Конспект НОД «Знакомство с организмом человека» в старшей группе (6–7 лет)

Мурадова Нигяр
Конспект НОД «Знакомство с организмом человека» в старшей группе (6–7 лет)

Цель: закреплять знания детей о частях тела, об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.

Задачи:

Познакомить с частями тела человека. Закрепить знания об органах чувств человека.

Формировать представления детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние. Развивать речь при ответах на вопросы, тренировать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны. Учить детей заботиться о своем теле.

Предварительная работа: рассматривание картинок с частями тела, чтение энциклопедии, интерактивная игра «говорящая анатомия».

Словарная работа: сердце, легкие, желудок, кишечник, анатомия.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Оборудование: кукла Солнышко, плакат с изображением человеческого тела, внутренних органов, игра «Говорящая анатомия», карточки с правилами по охране зрения.

Ход работы

Воспитатель: Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам. Здравствуйте, дорогие друзья. Ребята, сегодня у нас не простое занятие. К нам в гости пришло солнышко.

Оно очень радо, что вы захотели его увидеть. Сегодня солнышко нам расскажет, из каких частей состоит тело человека. Посмотрите внимательно друг на друга, какие части есть у вашего тела? А теперь давайте посмотрим на этот плакат.

Конспект НОД «Знакомство с организмом человека» в старшей группе (6–7 лет)

Дети рассматривают плакат с изображением человеческого тела, называют части: голову, ноги и руки. Дети, а ответьте мне на вопросы:

• Зачем человеку руки? (работать, рисовать, лепить и т. д.)

• Для чего человеку ноги? (ходить, бегать, прыгать)

• Для чего человеку голова? (думать, говорить, смотреть)

• А из каких частей состоит туловище?

Туловище тоже имеет части (воспитатель подзывает ребенка и на нем показывает): грудь, живот, спина.

Игра «Части тела».

Воспитатель: Все части тела нам необходимы: руками мы едим, рисуем, выполняем разную работу, с помощью ног мы можем передвигаться. Голова нужна нам, чтобы думать, на лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши - слышать, нос - дышать и ощущать запахи. И туловище нам необходимо, т. к. внутри него находятся органы: сердце, легкие, желудок, кишечник (показать на плакате). Прослушать на игре). Видите, как много органов внутри человека. И каждый орган выполняет свою работу: сердце, как насос, посылает кровь во все части тела, в желудке перерабатывается пища, легкими мы дышим. Узнать о том, как мы устроены внутри, для чего нужны все органы, поможет нам наука, которая называется анатомия.

Молодцы, ребята, я вижу, что вам интересно узнать новое о своем теле. А теперь давайте отдохнем и поиграем.

Физминутка:

Есть на пальцах наших ногти,

На руках запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы — посмотри!

Воспитатель: А теперь нарисуем нас со всеми нашими частями тела (голова, шея, плечи, руки, пальцы, туловище, ноги.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с акварелью» в старшей группе Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Знакомство с акварелью» -Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой.

Конспект ООД «Лес в жизни человека» в старшей группеКонспект ООД «Лес в жизни человека» в старшей группе Конспект ООД в старшей группе № 7 «Лес в жизни человека» Цель: закреплять у детей представления о лесе, о значении его в жизни человека.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Что такое права человека. Право на имя» в старшей группе Тема: «Что такое права человека. Право на имя" Цель: сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конституции ООН о правах.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с организмом человека» в старшей группе (6–7 лет)
Опубликовано: 21 августа 2019 в 11:38
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Конспект занятия по математике «Шарики» в младшей группе
Тема: «Шарики» Задачи: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве....
Аппликация «Осьминог» из цветной бумаги для детей средней группы 4–5 лет
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию нашего осьминога выполненного с помощью аппликации. Что же такое аппликация? Аппликация -...
Протокол родительского собрания «Начало нового учебного года — начало нового этапа в...
Дата проведения : 12 сентября 2019г. Количество присутствующих: 17 человек. Повестка родительского собрания: 1. Выступление заведующей д/с Поповой И....