Татьяна Вегера
Конспект НОД в средней группе «Звери зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
«Звери зимой».
Программное содержание:
Уточнять и расширять представления детей о диких животных, закреплять знания о жизни диких животных в зимний период, учить подбирать, как можно больше определений к существительным, образовывать однокоренные слова, развивать монологическую речь. Развивать конструктивную деятельность через изготовление поделок. Воспитывать любовь к природе, любознательность, речевую активность.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Звери зимой“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье», Музыка.
Предварительная работа:
Рассматривание картин: «Зимние забавы», «Саша и снеговик» иллюстраций о зиме; дидактические игры: «Ты чей малыш?», «Кто, что ест?», «Загадки о животных», «Чудесный мешочек»; словесные игры: «»Чей след на снегу?», «Скажи ласково», «Кто где живет?»; настольные игры: лото «Мир вокруг», «Соседи по планете»; слушание аудиозаписей: Вивальди «Времена года», «Веселая прогулка» - песенки П. И. Чайковского и других русских композиторов, Чтение: М. Пришвин «Беличья память», Е. Чарушин «Про зайчат», отгадывание загадок.
Методы и приемы:
Беседа, наблюдение, дидактические игры, физминутка, наглядные, игровые, использование природных материалов, объяснение, вопросы.
Оборудование и материалы:
Плакаты с изображением зимы и зимних развлечений, иллюстрации диких животных, оформление «лесной полянки», игрушки: белочка, зайчик, лиса, оборудование для ручного труда (клубни картофеля, пластилин).
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Педагог собирает детей в круг на ковре.
Воспитатель: Ребята, мы много говорили с вами о зиме, о том какая она. Вспомните, зима какая?
Дети: Холодная, снежная, морозная, веселая, блестящая, ледяная и т. п.
Воспитатель: Что вы любите делать зимой?
Дети: Играть в снежки, лепить снежную бабу, кататься на санках и т. п.
Воспитатель: Но зима бывает и грустным временем года. Для кого и почему, как вы думаете?
Дети: Лесным зверям бывает холодно. Птичкам трудно найти пищу. и т. д.
Воспитатель: Сегодня, ребята, я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Для этого наденьте «шубки да валенки», «шапки да варежки» (дети имитируют их надевание, под музыку подходят к «лесной полянке», она оформлена: сугробы, елка, стенд с изображениями лесных животных).
Воспитатель: Посмотрите, а нас уже встречают. Рассмотрите картинки и назовите кто это?
Дети: Лиса, волк, медведь, олень, белочка и др.
Воспитатель: Правильно, ребята, все эти животные – лесные жители. А как их можно назвать одним словом?
Дети: Дикие животные, звери.
Воспитатель: Как вы думаете, каково лесным жителям зимой в лесу?
Дети: Зимой в лесу трудно найти корм. Лиса и волк охотятся на зайцев. Зайчик умеет быстро бегать и старается убежать от них.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это шишки разбросал под елочкой? Отгадайте загадку:
Сама мелковата, хвост богатый
С ветки на ветку скок,
Орешек за орешком щелк-пощелк.
Дети: Белочка.
Воспитатель: Правильно, вот она проказница. (показывает игрушку – белку) Давайте расскажем, как белка готовилась к зиме?
Дети: Белка запасла шишки и грибы, ягоды, семена, зерна, утеплила мохом и травой свое дупло, сменила шубку на более теплую.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а чьи это длинные белые ушки выглядывают за сугробом? Отгадайте загадку:
Прыг-скок, прыг-скок,
Длинноушка – теплый бок.
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Молодцы, правильно догадались, вот он трусишка. Расскажите, как заяц готовился к зиме.
Дети: Зайчик поменял серую шубку на белую.
Воспитатель: Что помогает зайцу замечать опасность?
Дети: Большие чуткие уши и длинные сильные ноги.
Воспитатель: Посмотрите, какой огромный сугроб, а из дырочки выходит парок. Отгадайте загадку и узнаете, кто же там спит:
Косолапые ноги,
Зиму спит в берлоге.
Дети: Медведь.
Воспитатель: А как медведь готовится к зиме?
Дети: Летом и осенью он много ел и накопил жир. А зимой он спит в берлоге.
Воспитатель: Какие животные тоже спят зимой?
Дети: Крот, енот, еж, барсук.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку еще об одном лесном звере и расскажите как он зимует:
Какой зверь опасный ходит в шубе красной,
Снег разгребает, мышек хватает.
Дети: Лиса не спит зимой, охотится за зайцем, мышкой.
Воспитатель: Правильно ребята.
Люди зимой помогают зверям в лесу. Есть такая профессия – егерь. Зимой он развозит сено для оленей, лосей, зайцев.
Дети, звери решили с нами поиграть в прятки, то голову покажут, то хвост, как буд-то спрашивают: «Чья голова? Чей хвостик?»
(Проводится дидактическая игра «Чья голова? Чей хвост?»)
Воспитатель: Ох, и устали мы ходить по лесу, давайте в зайчат поиграем.
Проводится физминутка «Зайка беленький» :
Зайка беленький сидит и ушами шевелит (присели, имитируют шевеление заячьими ушками)
Зайке холодно сидеть надо лапочки согреть (хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. (подпрыгивают на месте)
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с лесными животными и возвратимся в детский сад, потому, что в группе нас кто-то ждет. А чтобы узнать, кто нас ждет, отгадайте загадку:
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
Дети: Ежик.
Воспитатель: (показывает игрушку ежика) Давайте сделаем друзей для нашего ежика, они будут необычные, из картофелин.
(Показ и рассматривание образца поделки - ежика) Что есть у ежика и какой формы?
Дети: Туловище круглое, носик острый, иголки тоже острые и длинные.
Воспитатель: Из чего сделан носик?
Дети: Из пластилина
Воспитатель: А иголки?
Дети: Из палочек.
Воспитатель рассказывает процесс изготовления поделки:
1. Слепить нос, похожий на морковку.
2. 2. Присоединить нос к картофелю широкой стороной и примазать его пальчиками к туловищу.
3. Скатать шарики для кончика носа и глаз и присоединить их на мордочку.
4. На спинку ежику воткнуть палочки – иголочки, острым концом в картофелину.
И получится веселый ежик. Принимайтесь за работу.
Дети садятся за столы и выполняют работу под музыку.
По окончании работы воспитатель собирает детей в круг, игрушечный ежик благодарит детей за его новых друзей.
Используемая литература:
Петрова Т. И., Петрова Е. С. "Занятия по развитию речи дошкольников" Книга №1 для младших и средних групп