Конспект НОД «Звуки [г]-[г’] и буква Г»

Евгения Поздеева
Конспект НОД «Звуки [г]-[г’] и буква Г»

Конспект НОД «Звуки [г-г’] и буква Г»

Интеграция образовательных областей:

Развитие речи:

- познакомить с данными звуками и буквой Г;

- развивать фонематический слух;

- продолжать учить составлять предложения по картинками, анализировать его;

- продолжать учить называть слова с определёнными звуками, определять позицию звука;

- закреплять умение проводить звуко-буквенный и слоговой анализ слов;Физическойе развитие:

- развивать мелкую моторику,

- удовлетворять потребность детей в двигательной активности;

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование: предметные картинки на данные звуки, символы звуков, схемы предложения, карточки для выполнения индивидуального задания, карандаши.

Ход:

- Сюрпризный момент.

- Сегодня к нам в гости пришли два брата. Гоша и Гена. Они хотят вас познакомить с новой буквой. С буквой Г. Буква Г обозначает два звука. Звук [г] – согласный твёрдый в имени Гоша и [г’] – согласный мягкий в имени Гена.

- Гоша и Гена предлагают вам поиграть в игру «Будь внимателен».

- Если вы услышите в словах звук [г] согласный твёрдый – хлопните в ладоши, звук [г’] согласный мягкий – присядьте.

- га, ка, ха, ги, ба, го, гу, бу, ку, ги, хы, гы, гла, ги…

- слова: гуси, Гена, шаги, гараж, ноги, гном, луга, гитара…

- А теперь поможем Гоше и Гене прочитать слоги и подобрать к ним картинку:

ГА ГУ ГО ГИ

- Гоша и Гена приготовили для вас следующее задание. Д/игра «Найди звук».

- Вам нужно назвать звук и сказать где он живёт в слове (начало, середина, конец). Работа по индивидуальным картинкам.

- Гоша и Гена хотят послушать как вы составляете предложения по картинкам и выкладываете его схему.

- Братья предлагают вам отдохнуть. Физминутка. Движения согласно тексту.

Жили-были братья.

Каждый день по утрам

Делали зарядку.

Весело шагали,

Руки поднимали,

Руки опускали,

Приседали, вставали,

Прыгали, скакали.

В кулачок все пальцы сжали

Растирать все ручки стали.

Ручки, ножки и бока

Вот какая красота.

- Гоша и Гена приготовили для вас следующее задание.

Работа по карточкам. Д/игра «Узнай звук».

I строчка – звук в начале слова

II строчка – звук в конце слова.

- А теперь научим Гошу и Гену определять звуки в словах.

Работа в тетрадях.

- Звуко-буквенныйи слоговой анализ слов: КНИГА (кол-но, НОГИ (сам-но).

- Гоша и Гена предлагают следующее задание.

- Раскрасить только те груши, на которых буква Г написана правильно.

- Итог.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка с таксой. Звуки [т]-[т’]. Буква Т» Цель: Дифференциация звуков Т и Ть в слогах, словах, во фразе Коррекционно-образовательная: Уточнить правильное произношение звуков Т-Ть,.

Конспект логопедического группового занятия в средней группе «Звуки [с], [с’]. Буква с» Цель: закреплять умение детей правильно произносить звуки [с], [с’]. выделять, различать эти звуки в звучащей речи; закрепить знания зрительного.

Конспект логопедического занятия для детей 6–7 лет с ЗПР на тему «Звуки [С]— [С’], буква С»Конспект логопедического занятия для детей 6–7 лет с ЗПР на тему «Звуки [С]— [С’], буква С» Тема: «Звуки «С»-«Сь», буква С». Цель: Коррекция фонематических нарушений у детей подготовительной группы. Развитие фонематического слуха.

Конспект логопедического занятия на тему «Звуки [Р], [Р’] и буква Р» Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки [Р], [Р’] и буква Р» (подготовительная группа, дети с ОНР III уровня) Подготовила учитель-логопед.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Л’], [Л]. Буква «Л» Задачи Образовательные: Познакомить с согласными звуками [Л], [Л"]. Закрепить умение давать артикуляционную и акустическую характеристику.

Конспект открытого занятия по звукопроизношению «Звуки [Л]-[Л’], буква Л» Конспект открытого занятия по звукопроизношению. Звуки [л]-[л’], буква Л. Закрепление умения дифференцировать звуки [л]-[л’] Закрепление.

Конспект занятия в подготовительной группе «Звуки [В], [В’] Буква «В» Цель: - познакомить детей с согласными звуками [в], [в'] и буквой В. Задачи: - познакомить со звуками [в], [в' ] как согласным звуком.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект НОД «Звуки [г]-[г’] и буква Г»
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 14:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха

Воспитатели и учителя ещё до нынешних странных и небывалых событий со всеобщим карантином приготовили новые сценарии к 1 апреля. Разумеется, никто и представить себе не мог, что все будут отправлены по...

1 апреля. День весенних стенгазет на МААМ

Весна — лучшая художница. Уверенно держит кисть с яркой краской и меняет черно-белый однообразный пейзаж зимы на разноцветное панно. Сине-желтый ковер из первоцветов, сочная зеленая травка, цветущие...

Итоговое занятие по проекту «Смена времён года»
ООД «По следам времён года» Итоговое занятие проекта «смена времён года» Цели: Закрепление знаний о временах года. Задачи: Закрепить представление о...
Фотоотчет «Волшебный мир книги» для детей младшей группы
Я к вам обращаюсь товарищи дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесб ума! Эти...
Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста
Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становиться...