Конспект НОД «Звук и буква О» Образовательная область: коммуникация.

Анжела Токарская
Конспект НОД «Звук и буква О» Образовательная область: коммуникация.

Задачи:

1. Познакомить детей с гласным звуком [о],буквой О; научить определять место звука в словах: осы, сом, эскимо;учить соединять гласные в слога: оа, ао, оу, уо.

2. Развивать внимание, память и мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: картинки осы, сом, эскимо, солнце, луна, круглое окно; карточки букв А, О, У; красный замок из бумаги для гласных звуков; красные фишки для определения места звука в слове.

Методы и приемы: показ, объяснение, вопросы.

1. Организационный момент.

Ребята давайте все встанем в круг. За руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Сейчас я вам расскажу сказку о веселом язычке. Садитесь все на свои места и внимательно послушайте.

2. Основная часть.

Язычок слышал, как мама сказала «о-о-о!» Ему понравилась эта песенка, и он захотел ее спеть. Он открыл рот, губы сделал колесом и звонким, звонким голосом запел «о-о-о!» «Это очень хорошая песенка», - сказал Язычок. Она слышится в разных словах, например, осы, сом, эскимо.

Давайте все вместе споем песенку «о-о-о!» Сделаем губы колесом и на выдохе звонким голосом произнесем эту песенку. Молодцы, ребята, очень звонкая песенка получилась у нас. А теперь давайте послушаем, как споет эту песенку Даша. Даша, как ты сделаешь губы? (колесом) Молодец, правильно спела песенку. (спросить еще 2-3 детей).

Звук [о] стоит по-разному словах. В каком-то слове звук стоит в начале, в каком-то в конце, а в других словах посередине. Давайте найдем, где он находится. Обозначать звук мы будем фишкой. Как вы думаете, какого цвета? (красного) Почему красного? (потому что звук [о] гласный) Правильно! Возьмите первую карточку, на которой изображены осы. Сейчас мы будем определять, где находиться звук в этом слове. Послушайте внимательно «о-о-осы», где стоит звук в слове в начале, в середине или в конце? (в начале) Молодцы, ставьте красную фишку в первое окошечко. Теперь давайте определим, где стоит звук [о] в слове эскимо, возьмите вторую карточку, на которой изображено эскимо. Послушайте внимательно «эскимо-о-о», где стоит звук в начале, в середине, в конце? (в конце) Молодцы, ребята, правильно определили место звука, ставьте красную фишку в последнее окошечко. И последнее слово у нас осталось – сом, возьмите карточку, где изображен сом. Послушайте внимательно «со-о-ом», где находится звук [о] в начале, в середине или в конце. (в середине) Правильно, ставьте красную фишку в окошечко, которое находится по середине. Молодцы, ребята, нашли место звукам.

А теперь давайте отдохнем, физкультминутку проведем.

Чоки-чоки, руки в боки,

А теперь начнем подскоки.

Прыгнем вместе: раз, два, три.

Сядь на месте и замри.

Правую руку вверх – Ах!

Левую руку вверх – Ух!

Ах-Ух! Ах-Ух!

Пляшут руки во весь дух.

Ах-Ух! Ах-Ух!

Пляшут руки во весь дух.

Отдохнули немножко, продолжим наше занятие.

Ребята, звук [о] обозначается буквой О. Посмотрите, какая она? На что похожа? (ответы детей)

Буква О – луна и солнце,

В доме круглое оконце.

И часы, и колесо.

И это кажется не все.

В этой букве нет угла

Оттого она кругла.

До того она кругла

Покатиться бы смогла.

Буква О живет в красном замке, где живут и другие гласные буквы А, У.

Давайте поиграем с вами в игру «Буквы идут в гости».

Посмотрите, как буква О идет в гости к букве А. (показываю как карточка с буквой О двигается к букве А, при этом длительно произношу звуки о-о-о-а-а-а). Ребята, давайте все вместе повторим, как буква О идет в гости к букве А. (о-о-о-а-а-а) Молодцы! Аня, повтори, как буква О идет в гости к букве А. Молодец, Аня, правильно показала, как буквы идут в гости.

Посмотрите, как буква А идет в гости к букве О. (показываю как карточка с буквой А двигается к букве О, при этом длительно произношу звуки а-а-а-о-о-о). Ребята, давайте все вместе повторим. Молодцы! (индивидуальное повторение)

Посмотрите, как буква О идет в гости к букве У. (показываю как карточка с буквой О двигается к букве У, при этом длительно произношу звуки о-о-о-у-у-у). Ребята, давайте все вместе повторим, как буква О идет в гости к букве У. (о-о-о-у-у-у) Молодцы! (индивидуальное повторение)

Посмотрите, как буква У идет в гости к букве О. (показываю как карточка с буквой У двигается к букве О, при этом длительно произношу звуки у-у-у-о-о-о). Ребята, давайте все вместе повторим, как буква У идет в гости к букве О. Молодцы! (индивидуальное повторение)

Вам понравилась игра? (ответы детей)

А теперь давайте попробуем написать букву О в прописях. Для этого нам нужно подготовить пальцы. Будем ритмично сгибать и разгибать пальцы.

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так

И головки убирали.

Посмотрите, как правильно нужно писать букву О. Я ставлю карандаш вверху и веду его вниз, закругляю, веду его вверх и снова закругляю. Теперь сами попробуйте написать букву О. (работа в прописях).

3. Заключительная часть.

Ребята, какую букву мы сегодня узнали? (О)

В каких словах слышится звук [о]? (осы, сом, эскимо)

Что мы еще делали на занятии? (определяли место звука в словах, играли в игру «Буквы идут в гости»)

Где бывает звук в слове? (в начале, в середине и в конце)

Все сегодня очень хорошо занимались на занятии, правильно определяли место в словах, ходили в гости вместе с буквами, пели песенку «о-о-о» и писали новую букву О. Молодцы, занятие закончилось.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД «Звук и буква О» Образовательная область: коммуникация.
Опубликовано: 13 марта 2013 в 10:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

НОД «Путешествие по реке Северский Донец» в группе среднего возраста
Цель: знакомство с рекой Св. Донец. Задачи: продолжать знакомить детей с родным краем, а именно с рекой Северский Донец, с фауной этой реки; воспитывать...
Спортивный досуг для детей средней группы с использованием нестандартного...
Цель: совершенствовать навыки правильного физиологического дыхания. Задачи: • активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту,...
Проект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возраста
Проект «Зачем бегемоту нужны прививки? » во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: мало найдётся людей, которые спокойно...