Елена Крюкова
Конспект НОД «Знакомство со свойствами воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний о свойствах воды.
Задачи:
1. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
2. Закрепить умения работать с лабораторной посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
3. Закрепить умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
4. Закрепление знаний об основных цветах.
5. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами поданной теме.
Публикация «Конспект НОД „Знакомство со свойствами воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Предварительная работа:
1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
2. Проведение экспериментов с водой.
3. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин по теме «Вода».
4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».
5. Чтение стихотворений «Ручеёк и речка», «Что может быть в прозрачной капельке воды», «Берегите воду» С. Олегова, «Ручеёк» Т. Жиброва, «Дождик» В. Минькова и др.
Оборудование и материалы: прозрачные стаканчики, пипетка, пуговицы, карточки для игры «Что изображено?», молоко, сахар, гуашь, кисти, бэйджики, халаты
Ход НОД.
– Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Чтобы переместится в лабораторию и вернуться обратно, необходимо произнести девиз изостудии (Воображение, умение, знания).
– Правильно, закрываем глаза, включаем воображение и начинаем перемещение.
– Открываем глаза. Наше перемещение удалось – мы в лаборатории. Одеваем халаты. Я – руководитель лаборатории и у меня есть два помощника - лаборанта. В лаборатории проводят опыты с различными предметами и веществами. А начнём мы с того, что поговорим о воде, ее свойствах и значении.
– Какая бывает вода? (Вода бывает теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. п.).
– Для чего вода нужна человеку? (Пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.).
– Правильно. Вода – источник жизни на земле. Без неё люди, животные и растения не смогут жить. Для художников она то же очень важна, ведь ею мы растворяем краски, моем кисти и руки. Чтобы работать в изостудии и лаборатории нам необходимо знать о её свойствах. Я предлагаю занять места за столом.
Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»
– Ребята, попробуйте воду из белого стакана, какой у нее вкус? (Она безвкусная).
– А теперь добавьте в стакан с водой кусочек сахара и размешайте его. Что изменилось? (Вода стала сладкая, мы изменили вкус воды).
– Какой мы можем сделать вывод? (Вода не имеет вкуса).
Опыт 2 «Вода не имеет запаха»
– Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей)
– А теперь я в неё кое-что добавлю (преподаватель капает в воду мандариновое масло) Что произошло с водой? (Вода изменила запах, она пахнет мандарином).
– Какой мы можем сделать вывод? (Вода не имеет запаха).
Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная»
– Сейчас мои помощники лаборанты выполнят следующий опыт.
Лаборанты. Возьмём стаканы с водой и добавим в один – красную краску, во второй – синюю, в третий – жёлтую. Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).
– Как вы думаете, почему мы взяли именно эти цвета? (Потому что это основные цвета).
– Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы.
– В каком стакане мы видим пуговицы? (В стакане с водой).
– Какой мы можем сделать вывод? (Вода не имеет цвета, она прозрачная).
Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.
Физкультминутка «Речка»
К речке быстрой мы
спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс,
Одной, другой — это кроль.
Все как один плывём,
как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой. Дети идут к центру круга.
Наклоняются, трут лицо руками.
На каждую строчку 4 движения
ладонями к лицу.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Показывают «брасс»,
«кроль», двигаясь по кругу.
Идут по кругу друг за другом,
делая руками «брасс» или «кроль».
Идут лицом от центра круга.
– Вы провели опыты, тем самым показав свои умения, а сейчас я предлагаю вам поиграть и показать свои знания.
Проводится игра «Что изображено?» (дети берут по одной карточке на которых изображены пейзаж, натюрморт, основные и дополнительные цвета и др.).
– Молодцы – вам удалось показать свои знания.
– Осталось задействовать проверить ваше воображение. Для этого я предлагаю вам изобразить воду, используя любые знакомые вам техники. Назовите их? (По-мокрому, рисование пластилином, восковыми и цветными карандашами, пастелью, акварельными красками и гуашью, пальцем)
Приступайте к работе.
Итог. Сделать выставку из работ детей. Узнать, что понравилось больше всего.
Список использованной литературы:
1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/О. В. Дыбина (отв. Ред.). М. :ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.
2. Иванова И. А. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - М. : ТЦ Сфера,2004. – 224 с.
3. Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт. -сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 333с.
4. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / Под общ. Ред. Л. Н. Прохоровой. – 3-е изд., испр. И доп. – М. :АРТИ,2008.- 64с. (Развитие и воспитание дошкольника)