Конспект НОД «Звук и буква Ч»

Любовь Станиславовна Чернова
Конспект НОД «Звук и буква Ч»

Цели: Закреплять умение выделять первый и последний звук в слове, определять место заданного звука в слове, оперировать понятиями «буква», «звук», «слог», «слово», «предложение», продолжать учить выполнять звуковой анализ 2-х сложных слов, упражнять в словообразовании, в чтении слогов и в составлении предложений с заданным словом; развивать фонематический слух, мелкую моторику рук.

Организационный момент:

Л. Сегодня у нас не обычное занятие. К нам пришли ваши родители. Пусть они посмотрят, чему вы научились.

Л. Сядет тот, кто назовет первый звук в своем имени.

Л. Послушайте скороговорку. Какой звук чаще других вам слышится в ней?

Четыре черненьких чумазеньких чертенка

Чертили черными чернилами чертеж.

Д. Звук Ч.

Л. Правильно. Давайте вспомним, что это за звук? (характеристика звука)

Д. Согласный, глухой, всегда только мягкий.

Л. Правильно. Повторим правило: «Звуки мы произносим и слышим, а

Буквы мы видим и пишем».

Фонематическая зарядка.

Поезд идет, колеса стучат: чух – чух – чух ….

Л. Назовите слова со звуком Ч (дети называют слова)

Л. Молодцы, вы знаете много слов со звуком Ч, а где находится звук Ч в слове: Чайник, Бабочка, Мяч (картинки)

(Дети выполняют задание со звуковыми дорожками)

Л. Будь внимательней смотри, без ошибки повтори серию слогов со звуком Ч

Ча-чо-чу-чи, чо-чу-чи-ча, ач-ич-оч-уч и тд.

Л. Назовите первый и последний звук в слове (картинки со звуком Ч)

Л. Выбери из трех слов слово со звуком Ч (медвежонок, бычок, утенок и тд.)

Л. Измени слово так, чтобы в нем появился звук Ч (ваза-вазочка, стул-стульчик, жук-жучок и тд.)

Физ. Минутка «Кузнечики»

Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики.

Прыг – скок, прыг – скок.

Стоп! Сели,

Травушку покушали, тишину послушали.

Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко!

Л. Какой буквой обозначается звук Ч?

(Дети находят букву Ч в «Звуковом городе»)

Л. На что похожа буква Ч?

Да, вы правильно решили,

Ч – похожа на четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Л. Выкладывание буквы Ч из косточек на столе.

Л. Чтение слогов с проговариванием чистоговорок

Ча – ча –ча – печка очень горяча.

Чи – чи – чи – печет печка калачи.

Чу – чу – чу – будет всем по калачу.

Чо – чо – чо – осторожно горячо.

Л. Звуковой анализ слова ЧАСЫ

Л. - Сколько всего звуков в слове? (4)

- Сколько из них гласных? (2) Какой первый? (А, какой второй? (Ы)

- Сколько слогов? (2) Разделите слово на слоги. Первый слог (ЧА, второй (СЫ)

Л. Повторим правило: «Сколько в слове гласных, столько и слогов»

Л. Составление предложений со словом ЧАСЫ

(Выкладывание схемы предложения из палочек)

Вспомним правило: «Слова в предложении пишутся раздельно»

Л. – Сколько слов в предложении?

- На каком месте слово ЧАСЫ?

Л. Пальчиковая игра: «Чижик - пыжик»

Чижик – пыжик, где ты был?

«Я в саду чечетку бил.

Лапки пляшут чисто, четко,

Получается чечетка!»

Л. Итог занятия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Звуковой экран» для коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста «Звуковой экран» (для детей старшей и подготовительной группы) Цели: • Автоматизация изолированного звука; формирование звуковой культуры.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД «Звук и буква Ч»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 08:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о участие в конкурсе «Воспитатель 2019 года»
В России конкурс «Воспитатель года» стал пользоваться большой популярностью в педагогической дошкольной среде. Участие в нём требует определённой...
Фотоотчет «22 марта — Сорок сороков, или Жаворонки»
Мероприятие , проведенное совместно с сотрудниками Музея им. Худякова А. А города Балахны. Мастер - класс "Жаворонок" из соленого теста. Игры и музыкальные...
Журнал центра поликультурного образования «Мы разные, но мы вместе»
Поликультурное образование – это образование, построенное на идеях подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях многонациональной и поликультурной...
Аппликация во второй младшей группе «Яблоневое дерево»
Какой ребёнок не любит творить? Одним из видов творчества является аппликация. Аппликация помогает маленькому человеку познать цвет и форму, познакомит с...
Дидактические игры для детей первой младшей группы
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию дидактические игры , которые я сделала для своих малышей. Игры получились красочные, яркие....