Лучший педагог года

Конспект НОД «Знакомство с профессией библиотекаря».

Лидия Васильевна Шигеева
Конспект НОД «Знакомство с профессией библиотекаря».

Конспект НОД «Знакомство с профессией библиотекаря»

в средней группе.

Воспитатель: Шигеева Л. В.

Задачи:

1. Познакомить с профессией библиотекаря, с профессиональными действиями библиотекаря, с назначением библиотеки.

2. Развивать интерес к профессии.

3. Вызвать интерес и любовь к книге, бережное отношение к ним.

4. Воспитывать в детях чувство уважения к чужому труду.

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с профессией библиотекаря“,» размещена в разделах

Атрибуты: книга сказок, конверт с письмом, книги с потёртыми корешками, полоски цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки, книги в подарок детям, иллюстрации «Правила обращения с книгой».

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Кто на свете всех умнее?

Кто всё знает и умеет?

И в любой свободный час

Кто всему научит нас? (книга)

Очень я нужна всем: взрослым, малышам.

Всех я разуму учу, а сама всегда молчу. (книга)

Воспитатель: Правильно! Это книга. Очень много интересного и полезного узнают взрослые и дети из книг.

А вы любите, когда вам читают книги?

А какие книги вы любите, чтобы вам читали? (ответы)

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла бабушка Насти Кузьминой Тамара Николаевна. Тамара Николаевна всё знает о книгах, ведь она работает в библиотеке, где живут и хранятся книги. Она библиотекарь. Это её профессия. Вот сейчас о своей профессии она нам расскажет.

Тамара Николаевна: Здравствуйте, дети! Я очень рада, что вы пригласили меня в гости. Вы знаете, кто такой библиотекарь? (ответы).

Скажите, дети, кто из вас был в библиотеке с мамой или папой? (ответы).

Что вы там интересного увидели? (много разных книг, журналов)

Как вы думаете, для чего нужны книги? (ответы).

Правильно! Ведь книга без языка, без голоса, а всё расскажет.

Тамара Николаевна: Когда я была маленькой, такой как вы, я часто рассматривала разные книги. Многие из них были с картинками. Мне очень хотелось узнать, про что рассказывается в книге. Но я не умела читать, поэтому часто задавала разные вопросы взрослым. Все называли «почемучкой». И тогда я решила научиться читать и научилась. Из книг я узнавала много нового, интересного. Когда я пошла в школу, я читала уже очень хорошо. Я решила, что когда выросту, буду работать с книгами в библиотеке, стану библиотекарем. Книга – это лучший друг для каждого человека. А библиотекарь для меня – самая лучшая профессия.

«Есть страна чудесная на свете,

Её библиотекою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети,

Потому что книги здесь живут».

Воспитатель: Ребята, поиграем с вами в библиотеку. Создадим свою маленькую библиотеку из книг, которые живут в нашем книжном уголке, а Тамара Николаевна будет библиотекарем.

Тамара Николаевна: Дети, проходите, пожалуйста, в нашу библиотеку (дети проходят в комнату, где расставлены столы, стулья, стоят стеллажи с книгами). В библиотеке вас встречает библиотекарь. Если человек приходит в библиотеку и хочет стать читателем, то необходимо записаться в неё. Библиотекарь заводит на него книжку (показывает). Называется она формуляр. В эту книжку записываем, какую книгу вы взяли и когда. Я приготовила для вас тоже такие книжечки (раздаёт детям). Теперь вы являетесь читателями нашей игровой библиотеки.

Тамара Николаевна: Присаживайтесь за столы. Это наш читальный зал. В каждой библиотеке есть читальный зал – это большая просторная комната, в которой можно спокойно, в тишине почитать любимую книгу, газету или журнал.

Тамара Николаевна: Дети, посмотрите, где расставлены книги? (ответы детей).

В библиотеке книги живут на полках. Книги бывают разные: большие и маленькие, толстые и тонкие, красочные, иллюстрированные. Каждая расскажет вам много интересного. На одной полке расположены сказки, на другой – книги о животных, на третьей – живут книги, которые расскажут вам о природе. В библиотеке много книг о профессиях людей, о науке, о космосе, о людях других стран. Какую книгу выбрать и где её найти, вам поможет библиотекарь. В этом состоит моя работа.

- Дети, скажите, а как нужно вести себя в библиотеке? (ответы).

- Какие книги вы любите, чтобы вам читатели? (ответы).

- Многие из вас любят слушать сказки. Я вам предлагаю игру «Угадай сказку». Хотите поиграть? Слушайте: «А дорога – далека, а корзина – нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок» (Маша и медведь).

«Ах ты, Петя – простота, схлопотал немножко.

Не послушался кота, выглянул в окошко»» (Кот, петух и лиса).

«Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки, из какой ушёл я сказки?» (колобок).

«Всех на свете исцелит, лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит, добрый доктор (Айболит)».

«Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка (Снегурочка)».

- Молодцы! Очень много вы знаете сказок.

Тамара Николаевна: Дети, скажите, а вы знаете, как нужно обращаться с книгами? (ответы). Правильно! Книгу необходимо брать чистыми руками, рассматривать её за столом, осторожно переворачивать страницы, не рвать их; не читать книгу, когда ешь (используются страницы «Правила обращения с книгой). Книги любят бережное отношение к ним. Чем аккуратнее вы будете читать книгу, тем дольше она послужит людям, принесёт пользу.

Тамара Николаевна: Но иногда с книгами случаются разные истории. Послушайте: «Далеко – далеко, не низко, не высоко, за горами, за морями была страна «Библиотека». Жили в этой стране добрые и трудолюбивые волшебники. Они очень любили книги. Но однажды на волшебную страну напали полчища мышей. Мыши погрызли в библиотеке книги. И тогда добрые волшебники решили позвать кота. Кот переловил всех мышей, так книги были спасены. Но некоторые книги мыши всё же повредили».

- Вот, посмотрите, какие они грустные (показывает повреждённые книги). Как вы думаете, чем мы можем помочь этим книгам? (их надо «полечить», отремонтировать).

- Давайте все вместе «полечим» книги, подклеим их. У нас есть разноцветные полоски бумаги, клей, ножницы, кисточки.

Практическая часть (дети подклеивают корешки книг).

- Дети, посмотрите, книги снова стали нарядными и красивыми. Давайте поселим их на полочке в книжном уголке.

- Итог занятия: Дети, вам понравилась наша игровая библиотека? (ответы детей). Вместе с вашими родителями я приглашаю вас к нам в библиотеку, в которой я работаю библиотекарем. Я принесла вам в подарок маленькие книжки со стихами и сказками. Почитайте их вместе с воспитателями.

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с профессией грумера» Цель: ознакомление детей с профессией Грумер. Задачи: Расширять представление о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство с профессией врача» «Знакомство с профессией врача». НОД по развитию речи в средней группе. Солдатова Инна Викторовна. Задачи: 1. Познавательное развитие. Закреплять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство детей с профессией воспитатель» (первая младшая группа) 1 Проектировочный компонент Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: первая младшая Тема: «Знакомство детей.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с профессией фермера» .

Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «Знакомство с профессией продавца»Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «Знакомство с профессией продавца» Цель: познакомить детей с профессией работника киоска – продавцом газет и журналов; воспитывать чувство уважения к людям труда. Оборудование:.

Конспект открытого занятия по теме «Знакомство с профессией шофёра» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 пос. Эльбан Амурского муниципального.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в день открытых дверей «Знакомство с профессией лесника» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы Знакомство с профессией лесника Ребята, вспомните,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Знакомство с профессией милиционер» Программное содержание: • Уточнить и расширить представления детей профессии работника ГИБДД и людей, работающих в милиции: следователи,.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с профессией модельера» Цель: познакомить с профессией модельера Задачи: Обучающие - дать представление о профессии модельера, - о материалах и инструментах, используемых.

НОД «Знакомство с профессией-полицейский» НОД по теме «Знакомство с профессией полицейский» Елена Панкова НОД по теме «Знакомство с профессией полицейский» Задачи: -закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с профессией библиотекаря».
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 22:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД