Папки-передвижки

Конспект НОД «Знакомство со свойствами воды»

Елена Крюкова
Конспект НОД «Знакомство со свойствами воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование знаний о свойствах воды.

Задачи:

1. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

2. Закрепить умения работать с лабораторной посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

3. Закрепить умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

4. Закрепление знаний об основных цветах.

5. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами поданной теме.

Публикация «Конспект НОД „Знакомство со свойствами воды“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

2. Проведение экспериментов с водой.

3. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин по теме «Вода».

4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».

5. Чтение стихотворений «Ручеёк и речка», «Что может быть в прозрачной капельке воды», «Берегите воду» С. Олегова, «Ручеёк» Т. Жиброва, «Дождик» В. Минькова и др.

Оборудование и материалы: прозрачные стаканчики, пипетка, пуговицы, карточки для игры «Что изображено?», молоко, сахар, гуашь, кисти, бэйджики, халаты

Ход НОД.

– Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Чтобы переместится в лабораторию и вернуться обратно, необходимо произнести девиз изостудии (Воображение, умение, знания).

– Правильно, закрываем глаза, включаем воображение и начинаем перемещение.

– Открываем глаза. Наше перемещение удалось – мы в лаборатории. Одеваем халаты. Я – руководитель лаборатории и у меня есть два помощника - лаборанта. В лаборатории проводят опыты с различными предметами и веществами. А начнём мы с того, что поговорим о воде, ее свойствах и значении.

– Какая бывает вода? (Вода бывает теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. п.).

– Для чего вода нужна человеку? (Пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.).

– Правильно. Вода – источник жизни на земле. Без неё люди, животные и растения не смогут жить. Для художников она то же очень важна, ведь ею мы растворяем краски, моем кисти и руки. Чтобы работать в изостудии и лаборатории нам необходимо знать о её свойствах. Я предлагаю занять места за столом.

Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»

– Ребята, попробуйте воду из белого стакана, какой у нее вкус? (Она безвкусная).

– А теперь добавьте в стакан с водой кусочек сахара и размешайте его. Что изменилось? (Вода стала сладкая, мы изменили вкус воды).

– Какой мы можем сделать вывод? (Вода не имеет вкуса).

Опыт 2 «Вода не имеет запаха»

– Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей)

– А теперь я в неё кое-что добавлю (преподаватель капает в воду мандариновое масло) Что произошло с водой? (Вода изменила запах, она пахнет мандарином).

– Какой мы можем сделать вывод? (Вода не имеет запаха).

Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная»

– Сейчас мои помощники лаборанты выполнят следующий опыт.

Лаборанты. Возьмём стаканы с водой и добавим в один – красную краску, во второй – синюю, в третий – жёлтую. Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).

– Как вы думаете, почему мы взяли именно эти цвета? (Потому что это основные цвета).

– Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы.

– В каком стакане мы видим пуговицы? (В стакане с водой).

– Какой мы можем сделать вывод? (Вода не имеет цвета, она прозрачная).

Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.

Физкультминутка «Речка»

К речке быстрой мы

спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс,

Одной, другой — это кроль.

Все как один плывём,

как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой. Дети идут к центру круга.

Наклоняются, трут лицо руками.

На каждую строчку 4 движения

ладонями к лицу.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Показывают «брасс»,

«кроль», двигаясь по кругу.

Идут по кругу друг за другом,

делая руками «брасс» или «кроль».

Идут лицом от центра круга.

– Вы провели опыты, тем самым показав свои умения, а сейчас я предлагаю вам поиграть и показать свои знания.

Проводится игра «Что изображено?» (дети берут по одной карточке на которых изображены пейзаж, натюрморт, основные и дополнительные цвета и др.).

– Молодцы – вам удалось показать свои знания.

– Осталось задействовать проверить ваше воображение. Для этого я предлагаю вам изобразить воду, используя любые знакомые вам техники. Назовите их? (По-мокрому, рисование пластилином, восковыми и цветными карандашами, пастелью, акварельными красками и гуашью, пальцем)

Приступайте к работе.

Итог. Сделать выставку из работ детей. Узнать, что понравилось больше всего.

Список использованной литературы:

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/О. В. Дыбина (отв. Ред.). М. :ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.

2. Иванова И. А. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - М. : ТЦ Сфера,2004. – 224 с.

3. Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт. -сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 333с.

4. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / Под общ. Ред. Л. Н. Прохоровой. – 3-е изд., испр. И доп. – М. :АРТИ,2008.- 64с. (Развитие и воспитание дошкольника)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды «В гости капелька пришла» Целевая аудитория:3-6лет. Формы и методы: занятие -игра. Цель: • Развить представлений о свойствах воды, её агрегатных состояниях (пар,.

Фотоотчёт «Занятие-экспериментирование в детском саду. Знакомство со свойствами воды»Фотоотчёт «Занятие-экспериментирование в детском саду. Знакомство со свойствами воды» Фотоотчёт «Занятие-экспериментирование в детском саду» Полионова Ю. В., методист Жанаева С. С., воспитатель КГКП «Детский сад № 10 «Ладушки».

Конспект опытно-экспериментальной НОД по ознакомлению со свойствами воды «Земля-наш дом родной» для детей старшей группыКонспект опытно-экспериментальной НОД по ознакомлению со свойствами воды «Земля-наш дом родной» для детей старшей группы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Земля – наш дом родной». Опыты с водой. По опытно – экспериментальной деятельности.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство со свойствами снега и льда»Конспект НОД в средней группе «Знакомство со свойствами снега и льда» Программное содержание: 1. Образовательные: - формировать способы зрительного и тактильного обследования. - продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со свойствами стекла» Автор: Полякова Т. Ю. воспитатель МДОУ № 50 «Огонёк» п. Икша, Моск. обл. Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД «Знакомство со свойствами угля» Цель: Расширять знания о природе; познакомить с полезными ископаемыми; дать первоначальные сведения о рациональном использовании природных.

Ознакомление детей со свойствами воды в средней группеОзнакомление детей со свойствами воды в средней группе Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах. Развивать познавательную активность детей. Задачи: Дать детям представление о воде,.

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами воды «Волшебница-вода» в подготовительной группе ГДО МБОУ Зубовская СОШ КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА».

Занятие по экспериментированию в младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Тема: Знакомство со свойствами воды. Первая младшая группа. Задачи: Воспитательные: Воспитывать в детях умение заниматься экспериментированием,.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство со свойствами воды»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 18:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Знакомство со свойствами воды»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Крюкова (УИ 540260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД