Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Золотая осень»

Беррута Дмитриевна Норылкова
Конспект НОД по развитию речи «Золотая осень»

Непосредственная образовательная деятельность

по развитию речи детей старшей группы.

«Золотая осень»

Программное содержание НОД.

Цель:

Формировать связную речь.

Образовательные задачи.

Закреплять умение выделять отличительные признаки осени, овощей, фруктов. Расширять лексический запас детей, обогащая его прилагательными, сравнениями. Совершенствовать навык составления короткого рассказа на заданную тему.

Формирующие задачи.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Золотая осень“» размещена в разделах

Формировать культуру устной речи : совершенствовать у детей четкие энергичные движения губ, языка, нижней челюсти. Формировать умения и навыки совмещать движения артикуляционного аппарата и кисти рук

развивать речевое дыхание

Развивающие задачи.

Развивать понимание и умение объяснить переносное значение пословиц. Развивать и тренировать умение и навыки детей пользоваться мимическими мышцами

Воспитательные задачи.

Воспитывать правильную ритмико-интонационную и мелодическую окраску речи.

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативная, познавательная, физическая, художественно-эстетическая.

Предварительная работа.

Беседа воспитателя об осени, просмотр мультфильма «Чужие краски».

Оборудование.

Видеопроектор, видеоматериал «Осень», украшения группы, сюжетные картинки об осени, сухие листья деревьев, искусственное дерево, нарисованные и вырезанные листья деревьев.

Ход НОД.

В. : Дети сегодня я утром пришла в группу, а тут такое! Принцесса Осень к нам пришла и зовет к себе в гости? Пойдем в гости в её царство?

В. : 1-2-3-4-5 начинаем мы играть,

Повертелись, покрутились

И в царстве принцессы Осень очутились!

В. : Вот мы и в царстве принцессы Осень! Какая красота!

(рассматривание и беседа по видеоматериалу)

1. Вопросы:

1. Какое время года вы видите? (Осень)

2. По каким признакам видно, что это осень? (Желтые листья, дожди, трава высохла, листья падают)

3. Какие деревья вы видите? (ели, клен, тополь, ива)

4. Почему говорят «Осень золотая»? (листья золотые, желтые, разноцветные, трава желтая, ягоды яркие)

5. Какая погода в лесу? (солнечно) А на улице сегодня, какая погода? Как вы думаете, а в нашей группе какое время года? Как вы определили?

В. : А где же сама принцесса?

В. : Ой, поглядите кто это? Что она здесь делает? (Баба Яга)

- Посмотрите, тут какое- то письмо от Бабы Яги.

«Здравствуйте, детишки, в гости захотелось? А что это вы по моему лесу гуляете? И принцесса Осень расхозяйничалась здесь! Нарядила лес! Красот ей подавай! Не хочу красот, пусть все голое стоит! Хочу, чтобы круглый год зима была! Вот, красота! Заколдовала я вашу принцессу».

В. : Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу.

Ответы детей. ( Пример: «победить злую колдунью», «решить задания»)

В. : Чтобы принцессу спасти и вернуть, необходимо решить задания. Ребята, попробуем спасти принцессу?

А для того, чтобы расколдовать, задания нужно выполнить.

«Найдите в группе такие же цифры как на дереве. Под каждой цифрой задание, которое вы должны выполнить»

На столе стоит дерево с листьями полностью накрытое куском ткани, так чтобы детям не было видно.

В. : Дети посмотрите, как вы думаете, что там под тканью? Давайте поиграем в игру «Да, нет-ка». Для того, чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет.

Игра «Да, нет-ка»

Д: Это книга?

В. : Нет

Д: Это игрушка?

В. : Нет

Д. : Может растение?

В. : Да.

Варианты ответов детей…

Д: Это дерево?

В. : Да

Воспитатель снимает ткань. На дереве листья с цифрами.

В. : Что это за цифры? Что они обозначают? Посмотрим, может в письме что-то написано? Да. Тут написано, что нужно по порядку найти такие же цифры в группе. Под каждой цифрой задания, которые мы должны выполнить. Может нужно сначала выстроить цифры по порядку? Какая первая цифра по счету? Ищем. Вот и первое задание.

1. Отгадайте загадки:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

(Осенью)

Целый день он шлепал, шлепал,

Ямы лужами нашлепал

(Дождь)

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто.

(Листопад)

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали. (урожай)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. (лужи)

Падают с ветки

Золотые монетки.

(листья)

Подумайте, почему осенние листья сравнивают с золотыми монетками? (листья желтые как золото, круглые, как монетки.)

Молодцы ребята! С первым заданием справились! Идем дальше спасать принцессу?

2. Выполните пальчиковую гимнастику об осени

Вы знаете гимнастику для пальчиков, да еще и осеннюю?

«Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту режем, режем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

Мы морковку трем, трем.

В. : Здорово! И с этим заданием мы справились с легкостью! Какая следующая цифра? Где же она спрятана?

2. Послушайте слова и скажите то же самое по-другому.

Золотая осень - красивая, разноцветная.

Золотые руки - все умеют, за что не возьмутся все в этих руках «горит»

Золотое сердце - доброе.

Золотое время - счастливое, радостное

О ком или о чем можно сказать «золотой», «золотая», «золотое»?

- золотой колос,

- золотой ключик,

- золотой голос,

- золотой ребенок,

- золотая монета,

- золотая голова,

- золотая свадьба,

- золотая листва,

- золотая рыбка.

В. : Молодцы! Как много вы знаете! Идем дальше спасать принцессу! Ведь она ждет нас! Какая следующая цифра?

4. Скажите чистоговорки об осени.

В. : Вы знаете чистоговорки? А я знаю! Но одна я не справлюсь, нужно говорить правильно и громко! Поможете?

- Ла-ла-ла к нам осень пришла,

- Или-или-или листики в воздухе кружили,

- Али-али-али мы осень в гости ждали,

- Ул-ул-ул ветерок подул.

- Ребята, какой бывает ветер? Сильный ветер и тихий ветерок. Давайте Бабе Яге покажем какой бывает ветер осенью.

Упражнение "Ветер".

Дети дуют на листья с разной силой.

В. : Вот как мы умеем! Осталось совсем немного, нужно спешить на помощь принцессе «Осень»! Какая следующая цифра? Куда ее спрятала Баба Яга?

5. Поиграйте в физ. минутку «Дождик»

В. : Какие легкие задания нам дает Ягуся! Вы знаете такую физминутку? Могу показать!

Лейся дождик веселей

Мы с тобою дружим

Хорошо нам бегать босиком по лужам

Как зеленые лягушки мы попрыгаем по лужам

Все. Напрыгались, устали побежим сушиться к маме.

В. : Как вы быстро все запоминаете! Это замечательно! И нас ждет последняя цифра! Где же она?

6. Составьте рассказ по индивидуальным сюжетным картинкам.

В. : Ребята, придумайте к своей картинке короткий рассказ

(Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему «Осень».)

«Наступила осень. Деревья надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья опадают, кружатся, укрывают землю золотым ковром. Часто идет холодный дождик. Птицы собираются и улетают в теплые края. Животные делают запасы на зиму. Дети осенью пошли в школу. В лесу выросли грибы и ягоды. Люди собирают урожай и готовятся к зиме».

В. : Посмотрите, принцесса Осень появилась! Мы спасли ее!

Стук в дверь, в группе появляется письмо и «Чудесный мешочек».

«Спасибо вам, детки! Спасли меня от вредной Бабы Яги, выполнили все её задания! Вам за это отправляю гостинец осенний! До свидания!»

Воспитатель играет с детьми в игру - отгадывают фрукты и овощи на ощупь.

Итог НОД

В. : Ребята, мы должны сказать волшебное слово принцессе Осень. Спасибо, принцесса! А что мы можем сделать из этих фруктов и овощей? Салаты, правильно!

Понравилось вам в гостях у Осени?

Если понравилось - возьмите смайлики!

Ну а теперь нам пора возвращаться в группу, но сначала прочитаем заклинание!

В. : 1-2-3-4-5 начинаем мы играть

Повертелись, покрутились

И в группе снова очутились!

Отнесем на кухню овощи, попросим сварить их на осенний салат.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Колос золотой, осень — золотая» Программное содержание: Обогащать речь детей образными словами, выражениями, синонимами. Развивать речевое внимание, фонематический слух.

Конспект НОД по развитию речи «Здравствуй, осень золотая!» Тема: "Здравствуй осень золотая!" Цель: Обобщать представление воспитанников о смене времён года и природными изменениями в природе Задачи:.

Конспект прогулки «Золотая осень» Конспект прогулки «Золотая осень». Воспитатель: Тугушева Юлия Николаевна. Младшая группа. Цели: 1. Формировать представления детей о.

Конспект занятия по ИЗО «Осень золотая»Конспект занятия по ИЗО «Осень золотая» Конспект занятия по ИЗО «Осень золотая» Цель: развивать чувство цвета, формы, эстетическое восприятие Задачи: 1 Закреплять технические.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Золотая осень» Золотая осень. Нетрадиционные техники: печать листьями, набрызг, оттиск печатками. Цель: знакомить с жанром изобразительного искусства –.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень золотая» План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Осень золотая» Направление: • Познавательное.

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Золотая осень» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в средней группе "Золотая осень" Программное содержание: Обобщить представления детей об осени и типичных осенних явлениях.

Конспект занятия «Золотая осень» Цель:учить детей рассматривать картинку с изображением осени;показывать детям многообразие красок золотой осени;познакомить детей с поэтическим.

Конспект занятия «Золотая осень»Конспект занятия «Золотая осень» .

План-конспект экскурсии в старшей группе «Золотая осень» Программное содержание: 1. Обобщить и конкретизировать представления детей о парке в период «золотой осени»: Стоят теплые и ясные дни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Золотая осень»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 10:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД