Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст)

Людмила Моисеева
Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст)

Продолжение проекта "Всегда иди дорогою добра!"

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, состоит в разрушении личности. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, патриотизме.

Вопросы духовно-нравственного воспитания человека волновали общество всегда и во все времена. Всем нам понятно, что доброта стала наиболее дефицитным явлением в окружающем мире. Но, как сказал Г. Манн: «Повсюду, где есть человек, есть и возможность проявить доброту».

Самое важное в этом – не давать детям уже оформившееся понимание, свои взрослые мысли, а пригласить детей в мир добродетелей, открыть им добрые сердца людей, живших и живущих в этом мире, помочь им захотеть жить, как эти люди. [/i]

Цель:

Создать условия, которые помогут детям осознать отличия добра и зла. Если кому-то плохо даже от твоего доброго поступка – он не может быть назван хорошим. Помочь детям осознать понятия добро и зло, радость и печаль, дружба и ссора, ложь, правда.

Материалы и оборудование: фломастеры, сложенные листы бумаги с номерами в «окошечках» о 1 до 8. Нарисованных два дерева Добра и Зла, яблоки красные и зеленые, металлический поднос, спички.

Предварительная работа: знакомство с пиктограммами, беспредметное рисование «Добро и зло», чтение художественной литературы по теме.

Ход деятельности

1. Создание мотивационного поля (организационный момент): Воспитатель: Давайте вспомним о человеке, который вырастил два дерева. Что произошло, когда деревья выросли? (свободные ответы детей)

«Всякое дерево, не приносящее плоды, или, приносящее плохой плод, уничтожается…»

Воспитатель: Если человек совершает плохие поступки, то и дерево его жизни злое и наоборот, если человек совершает хорошие добрые поступки, то и дерево его жизни доброе.

Предлагаю посмотреть на эти два дерева - какое из них дерево добра, а какое зла? Почему вы так считаете? (свободные ответы детей)

2. Актуализация знаний и затруднений в образовательной ситуации. Сейчас я напомню вам несколько случаев из нашей с вами жизни, а вы постарайтесь определить, какой плод от каждого из этих случаев вырастал, и на какое дерево его надо повесить.

1. Недавно нашим ребятам надо было выступать. И когда они пошли в музыкальный зал, увидели, что идет физкультурное занятие у малышей. Им стало очень интересно. Они пристроились к малышам и стали делать вид, что занимаются вместе с ними: малыши идут по дорожке и наши ребята идут по дорожке, малыши кувыркаются и наши ребята кувыркаются, малыши идут по лесенке и наши ребята идут по лесенке. Весело… В конце концов один из наших ребят провалился на лесенке – еле-еле вытащили его.

Как вы думаете – хорошо или плохо сделали наши ребята? Почему вы так считаете? (свободные ответы детей)

2. Одна девочка не хотела ходить в детский садик, потому что ее подружка заболела и перестала ходить. И она по утрам плакала и ссорилась с мамой. Потом ребята посоветовали этой девочке подружиться с кем-нибудь еще. Она так и сделала. И по утрам никогда теперь не плачет.

Как вы думаете – хорошо или плохо поступила девочка? Почему вы так считаете? (свободные ответы детей)

3. Принес мальчик много конфет, угостил все своих друзей. Ребята съели конфеты, а фантики раскидали по всей группе. Настал завтрак, и ребята не стали есть кашу.

Как вы думаете – хорошо или плохо сделал мальчик? Почему вы так считаете? (свободные ответы детей)

4. Девочка принесла в группу два мандарина. И обещала один отдать своей лучшей подружке. Но потом разделила мандарин на дольки и раздала всем детям. И ее подружке досталась только одна долька…

Как вы думаете – хорошо или плохо поступила девочка? Почему вы так считаете? (свободные ответы детей)

5. Разодрались в группе мальчики. Устроили целую войну. Воспитатель, увидев такую свалку разъяренных мальчишек, спросила: Кто начал? И все сказали, что виноват вот этот мальчик. А он был заядлым задирой, поэтому воспитатель, не слушая его объяснений, наказала мальчика.

Как вы думаете – хорошо или плохо поступила воспитатель, наказав зачинщика? Почему вы так считаете? (свободные ответы детей)

6. Есть в нашей группе мальчик, он сильный, занимается спортом и всегда приходит на помощь ко всем, кто поссорится. Он сам наказывает «виноватого». И «виноватый» остается со слезами.

Как вы думаете – хорошо или плохо сделал мальчик? Почему вы так считаете? (свободные ответы детей)

7. Играли дети на улице и решили покататься на горке. А горка уже начала таять и ломаться. Катались, катались и вдруг мальчик сдернул шапку с другого мальчика, а тот не стал долго ждать и сделал то же самое, т. е. то же снял с обидчика шапку и бросил ее подальше.

Как вы думаете – хорошо или плохо сделал мальчик? Почему вы так считаете? (свободные ответы детей)

8. Две подружки поссорились из-за того, что одна из них сказала: «Я с тобой не буду играть, потому что пришла другая их подружка, и она будет только с ней играть».

Как вы думаете – хорошо или плохо поступила девочка? Почему вы так считаете? (свободные ответы детей)

Воспитатель: Ну а теперь давайте посчитаем плоды на наших деревьях (сосчитать яблоки всем вместе)

Воспитатель: Как вы уже увидели, что плохих поступков в нашей группе пока больше, чем хороших. А это значит, мы не умеем жить правильно и этому надо учиться.

Я видела, что, когда я читала истории из нашей жизни, многим детям было стыдно – они краснели, отводили свой взгляд. Это значит не все у нас потеряно, и все можно изменить. Как это сделать? (свободные ответы детей)

Что сделал человек с деревом, приносящим плохие плоды? (свободные ответы детей)

Мы с вами сделаем то же самое – сожжем «Дерево Зла» (сжечь дерево).

Воспитатель: Мы сожгли «Дерево Зла» и пусть в нашей жизни не будет зла и ненависти. Давайте совершать только добрые поступки, чтоб никогда возле нас не росли «Деревья Зла».

А на «Дерево Добра» мы каждый день будем вешать все новые и новые плоды хороших дел и поступков. Будем следовать «Золотому правилу»

«Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, поступайте и вы с ними»

Давайте потихоньку повторим «Золотое правило» (повторить хором)

3. Открытие детьми нового знания и самостоятельное применение нового знания на практике:

Воспитатель: Хочу открыть вам секрет. Мы с вами рисовали красками чувства, звуки, свои ощущения. А теперь будем учиться рисовать мысли. Но мысли мы будем рисовать пиктограммами - значками и символами.

Я буду называть мысль, а вы быстро нарисуете тот символ или знак, который появился у вас в голове. У вас на листе бумаги есть окошечки под номерами. Под цифрой рисуете:

1. Радость

2. Печаль

3. Дружба

4. Ссора

5. Добро

6. Зло

7. Правда

8. Ложь

Рефлексия (итог): Вы хотите узнать, что я нарисовала при слове радость? Проходите на ковер и не забудьте взять свои листочки (дети садятся в круг, беседу проводить очень тихим и спокойным голосом).

Воспитатель: Я нарисовали много детских лиц, потому что я радуюсь, когда прихожу на работу, вижу ваши лица, веселые глаза, улыбки.

А что, вы нарисовали? (спросить всех детей)

(в разборе последующих рисунков, воспитатель рассказывает о своем рисунке последним).

Вам сложно было нарисовать, что такое правда и ложь (здесь надо выбрать, те рисунки, которые больше всего затрудняли детей, значит, вы не совсем знакомы с этими понятиями. В следующий раз мы поговорим об этом.

Сегодня утром со мной произошла интересная история – я встретила двух мальчиков: Злюку и Вреднюку. Они очень просились в наш детский сад. Я спросила их, а что вы умеете делать? «Давать советы!» – услышала я. Хотите послушать их советы?

Злюка: Бейте палками лягушек - это очень интересно.

Отрывайте крылья мухам, пусть побегают пешком.

Тренируйтесь ежедневно, и наступит день счастливый –

Вас в какое-нибудь царство примут главным палачом!

Вреднюка: Если вас поймала мама за любимым делом вашим.

Например, за рисованьем в коридоре на обоях,

Объясните ей, что это ваш сюрприз в 8 марта.

Называется картина: «Милой мамочке портрет».

Воспитатель: Вам понравились советы? (свободные ответы детей)

Возьмем к себе Злюку и Вреднюку? (свободные ответы детей).

Я им передам ваш ответ. Спасибо.

Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст)

И как сказал один восточный мудрец: "Ребенок – это не сосуд, который нужно заполнить, а огонь, который нужно зажечь", будем зажигать в сердцах наших детей добро.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Моя семья» старший дошкольный возраст Конспект НОД «Моя семья» старший дошкольный возраст Цель: формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства.

Конспект НОД «Мы учимся общаться. Телефонный разговор» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД «Мы учимся общаться. Телефонный разговор» (старший дошкольный возраст) разработан воспитателем д/с № 30 "Теремок" г. Рыбинска.

Конспект НОД «О чем поют птицы весной?» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «О чем поют птицы весной?» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД «О чем поют весной птицы?» Старший дошкольный возраст. (здоровьесберегающие технологии) Цель: уточнить и расширить представления.

Конспект НОД по ФЦКМ «Герои любимых мультипликационных фильмов» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ФЦКМ «Герои любимых мультипликационных фильмов» (старший дошкольный возраст) Цель:Развитие любознательности,интереса к созданию мультипликационных фильмовЗадачи:Формирование коммуникативных ситуаций и обобщение знаний.

Конспект НОД по математике по программе Петерсон «Таблицы» (старший дошкольный возраст) Тема: «Таблицы» Цель: сформировать представление о таблице. Задачи: 1. Образовательная: формировать представление о строке и столбце, первичный.

Конспект НОД по обучению грамоте «Мы — грамотеи!» (старший дошкольный возраст) Цель: Развитие звуковой культуры речи. Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну профессий» старший дошкольный возраст Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект открытого занятия НОД «Дорогою добра. Золотое правило доброты» Разработала: воспитатель высшей кв. категории Щербакова Любовь Викторовна ОП «ЦРР – д/с «Улыбка» Цель: Углублять представления детей о.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 10:27
+179Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоочерк об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...
Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу»
В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные....
Фотоотчёт о проведении праздничного концерта ко Дню знаний в детском саду
Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду. Музыкальный руководитель: Баранова Надежда Григорьевна По традиции 1 сентября ученики...