Загребельная Карима
Конспект НОД «Знакомство с улицей и дорогой» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1887389-1591284844.jpg[/IMG] онспект НОД «Знакомство с улицей и дорогой» во второй младшей группе
Загребельная Карима
Конспект НОД «Знакомство с улицей и дорогой» во второй младшей группе.
Цель: Познакомить детей с понятием дорога, расширять представления детей об улице, тротуаре. Дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с улицей и дорогой“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- образовательные: обогащать представления детей о дороге, тротуаре, улице,
- воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Оборудование: демонстрационный материал по теме «Знакомство с улицей и дорогой», игрушка – мышка; мольберт, ватман с изображением - дороги, зебры и тротуара, карточки с изображением автомобилей и пешеходов, коврик зебра. Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Знакомство с улицей и дорогой», беседы о правилах поведения на улице и дороге, наблюдение за проезжающим транспортом на прогулке,
Рассматривание иллюстраций и чтение С. Волков «Про правила дорожного движения».
Словарная работа: улица, дорога, тротуар, пешеход,
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Перед вами Торопыжка,
Сорванец и шалунишка!
Он весёлый, озорной,
Непоседливый, смешной.
Всем хорош, но вот беда-
Он торопится всегда!
Воспитатель: Ребята сегодня, когда я шла на работу встретила мышонка, он бегал по дороге пытаясь перейти на другую сторону улицы, но из - за проезжающих машин у него ничего не получалось. Мышонок сейчас придет к нам в гости, давайте мы вместе с вами поможем ему узнать, как надо переходить дорогу. Вы согласны помочь мышонку?
Дети: Да, конечно!
Раздается стук в дверь, воспитатель вносит игрушку-мышонка.
Мышонок: Здравствуйте, ребята, меня зовут мышонок Торопыжка.
Дети: Здравствуй, мышонок.
Воспитатель: Мышонок, я рассказала ребятам, о том, что ты сегодня пытался перейти дорогу и у тебя ничего не получилось, и ребята хотят тебе помочь. Ты посиди, послушай и запоминай. Ребята, послушайте загадки и отгадайте:
1. Здесь не катится автобус,
Здесь трамваи не пройдут,
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь – дорога есть другая
(Тротуар)
2. Что за «Зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут когда мигнёт зелёный
Значит это … (Переход)
3. Затихают все моторы,
И внимательны шофёры
Если знаки говорят :
«Близко школа, детский сад»
(Дорожный знак «Осторожно дети»
Воспитатель: Молодцы!
Предложить подойти к мольберту, на котором расположен ватман с изображением улицы, дороги, зебры, тротуара.
Воспитатель: Ребята, чтобы мышонку Торопыжке было понятно, покажем, где должны проезжать автомобили, ходить пешеходы и где правильно переходить дорогу.
Дидактическая игра «Покажи и назови» (карточки с изображением автомобилей, пешеходов)
Дети берут карточку и прицепляют к мольберту.
Физкультминутка;
Ребята давайте с вами поиграем в игру. Как правильно переходить дорогу по «зебре»
Посмотрите вот дорожный знак, который как называется? Правильно «пешеходный переход», его ставят там, где нарисована зебра.
Расстелить коврик «зебру» перед детьми. Мы с вами пойдём сейчас по пешеходному переходу. Но сначала нужно посмотреть налево, затем направо, все ли машины остановились и готовы вас пропустить? Машины остановились. Можно идти. Идём парами не толкаемся, не бежим. Идём спокойно и следим за дорогой.
Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта и мышонка Пика научим:
- шины автомобиля шуршат по дороге : ш – ш – ш – ш - ш;
- машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;
- летчик заводит мотор самолета: р – р – р – р - р;
- полетел самолё т: у – у – у – у - у;
- заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д – д – д – д ;
- проезжает мимо поезд: чух – чух - чух, ту-ту-ту.
Воспитатель: Ребята мы можем с вами отправиться на прогулку к проезжей части. Для того что бы отправится к проезжей части мы наденем специальные светоотражающие жилеты. На улице много машин, поэтому нужно идти очень аккуратно. Мы с вами пойдём парами друг за другом.
Знакомя детей с улицей, воспитатель говорит: Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. На ней много домов. На дороге много машин. Место, где ходят люди, называется тротуаром. Мы с вами должны ходить по тротуару. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (Тротуар). Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару».
Воспитатель предлагает детям рассказать, что еще увидели на улице.
Обращает внимание ребят на отдельные объекты (дома, машины, деревья и т. д.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с улицей и дорогой. Улица широкая, красивая; на ней много машин. Машины ездят по дороге. Люди ходят по тротуару. Все люди идут, не мешая друг другу. На улице есть дома. Дома бывают разные высокие и низкие».
Воспитатель: Мы узнали, что такое улица и дорога, а так же правила поведения на дороге.
Во время прогулки закрепили знания, что такое улица, для чего нужна проезжая часть, что мы пешеходы должны ходить по тротуару, понаблюдали за проезжающим транспортом.
Итог: «Правила движения мы узнали – на дороге внимательными стали.
Мышонок: Я узнал столько интересного. Я всем своим друзьям расскажу, спасибо, ребята, и до свидания!
Дети: До свидания, мышонок!
Воспитатель: Вы, такие молодцы ребята.