, а вы внимательно рассмотрите их. Обратите внимание на разнообразие видов спорта, одежду, на то, что спортсмены держат в руках и надето на ноги.

Просмотр иллюстраций, фотографий.

- Какие виды спорта вы отметили? (ответы детей).

- В какое время года можно заниматься этими видами спорта? ( ответы детей: зимой).

- Вы обратили внимание на одежду спортсменов? Какая она? (яркая, удобная, теплая, у каждой команды отличается от других).

- А что у спортсменов в руках и на ногах? ( ответы детей: коньки, лыжи, палки, клюшка, сани, винтовка и др.).

Опрос детей с опорой на иллюстрации.

- Дети, как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом? (Выслушать ответы детей, подвести к выводу, что физкультура и спорт укрепляют здоровье человека).

Физминутка

- А вы хотели бы принять участие в Олимпийских играх?

Дети: Да. А что нужно для этого делать? (ответы детей).

- Правильно, делать зарядку по утрам, соблюдать режим дня, укреплять свое здоровье закаливанием, тренироваться - все это поможет быть сильным, быстрым и ловким и, возможно, стать Олимпийским чемпионом.

- В какую игру дети любят играть, когда выпадает снег? (в снежки).

Хором декламируется стих «Снежок» с выполнением движений (повторяется 2-3 раза.

Сейчас с вами поиграем в игру «Изобрази спортсмена»

— Опираясь, на картинку, вспомните зимние виды спорта и изобразите их. (Дети пантомимой изображают зимние виды спорта : хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт и т. д.).

Фото №2 введение новой лексики Лыжник лыжи лыжные гонки фигурист коньки фигурное катание хоккеист клюшка хоккей и т Фото №3 игра Изобрази спортсмена знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи Фото №4 Закрепить знания о различных видах спорта об Олимпиаде Фото №5 Учить самостоятельно следить за своим здоровьем делать зарядку Фото №6 Прививать любовь к физически упражнениям радоваться достигнутым результатам Фото №7 Учить пантомимой изображать знакомые виды спорта Фото №8 Воспитывать желание заботиться о своем здоровье Фото №9 Организационный момент Организация внимания детей

Закрепление материала.

Индивидуальная работа по фотографиям

- У вас на столах лежат фотографии спортсменов. Вам нужно внимательно посмотреть и ответить, какой зимний вид спорта сфотографировали, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? (ответы детей) После ответа ребенок вывешивает фотографию на магнитную доску.

- Посмотрите, как много у нас спортсменов. Давайте еще раз повторим, как они называются, чем они занимаются и что им нужно для занятий спортом (дети отвечают хором вместе с воспитателем).

Подведение итогов.

- Молодцы!

- Какие зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей).

- Какой инвентарь нужен спортсменам? (ответы детей).

- А вы бы хотели заниматься спортом? (ответы детей).

- Каким? (ответы детей).

- Какой вид спорта зимних Олимпийских игр вам понравился? (ответы детей).

- Теперь вы многое знаете о зимних видах спорта. Не забудьте рассказать родителям о нашем занятии.

- Вам понравилось занятие? Я вами очень довольна.

Публикации по теме:

Мастер-класс изготовления атрибутов для игр-инсценировокМастер-класс изготовления атрибутов для игр-инсценировок Для инсценирования сказок, игр-инсценировок, подвижных игр использую множество атрибутов,которые изготавливаю сама. Дети дошкольного возраста.

Широкая масленица на Нижегородской ярмарке!Широкая масленица на Нижегородской ярмарке! Я люблю фотографировать и хочу представить вам фото с масленичной недели на Нижегородской православной ярмарке Очень уж мне нравится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с Олимпийскими зимними видами спорта» в средней группе
Опубликовано: 13 марта 2015 в 16:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД