Конспект НОД «Знакомство с Олимпийскими зимними видами спорта» в средней группе

оксана тиликина
Конспект НОД «Знакомство с Олимпийскими зимними видами спорта» в средней группе

Конспект НОД «Знакомство с Олимпийскими зимними видами спорта» в средней группе

Предварительная работа:

- беседа с детьми о зиме, о зимних забавах и зимних видах спорта;

- рассматривание иллюстраций, фотографий, дидактического материала;

- НОД по рисованию "Эмблема Олимпиады":см. фото

- беседа о зимних Олимпийских играх;

- работа с родителями: конкурс поделок к зимней Олимпиаде;

- изготовление поделок с детьми - символ Олимпийских игр «Олимпийский факел": см. фото

- введение новой лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание; хоккеист – клюшка – хоккей и т. п.);

- игра «Изобрази спортсмена»;

- знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи.

Цели:

Воспитание патриотических чувств, любознательности; развитие познавательного интереса, творческих способностей, умения работать с дополнительными источниками информации; сплочение детского коллектива.

Закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде.

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, делать зарядку.

Прививать любовь к физически упражнениям, радоваться достигнутым результатам.

Учить пантомимой изображать знакомые виды спорта.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Задачи:

- обогащение и уточнение словаря по теме;

- дать представление об Олимпийских зимних видах спорта;

- установка простейших взаимосвязей между видом спорта и его

атрибутами, местом занятий и временем года;

- приобщение детей к традициям большого спорта;

- формирование установок на здоровый образ жизни;

- пропаганда Олимпийского движения и занятиями спортом;

- развитие непроизвольной памяти, внимания, логического мышления;

- формирование навыка работы в коллективе, в парах и подгруппах;

- развитие навыка обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Оборудование: оформление доски «Олимпийский Сочи, здравствуй» в виде российского триколора, иллюстрации с олимпийскими талисманами, плакаты, игрушки-талисманы, дидактический материал «Зимние виды спорта», фотографии, натуральный спортивный инвентарь (детские коньки, детские клюшки, шайба, ворота и др.)

Организационный момент

Организация внимания детей. Приветствие.

Пять колец, пять кругов -

Знак пяти материков.

Знак, который означает то,

что Спорт, как общий друг.

Все народы приглашает,

в свой Всемирный — мирный круг.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!

- На соревнованиях спортсменам помогают веселые талисманы. Вспомните, какие талисманы Зимней Олимпийских игр в Сочи вы знаете? (Мишка, Зайка, Леопард, Лучик и Снежинка).

Наш зайчишка не трусишка,

Леопард – сильнейший зверь!

Пушистой лапой белый мишка

Отворит к победе дверь.

- Ребята, сейчас я покажу картинки с различными видами спорта, а вы внимательно рассмотрите их. Обратите внимание на разнообразие видов спорта, одежду, на то, что спортсмены держат в руках и надето на ноги.

Просмотр иллюстраций, фотографий.

- Какие виды спорта вы отметили? (ответы детей).

- В какое время года можно заниматься этими видами спорта? (ответы детей: зимой).

- Вы обратили внимание на одежду спортсменов? Какая она? (яркая, удобная, теплая, у каждой команды отличается от других).

- А что у спортсменов в руках и на ногах? (ответы детей: коньки, лыжи, палки, клюшка, сани, винтовка и др.).

Опрос детей с опорой на иллюстрации.

- Дети, как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом? (Выслушать ответы детей, подвести к выводу, что физкультура и спорт укрепляют здоровье человека).

Физминутка

- А вы хотели бы принять участие в Олимпийских играх?

Дети: Да. А что нужно для этого делать? (ответы детей).

- Правильно, делать зарядку по утрам, соблюдать режим дня, укреплять свое здоровье закаливанием, тренироваться - все это поможет быть сильным, быстрым и ловким и, возможно, стать Олимпийским чемпионом.

- В какую игру дети любят играть, когда выпадает снег? (в снежки).

Хором декламируется стих «Снежок» с выполнением движений (повторяется 2-3 раза.

Сейчас с вами поиграем в игру «Изобрази спортсмена»

— Опираясь, на картинку, вспомните зимние виды спорта и изобразите их. (Дети пантомимой изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт и т. д.).

Закрепление материала.

Индивидуальная работа по фотографиям

- У вас на столах лежат фотографии спортсменов. Вам нужно внимательно посмотреть и ответить, какой зимний вид спорта сфотографировали, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? (ответы детей) После ответа ребенок вывешивает фотографию на магнитную доску.

- Посмотрите, как много у нас спортсменов. Давайте еще раз повторим, как они называются, чем они занимаются и что им нужно для занятий спортом (дети отвечают хором вместе с воспитателем).

Подведение итогов.

- Молодцы!

- Какие зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей).

- Какой инвентарь нужен спортсменам? (ответы детей).

- А вы бы хотели заниматься спортом? (ответы детей).

- Каким? (ответы детей).

- Какой вид спорта зимних Олимпийских игр вам понравился? (ответы детей).

- Теперь вы многое знаете о зимних видах спорта. Не забудьте рассказать родителям о нашем занятии.

- Вам понравилось занятие? Я вами очень довольна.

Публикации по теме:

Мастер-класс изготовления атрибутов для игр-инсценировокМастер-класс изготовления атрибутов для игр-инсценировок Для инсценирования сказок, игр-инсценировок, подвижных игр использую множество атрибутов,которые изготавливаю сама. Дети дошкольного возраста.

Широкая масленица на Нижегородской ярмарке!Широкая масленица на Нижегородской ярмарке! Я люблю фотографировать и хочу представить вам фото с масленичной недели на Нижегородской православной ярмарке Очень уж мне нравится.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с Олимпийскими зимними видами спорта» в средней группе
Опубликовано: 13 марта 2015 в 16:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...