Римма Малышкина
Конспект НОД «Знакомство с улицей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Знакомство с улицей»
Разработала воспитатель МБДОУ детский сад №345 г. о. Самара
Малышкина Римма Юрьевна
Цель: расширить представления детей о проезжей части улицы, формировать представления о безопасности движения пешеходов по улице, закрепить цвета светофора и их значимость.
Задачи:
Развивающие:
Развивать двигательную и речевую активность
Упражнять детей в аккуратном закрашивании.
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с улицей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Формировать у детей правильное представление о поведении пешеходов на улице.
Закрепить представление о назначении светофора.
Воспитательные:
Воспитывать умение применять полученные знания в жизни
Материал: сюжетные картинки (плакаты, знак «Пешеходный переход», игрушка-светофор с мигающими огоньками, цветные карандаши на каждого ребенка, карточки с силуэтом светофора.
Содержание непосредственно образовательной деятельности
Вначале занятия дети проводят разминку под чтение стихов С. Михалкова.
Воспитатель вносит картину с изображением движущегося транспорта и пешеходов. Они вместе рассматривают картину. Вопросы к детям: Что вы видите на этой картине? Как едут автомобили? Где идут пешеходы? Для чего нужна проезжая часть? Для кого предназначены тротуары? Где можно переходить улицу? Как нужно переходить улицу?
Педагог обобщает высказывание детей: На улицах много автомобилей. Для безопасного движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила. Проезжую часть нужно переходить, где есть знак «пешеходный переход», «зебра» и на зеленый сигнал светофора.
Педагог раздает детям рули и предлагает поиграть в игру «Цветные автомобили», ходьба не наталкиваясь друг на друга.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает знак «Пешеходный переход», «Зебра» на асфальте, игрушку-светофор, и предлагает закрасить окошки светофора на карточках каждому ребенку.
Педагог подводит итог совместной работы. Мы рассмотрим сюжетные картинки про улицу и узнали как нужно правильно вести себя на улице, правильно переходить проезжую часть, где висят знаки («пешеходный переход», светофор или просто «зебра» на асфальте).
Литература:
1. Л. В. Артемова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»
2. ФГОС