Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»

Татьяна Зайцева
Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»

Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство с профессией почтальон".

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»

Задачи:

Образовательная

Продолжать знакомить детей с различными профессиями.

Познакомить детей с трудом почтальона.

Развивающая

Расширять и обогащать представления о трудовых действиях,

орудиях труда, результатах труда.

Развивать мышление, внимание, продолжать учить отвечать на

вопросы воспитателя о профессиях.

Воспитательная

Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и

нравственные качества

Методы и приемы:

наглядные – демонстрация презентации;

словесные – объяснение, указания, вопрос – ответ;

практические – игры: «Разнеси почту»,«Отправь письмо».

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие.

Использование современных образовательных технологий:

Проектная деятельность (в рамках проекта «Знакомство детей с профессиями взрослых», здоровье сберегающие технологии (Физкультминутка «Почтовый ящик», наклеивание марок и запечатывание конверта – развитие мелкой моторики, ИКТ-технологии (компьютерная презентация).

Предварительная работа: создание ЛЭПБука «Труд почтальона» для закрепления, просмотр презентации «Наша почта России», пошив формы для почтальона, рассматривание открыток, журналов, газет, подготовка заранее поздравительных писем для сотрудников ДОУ.

Ход образовательной деятельности:

Слайд 1

Организационный момент:

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Ребята, давайте с вами поиграем «Игра с мячом», (воспитатель кидает детям мяч и задаёт вопрос).Кто мне скажет, чем мы занимаемся в детском саду). Дети: играем, дружим, узнаём много нового и интересного, занимаемся спортом: ходим на лыжах, делаем зарядку, ходим на экскурсии, кушаем, спим, танцуем, поём, рассматриваем книжки, раскрашиваем и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята, почти всё сказали, а кое что, забыли, я вам сейчас подскажу. Ведь мы в детском саду ещё и трудимся, т. е. занимаемся трудом. Воспитатель кидает детям мяч и спрашивает: «Как мы с вами трудимся в детском саду?» Дети: поливаем цветы, накрываем на стол, убираем игрушки после игры, сгребаем снег и листья в кучи.

Воспитатель: Ребята, а ваши родители, тоже трудятся. В дождь и в холод они ходят на работу. А кем работают ваши родители? Назовите профессии ваших родителей. –В нашем детском саду тоже работает очень много людей. Знаете ли вы профессии людей, которые работают в детском саду? (дети называют)

Ребята, теперь подойдите к столу и скажите, что лежит на столе? (газеты, журналы, квитанции, открытки, письма).

А как вы думаете, для чего это я вам приготовила?

–А для, того ребята, чтобы сегодня, познакомить вас ещё с одной профессией, но сначала вы должны отгадать загадку:

«Он принёс нам телеграмму: приезжаю, ждите мама. Деду пенсию принёс, хоть совсем не дед мороз. На ногах с рассвета он. Кто же это? Дети: Почтальон.

Слайд 2

Воспитатель: Правильно, почтальон. Сегодня я вас познакомлю с профессией почтальон и его трудом.

Ребята, это почтальон, он работает на почте. Почтальон разносит письма, газеты, журналы людям.

Слайд 3

Посмотрите какая толстая сумка у почтальона, сумка почтальона синего цвета. На ней написано «Почта». В ней много газет, журналов, писем.

Слайд 4

Почтальон приходит на почту рано: утром разбирает корреспонденцию (письма, открытки, газеты, журналы)

Слайд 5

Письма, газеты, журналы привозит почтовая машина.

Слайд 6

Эти письма, открытки приехали на поездах.

Слайд 7

прилетели на самолётах из разных городов.

Слайд 8

Почтальон всё разобрал, сложил всю корреспонденцию в свою почтовую (синюю сумку) и начинает разносить почту людям. Сумка почтальона очень тяжёлая.

Слайд 9 На каждом письме написаны адрес и фамилия, имя и отчество человека, который должен его получить, а на газете почтальон пишет название улицы, дом и квартиру, того, кто выписал эту газету.

Жителям, нашего посёлка и других городов, и деревень, очень удобно: не надо ходить на почту.

Слайд 10

Домов и улиц в нашем посёлке много и конечно, один почтальон не смог бы разнести газеты, журналы и письма, во все дома. Поэтому на почте работает много почтальонов.

Труд почтальона нужный, но, тяжёлый. И в мороз, и в жару, и в дождь нужно раздать все газеты, журналы и письма.

Слайд 11

С. Я. Маршак так написал о почтальоне: -Честь и слава почтальонам! -Утомлённым, запылённым. –Честь и слава почтальонам -с толстой сумкой на ремне!

Слайд 12

Итак, сегодня, я вас познакомила с чьим трудом и какой профессией? Дети: почтальон -Что делает почтальон? (разносит письма, газеты, журналы).

-Какая сумка у почтальона? (тяжёлая, синего цвета) -Какой труд у почтальона? (тяжёлый, потому что надо рано вставать и нести тяжёлую сумку)

-А где работает почтальон? (на почте)

-Почему труд почтальона необходим людям?

Слайд 13

-Сейчас, я вам предлагаю посмотреть небольшой мультик про ёжика-почтальона

Просмотр мультфильма «Ёжик –почтальон»

Слайд 14

-А теперь встанем и немножко отдохнём. Физкультминутка. –На скамейку я встаю (дети поднимаются на носочки и тянутся)

- Еле ящик достаю (за руками вверх) -Открываю ящик (открывают) -Голубой, блестящий. –Посыпались из ящика -Письма настоящие (приседают, встают с вытянутыми руками).

Ребята, а вы когда-нибудь отправляли письма? Хотите попробовать? Присаживаемся за столы, подвигаем к себе разносы с конвертами и поздравительными письмами, которые мы нарисовали и подписали заранее.

Слайд 14

–Итак, если вы хотите отправить письмо, вы кладёте его в конверт, заклеиваете его, пишите адрес, наклеиваете марку. Марка для письма, как билет для человека, чтобы письмо поехало или полетело в другой город, на него обязательно нужно наклеить марку.

Далее вы идёте на почту и опускаете письмо в почтовый ящик. –Дети запечатывают письма, наклеивают марки, идут к почтовому ящику и опускают свои письма.

–Далее, заранее выбранный ребёнок-почтальон, вынимает письма из почтового ящика, кладёт их в почтовую сумку и разносит сотрудникам детского сада (под музыку).

Слайд 15

–Ребята, а какого самого известного мультяшного почтальона, вы знаете? -Правильно – почтальон Печкин. – Воспитатель включает, фрагмент мультфильма «Простоквашино».

Слайд 16

Стук в дверь, входит почтальон Печкин и вносит посылку ребятам группы «Карамельки».

Слайд 17

Воспитатель дарит детям новый ЛЭП бук для закрепления «Труд почтальона»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Знакомство с профессией овощевода» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Знакомство с профессией овощевода» Подготовила.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Знакомство с профессией овощевода» Возрастная категория детей: старшая группа. Вид детской деятельности: познавательная. Тип непосредственно образовательной деятельности:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией швеи» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Знакомство с профессией швея". Цель: Познакомить детей с историей профессии.

Конспект НОД для детей II младшей группы «Знакомство с профессией повар» Возраст детей: 3-4 года. (дети с нарушением зрения) Цель: создать условия для формирования знаний детей о профессии повар. Задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство с профессией врача» Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Знакомство с профессией врача» Цель: Формирование представления о профессии.

Конспект открытого занятия по ФГОС «Испечем мы каравай. Знакомство с профессией пекаря» Конспект открытого занятия по ФГОС «Испечем мы каравай» Воспитатель Черткова Е. А. Задачи: Обучающие: Познакомить детей с профессией.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности «Знакомство с профессией кондитера» Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе «Знакомство с профессией изобретатель» Знакомство с профессией изобретатель. Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, социально коммуникативное.

Конспект НОД «Знакомство с профессией бухгалтера» в подготовительной группе Конспект занятия Тема «Знакомство с профессией бухгалтера» (подготовительная гр.) ЦЕЛЬ: Расширять представления о профессиях взрослых,.

Презентация «Знакомство с профессией повара» Хочу поделиться своей новой презентацией по теме "Знакомство с профессией " Повар",которую вместе с напарницей мы провели во второй младшей.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 14:05
+194Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

Сценарий спортивного праздника «Будущие космонавты»
Сценарий спортивного праздника "Будущие космонавты" Цель: • Закрепить знания дошкольников о космосе, создать радостную, бодрую атмосферу. Задачи:...
Отчёт о тематической неделе «Космос»
Год 2021 стал юбилейным со дня полёта первого человека а космос. Имя Юрия Алексеевича Гагарина знают во всём мире. В нашей группе прошла интереснейшая...
Мастер-класс по рисованию в технике «Марания» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для проведения арт-терапии в технике «Марания». Арт-терапия полезна детям, которые испытывают сложности с адаптацией к изменившимся...