Татьяна Зайцева
Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство с профессией почтальон".
Задачи:
Образовательная
Продолжать знакомить детей с различными профессиями.
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с профессией почтальона“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Познакомить детей с трудом почтальона.
Развивающая
Расширять и обогащать представления о трудовых действиях,
орудиях труда, результатах труда.
Развивать мышление, внимание, продолжать учить отвечать на
вопросы воспитателя о профессиях.
Воспитательная
Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и
нравственные качества
Методы и приемы:
наглядные – демонстрация презентации;
словесные – объяснение, указания, вопрос – ответ;
практические – игры: «Разнеси почту»,«Отправь письмо».
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие.
Использование современных образовательных технологий:
Проектная деятельность (в рамках проекта «Знакомство детей с профессиями взрослых», здоровье сберегающие технологии (Физкультминутка «Почтовый ящик», наклеивание марок и запечатывание конверта – развитие мелкой моторики, ИКТ-технологии (компьютерная презентация).
Предварительная работа: создание ЛЭПБука «Труд почтальона» для закрепления, просмотр презентации «Наша почта России», пошив формы для почтальона, рассматривание открыток, журналов, газет, подготовка заранее поздравительных писем для сотрудников ДОУ.
Ход образовательной деятельности:
Слайд 1
Организационный момент:
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Ребята, давайте с вами поиграем «Игра с мячом», (воспитатель кидает детям мяч и задаёт вопрос).Кто мне скажет, чем мы занимаемся в детском саду). Дети: играем, дружим, узнаём много нового и интересного, занимаемся спортом: ходим на лыжах, делаем зарядку, ходим на экскурсии, кушаем, спим, танцуем, поём, рассматриваем книжки, раскрашиваем и т. д.
Воспитатель: Правильно, ребята, почти всё сказали, а кое что, забыли, я вам сейчас подскажу. Ведь мы в детском саду ещё и трудимся, т. е. занимаемся трудом. Воспитатель кидает детям мяч и спрашивает: «Как мы с вами трудимся в детском саду?» Дети: поливаем цветы, накрываем на стол, убираем игрушки после игры, сгребаем снег и листья в кучи.
Воспитатель: Ребята, а ваши родители, тоже трудятся. В дождь и в холод они ходят на работу. А кем работают ваши родители? Назовите профессии ваших родителей. –В нашем детском саду тоже работает очень много людей. Знаете ли вы профессии людей, которые работают в детском саду? (дети называют)
Ребята, теперь подойдите к столу и скажите, что лежит на столе? (газеты, журналы, квитанции, открытки, письма).
А как вы думаете, для чего это я вам приготовила?
–А для, того ребята, чтобы сегодня, познакомить вас ещё с одной профессией, но сначала вы должны отгадать загадку:
«Он принёс нам телеграмму: приезжаю, ждите мама. Деду пенсию принёс, хоть совсем не дед мороз. На ногах с рассвета он. Кто же это? Дети: Почтальон.
Слайд 2
Воспитатель: Правильно, почтальон. Сегодня я вас познакомлю с профессией почтальон и его трудом.
Ребята, это почтальон, он работает на почте. Почтальон разносит письма, газеты, журналы людям.
Слайд 3
Посмотрите какая толстая сумка у почтальона, сумка почтальона синего цвета. На ней написано «Почта». В ней много газет, журналов, писем.
Слайд 4
Почтальон приходит на почту рано: утром разбирает корреспонденцию (письма, открытки, газеты, журналы)
Слайд 5
Письма, газеты, журналы привозит почтовая машина.
Слайд 6
Эти письма, открытки приехали на поездах.
Слайд 7
прилетели на самолётах из разных городов.
Слайд 8
Почтальон всё разобрал, сложил всю корреспонденцию в свою почтовую (синюю сумку) и начинает разносить почту людям. Сумка почтальона очень тяжёлая.
Слайд 9 На каждом письме написаны адрес и фамилия, имя и отчество человека, который должен его получить, а на газете почтальон пишет название улицы, дом и квартиру, того, кто выписал эту газету.
Жителям, нашего посёлка и других городов, и деревень, очень удобно: не надо ходить на почту.
Слайд 10
Домов и улиц в нашем посёлке много и конечно, один почтальон не смог бы разнести газеты, журналы и письма, во все дома. Поэтому на почте работает много почтальонов.
Труд почтальона нужный, но, тяжёлый. И в мороз, и в жару, и в дождь нужно раздать все газеты, журналы и письма.
Слайд 11
С. Я. Маршак так написал о почтальоне: -Честь и слава почтальонам! -Утомлённым, запылённым. –Честь и слава почтальонам -с толстой сумкой на ремне!
Слайд 12
Итак, сегодня, я вас познакомила с чьим трудом и какой профессией? Дети: почтальон -Что делает почтальон? (разносит письма, газеты, журналы).
-Какая сумка у почтальона? (тяжёлая, синего цвета) -Какой труд у почтальона? (тяжёлый, потому что надо рано вставать и нести тяжёлую сумку)
-А где работает почтальон? (на почте)
-Почему труд почтальона необходим людям?
Слайд 13
-Сейчас, я вам предлагаю посмотреть небольшой мультик про ёжика-почтальона
Просмотр мультфильма «Ёжик –почтальон»
Слайд 14
-А теперь встанем и немножко отдохнём. Физкультминутка. –На скамейку я встаю (дети поднимаются на носочки и тянутся)
- Еле ящик достаю (за руками вверх) -Открываю ящик (открывают) -Голубой, блестящий. –Посыпались из ящика -Письма настоящие (приседают, встают с вытянутыми руками).
Ребята, а вы когда-нибудь отправляли письма? Хотите попробовать? Присаживаемся за столы, подвигаем к себе разносы с конвертами и поздравительными письмами, которые мы нарисовали и подписали заранее.
Слайд 14
–Итак, если вы хотите отправить письмо, вы кладёте его в конверт, заклеиваете его, пишите адрес, наклеиваете марку. Марка для письма, как билет для человека, чтобы письмо поехало или полетело в другой город, на него обязательно нужно наклеить марку.
Далее вы идёте на почту и опускаете письмо в почтовый ящик. –Дети запечатывают письма, наклеивают марки, идут к почтовому ящику и опускают свои письма.
–Далее, заранее выбранный ребёнок-почтальон, вынимает письма из почтового ящика, кладёт их в почтовую сумку и разносит сотрудникам детского сада (под музыку).
Слайд 15
–Ребята, а какого самого известного мультяшного почтальона, вы знаете? -Правильно – почтальон Печкин. – Воспитатель включает, фрагмент мультфильма «Простоквашино».
Слайд 16
Стук в дверь, входит почтальон Печкин и вносит посылку ребятам группы «Карамельки».
Слайд 17
Воспитатель дарит детям новый ЛЭП бук для закрепления «Труд почтальона»