Конспект НОД «Знакомство с Олимпийскими зимними видами спорта» в средней группе

оксана тиликина
Конспект НОД «Знакомство с Олимпийскими зимними видами спорта» в средней группе

Конспект НОД «Знакомство с Олимпийскими зимними видами спорта» в средней группе

Предварительная работа:

- беседа с детьми о зиме, о зимних забавах и зимних видах спорта;

- рассматривание иллюстраций, фотографий, дидактического материала;

- НОД по рисованию "Эмблема Олимпиады":см. фото

- беседа о зимних Олимпийских играх;

- работа с родителями: конкурс поделок к зимней Олимпиаде;

- изготовление поделок с детьми - символ Олимпийских игр «Олимпийский факел": см. фото

- введение новой лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание; хоккеист – клюшка – хоккей и т. п.);

- игра «Изобрази спортсмена»;

- знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи.

Цели:

Воспитание патриотических чувств, любознательности; развитие познавательного интереса, творческих способностей, умения работать с дополнительными источниками информации; сплочение детского коллектива.

Закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде.

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, делать зарядку.

Прививать любовь к физически упражнениям, радоваться достигнутым результатам.

Учить пантомимой изображать знакомые виды спорта.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Задачи:

- обогащение и уточнение словаря по теме;

- дать представление об Олимпийских зимних видах спорта;

- установка простейших взаимосвязей между видом спорта и его

атрибутами, местом занятий и временем года;

- приобщение детей к традициям большого спорта;

- формирование установок на здоровый образ жизни;

- пропаганда Олимпийского движения и занятиями спортом;

- развитие непроизвольной памяти, внимания, логического мышления;

- формирование навыка работы в коллективе, в парах и подгруппах;

- развитие навыка обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Оборудование: оформление доски «Олимпийский Сочи, здравствуй» в виде российского триколора, иллюстрации с олимпийскими талисманами, плакаты, игрушки-талисманы, дидактический материал «Зимние виды спорта», фотографии, натуральный спортивный инвентарь (детские коньки, детские клюшки, шайба, ворота и др.)

Организационный момент

Организация внимания детей. Приветствие.

Пять колец, пять кругов -

Знак пяти материков.

Знак, который означает то,

что Спорт, как общий друг.

Все народы приглашает,

в свой Всемирный — мирный круг.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!

- На соревнованиях спортсменам помогают веселые талисманы. Вспомните, какие талисманы Зимней Олимпийских игр в Сочи вы знаете? (Мишка, Зайка, Леопард, Лучик и Снежинка).

Наш зайчишка не трусишка,

Леопард – сильнейший зверь!

Пушистой лапой белый мишка

Отворит к победе дверь.

- Ребята, сейчас я покажу картинки с различными видами спорта, а вы внимательно рассмотрите их. Обратите внимание на разнообразие видов спорта, одежду, на то, что спортсмены держат в руках и надето на ноги.

Просмотр иллюстраций, фотографий.

- Какие виды спорта вы отметили? (ответы детей).

- В какое время года можно заниматься этими видами спорта? (ответы детей: зимой).

- Вы обратили внимание на одежду спортсменов? Какая она? (яркая, удобная, теплая, у каждой команды отличается от других).

- А что у спортсменов в руках и на ногах? (ответы детей: коньки, лыжи, палки, клюшка, сани, винтовка и др.).

Опрос детей с опорой на иллюстрации.

- Дети, как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом? (Выслушать ответы детей, подвести к выводу, что физкультура и спорт укрепляют здоровье человека).

Физминутка

- А вы хотели бы принять участие в Олимпийских играх?

Дети: Да. А что нужно для этого делать? (ответы детей).

- Правильно, делать зарядку по утрам, соблюдать режим дня, укреплять свое здоровье закаливанием, тренироваться - все это поможет быть сильным, быстрым и ловким и, возможно, стать Олимпийским чемпионом.

- В какую игру дети любят играть, когда выпадает снег? (в снежки).

Хором декламируется стих «Снежок» с выполнением движений (повторяется 2-3 раза.

Сейчас с вами поиграем в игру «Изобрази спортсмена»

— Опираясь, на картинку, вспомните зимние виды спорта и изобразите их. (Дети пантомимой изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт и т. д.).

Закрепление материала.

Индивидуальная работа по фотографиям

- У вас на столах лежат фотографии спортсменов. Вам нужно внимательно посмотреть и ответить, какой зимний вид спорта сфотографировали, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? (ответы детей) После ответа ребенок вывешивает фотографию на магнитную доску.

- Посмотрите, как много у нас спортсменов. Давайте еще раз повторим, как они называются, чем они занимаются и что им нужно для занятий спортом (дети отвечают хором вместе с воспитателем).

Подведение итогов.

- Молодцы!

- Какие зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей).

- Какой инвентарь нужен спортсменам? (ответы детей).

- А вы бы хотели заниматься спортом? (ответы детей).

- Каким? (ответы детей).

- Какой вид спорта зимних Олимпийских игр вам понравился? (ответы детей).

- Теперь вы многое знаете о зимних видах спорта. Не забудьте рассказать родителям о нашем занятии.

- Вам понравилось занятие? Я вами очень довольна.

Публикации по теме:

Мастер-класс изготовления атрибутов для игр-инсценировокМастер-класс изготовления атрибутов для игр-инсценировок Для инсценирования сказок, игр-инсценировок, подвижных игр использую множество атрибутов,которые изготавливаю сама. Дети дошкольного возраста.

Широкая масленица на Нижегородской ярмарке!Широкая масленица на Нижегородской ярмарке! Я люблю фотографировать и хочу представить вам фото с масленичной недели на Нижегородской православной ярмарке Очень уж мне нравится.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с Олимпийскими зимними видами спорта» в средней группе
Опубликовано: 13 марта 2015 в 16:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
23 ноября. Международный день акварели

Появлению такого праздника в календаре мы обязаны мексиканскому ходожнику Альфредо Гуати. Будучи превосходным акварелистом он стремился возродить интерес к этой технике. Гаути основал Общество...

22 ноября. День торцевания на МААМ

Торцевание – один из колоритного видов бумажного рукоделия. Данная техника относится одновременно и к аппликации, и к квиллингу (бумаговерчения). В основе этой техники лежит создание изображений и...

Отчет о проведении Недели ресурсосбережения
Мы с детьми второй год участвуем в Международной Неделе Ресурсосбережения. Каждое утро начинала с беседы о сохранении тепла, воды или электроэнергии....
Мастер-класс «Поделка «Птичка с поздравлением»
Мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаю сделать такую поздравительную птичку с детьми и поздравить наших...
Детский мастер-класс «Открытка к Дню матери»
Приближается самый нежный, самый трогательный праздник – День матери. Мама – самый главный человек для каждого ребёнка. Чем же порадовать её в этот...