МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Золотые руки и доброе сердце моей мамы»

Татьяна Шалгина
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Золотые руки и доброе сердце моей мамы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»

(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

в старшей группе

Тема: «Золотые руки и доброе сердце моей мамы».

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Золотые руки и доброе сердце моей мамы“» размещена в разделах

Образовательные области: «Познание» (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, ФЭМП, «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Труд», «Музыка», «Художественное творчество».

Программное содержание: Познакомить детей с профессиями: кондитер, банковский работник, лаборант; продолжать расширять представление о значимости труда взрослых; формировать уважение к труду взрослых; закреплять умение считать в пределах 10 и сравнивать множества.

Закреплять знания пословиц о маме; воспитывать чуткость к художественному слову.

Продолжать развивать речь, как средство общения; совершенствовать грамматический строй речи; развивать диалогическую речь детей, умение четко отвечать на вопросы педагога; развивать умение составлять небольшие рассказы на заданную тему.

Закреплять умение подчинятся правилам в дидактической игре (соотносить инструменты с орудиями и материалами для труда с профессиями).

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровья детей.

Развивать умение передавать через движения характер музыки, умение свободно ориентироваться в пространстве. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист в разных направлениях, сглаживать сгибы.

Предшествующая работа: беседа по картинкам «Профессии»; заучивание пословиц, стихотворений, о маме; изготовление панно с фотографиями мам; cоставление рассказов о маме; проведение физкультминутки «Помощники»; проведение театрализованной игры «Сказка о маленьком цыплёнке» изготовление поделок методом оригами.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами начнем беседу необычно. Мы сейчас посмотрим мультфильм.

Просмотр отрывка мультфильма «Крошка Енот»

Воспитатель: Ребята, мы посмотрели отрывок мультфильма, о ком он?

Дети: Мультфильм о крошке Еноте и его маме.

Воспитатель: Верно. Этот мультфильм о крошке Еноте и его маме. У каждого на земле есть мама. Мама – это самый родной, любимый, добрый, ласковый человек для каждого ребенка. От маминой улыбки нам становится светло, радостно, спокойно на душе. Недаром у русского народа есть много пословиц о маме. Давайте вспомним их.

Дети рассказывают пословицы.

«Мама поругает, мама приласкает».

«Для матери все дети равны».

«Нет такого дружка, как родная матушка».

«При солнышке тепло, при матушке добро».

«Материнская ласка конца не знает».

«Мамина забота в огне не горит, и в воде не тонет».

«Сердце матери лучше солнца греет».

Воспитатель: Молодцы, знаете пословицы о маме.

Воспитатель подходит к панно с фотографиями мам.

Воспитатель: Посмотрите! Какое красивое панно. Подойдите ко мне.

Дети подходят к панно с фотографиями мам.

Воспитатель: Какие замечательные ромашки на нём. И кто-то улыбается нам с фотографий. Кто это?

Дети: Наши мамы.

Воспитатель: Какие же они ваши мамы! Очень хочется узнать. Кто хочет рассказать о своей маме. Какая она ваша мама, где работает, чем любит, занимается в свободное время?

Дети рассказывают о своих мамах.

Воспитатель: У вас замечательные мамы, а вы им говорите красивые слова!

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кто больше скажет красивых слов о маме». За каждое слово, я буду давать вам фишку – вот такое сердечко. После игры мы посчитаем у кого, сколько фишек-сердечек, и определим, кто больше сказал красивых слов о своей маме.

Словесная игра «Красивые слова о маме».

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем у кого, сколько сердечек. (Каждый ребенок считает свои фишки и кладет на поднос).

Воспитатель: Сколько фишек вы набрали? (Воспитатель спрашивает каждого ребенка).

Воспитатель: Кто же знает больше красивых слов о маме? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно у Глеба больше фишек, но посмотрите (Воспитатель показывает поднос с фишками- сердечками). Вот сколько красивых слов мы можем сказать маме, запомните эти слова и вечером обязательно скажите их своим любимым мамочкам. И каждое сказанное вами красивое слово принесёт ей хорошее настроение.

Воспитатель убирает поднос.

Воспитатель: Ребята, мамы не только воспитывают детей, и занимаются домашними делами, но ещё мамы ходят на работу. И сегодня к нам в гости пришли ваши мамы, которые расскажут вам, где и кем они работают.

Воспитатель: А сейчас нам расскажут о профессии кредитного специалиста.

Воспитатель: И рассказ о профессии лаборанта.

Воспитатель: Ребята давайте скажем спасибо, нашим мамам, что рассказали нам столько нового и интересного о своих профессиях.

Все рассказы сопровождаются презентацией

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Ребята, а кем работают ваши мамы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем и вспомним кому, что нужно для работы. Я буду показывать вам карточку, а вы назовете, что на ней изображено и кому нужен этот предмет для работы.

Проводится игра «Кому, что нужно для работы?»

Воспитатель: Молодцы! А сейчас послушайте красивое и доброе стихотворение.

Говорят, у мамы руки не простые,

Говорят, у мамы руки золотые!

Погляжу внимательно, погляжу поближе,

Маме руки глажу – золота не вижу.

Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может, они покрыты золотом?

Дети: Нет. Мамины руки золотые, потому что умеют всё.

Воспитатель: Ребята, а что делают ваши мамы дома?

Дети: Дома мама стирает, убирает, моет посуду.

Воспитатель: Скажите, вы помогаете своим мамам?

Дети: Да, мы помогаем мамам.

Воспитатель: Давайте покажем, как вы помогаете маме. Быстренько вставайте, маме помогайте!

Физкультминутка “Помощники”

Мамочка, мамочка,

Мы тебе поможем.

(Хлопки в ладоши)

Всё на место уберём,

Аккуратно сложим.

(Наклоны туловища вперед) Мы посуду мыли.

Ложки вытирали,

(Поглаживание ладоней

Со стола мы тряпочкой

Крошки убирали.

Веник в руки взяли,

Чисто подметали.

Чтобы мамочке помочь

Дома прибирали. На окне цветочки,

Мы их поливали.

Вот как мы сегодня

Маме помогали.

(Хлопки в ладоши)

Воспитатель: Молодцы, хорошо маме помогаете. Значит вы уже совсем большие. Мама, мамочка! Сколько тепла в этом слове! Мамина любовь нас согревает. Мама всегда пожалеет, поможет! У мамы самое доброе сердце, самые ласковые руки, ее улыбка самая светлая! Давайте порадуем наших мам и сделаем им маленький подарок, чтобы они почувствовали нашу любовь и заботу. Лучший подарок для мамы – это подарок сделанный руками своего ребенка. Все женщины любят цветы. А вы умеете делать цветы из бумаги?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда приступим к работе.

Дети садятся за столы и делают цветок из бумаги методом оригами.

Воспитатель: Молодцы ребята, красивые получились цветы. Мамы будут рады подарку! А еще им будет приятно, что их дети такие заботливые и внимательные.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что вам сегодня понравилось?

(Ответы детей).

Воспитатель: Мне понравилось с вами беседовать, играть. И теперь я знаю, как вы любите своих мам, и что у ваших мам - золотые руки и доброе сердце! Большое спасибо всем!

Звучит музыка.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Золотые руки и доброе сердце моей мамы»
Опубликовано: 22 мая 2014 в 09:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Золотые руки и доброе сердце моей мамы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шалгина (УИ 200688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД