Папки-передвижки

Конспект НОД «Звуки и краски Зимы»

Ольга Потапова
Конспект НОД «Звуки и краски Зимы»

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программные задачи:

-Закрепить и обогатить знания детей о времени года зима;

-Сформировать представление о свойствах и качествах льда;

-Закрепить умение узнавать и называть цвета;

-Развить речь детей, мелкую моторику рук, слуховое восприятие, правильное дыхание;

-Создать радостную атмосферу в группе;

-Воспитать отзывчивость и доброжелательность.

Материал:

-ледяные бусы + ленточка;

-коробочка с сосудом горячей воды;

-мультимедиа;

Публикация «Конспект НОД „Звуки и краски Зимы“» размещена в разделах

-анимационная картинка «зима»;

-аудиозапись «звук ветра»;

-игра-разминка «Мороз» Е. Железновой;

-снежинки на ленточках привязаны к рейке;

-снежинки в коробке;

-картинки зимней и верхней одежды;

-пособие «Разноцветные бусы»: (бусы изготовлены из соленого теста и окрашены в разные цвета. Ленточка вдета в деревянную иглу)

Ход занятия

Воспитатель обращается к детям, показывая ледяные бусы:

-Я сегодня на работу и вот что нашла, что же это? (бусы).

-Это ледяные бусы! Какие? (ледяные).

-Давайте их рассмотрим. Посмотрите, какие они красивые, какой прозрачный лед. Какой лед? (Прозрачный)

-А как вы думаете, лед теплый или холодный? (Холодный.)

-Потрогайте, какой лед скользкий. Какой? (Скользкий.)

-Ребята, посмотрите, мы подержали бусы в руках, какими стали наши пальчики? (Мокрые.)

-А почему наши руки стали мокрые? (Потому что лед стал таять от наших теплых рук.)

-Кто же потерял такие красивые бусы? Какое сейчас время года? (Зима.)

-Наверно, их зима потеряла!

-А вы знаете, что такое зима? (Да.)

-А вы мне расскажите о ней? (Да)

-Давайте мы их пока положим в коробочку, пусть они там полежат. А когда пойдем на улицу, заберем их и повесим на дерево. Зимушка-зима увидит их и заберет. (Воспитатель кладет бусы в коробочку с сосудом горячей воды).

- Ребята, посмотрите на картинку (Воспитатель показывает на мультимедиа анимацию зимы).

- Что это падает с неба? (Снег, снежинки.)

- Сколько снежинок? (Много.)

- А на крыше дома что лежит? (Снег.)

- А на елочках что лежит? (Снег.)

- Дорожки чем засыпаны? (Снегом.)

- А каким цветом снег? (Белым.)

- В гости к нам зима пришла,

Много снега намела.

Вот на крышах - снег, снег,

На деревьях – снег, снег,

На дорожках – снег, снег!

-Змушку–зиму где можно увидеть? (На улице, картинке.)

- Зима приходит к нам каждый год. Если мы выйдем на улицу, можно ее почувствовать, какая она холодная. И даже можно ее услышать!

-Давайте сядем на коврик, закроем глазки и послушаем зиму. (Воспитатель включает звук метели.)

-Как вы думаете, что это так завывало?

-Услышали, как поет метель и вьюга? (Да.)

-Зимой холодно или тепло? (Холодно.)

-Зима приходит к нам с морозами, но мы морозов не боимся, нужно потеплее одеться и на месте не стоять, а играть и бегать. Давайте подойдем к столам, где лежат картинки с летней и зимней одеждой, и возьмем ту, которую надевают зимой. (Дети рассматривают, убирают лишние картинки, рассказывают назначение зимней одежды)

- Оделись мы тепло, нам мороз не страшен. Давайте покажем, как мы мороза не боимся.

Игра «Мороз» Е. Железновой

-Мы так бежали, что все снежинки закружились, давайте на них подуем! Носом вздох – выдох на снежинки.

-Детки, а во что дети зимой играют? (В снежки, на санках катаются, бабу снежную лепят.)

Поиграем в снежки. (Игра снежки)

- Ребята, я теперь поняла, что зима холодная, снежная, веселая и красивая. Вон, какие бусы она носит. (Воспитатель подходит к коробочке, достает ленточку от бус)

- Что случилось с бусами? (Они растаяли.)

-В группе у нас тепло, бусы растаяли и превратились в воду. А что делать? Зимушка-зима очень расстроится. Давайте, мы сделаем для зимы другие бусы, не ледяные, а настоящие. Тогда зима будет очень рада. Но прежде чем мы начнем делать, поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая игра «Зима»

Мы вчера во двор ходили (попеременно «шагают» пальчиками)

Бабу снежную лепили (ладонями «лепят» комочки)

Птичек крошками кормили («кормят» пальчиками птичек)

С горки мы потом катались (по ладони левой руки проводят правым указательным пальцем и наоборот)

А еще в снегу валялись (круговые движения одновременно кистями рук)

Все в снегу домой пришли («отряхивают» кисти рук от снега)

Съели суп, и спать легли (воображаемой ложкой показывают движение и складывают вместе ладони под ухо)

- Посмотрите, у меня есть ленточка и бусина разноцветные. Какие? (Разноцветные.)

-Возьмите каждый по бусинке и наденьте на ленточку, но обязательно вам нужно называть цвет бусины. Какого цвета у тебя бусинка? (Дети называют цвет бусинки и нанизывают на ленточку.)

-Вот и готовы бусы! Нравятся, ребята, они вам? (Да.) Какие они по цвету? (Разноцветные.) Для кого мы их сделали? (Для зимы.)

-Вам было сегодня весело? (Да.) И мне тоже весело и интересно! Мы пойдем на улицу и отнесем их Зимушке-зиме.

Выйдя на улицу, дети самостоятельно находят место, куда повесить бусы для Зимы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Звуки и краски осени» Цель: приобщение воспитанников к миру природы родного края посредством музыки, поэзии, живописи. Задачи: Образовательные: • обобщить и.

Конспект НОД «Гласные звуки [А], [У], [И]» Цели НОД: Образовательные: -закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [И], [У]; -совершенствовать навык фонематического анализа.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Краски осени» ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «КРАСКИ ОСЕНИ» Цель: формирование у детей эмоционально осознанного отношения к художественному.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [Р] и [Р’]» Тема: Звуковая культура речи. Звуки «р», «рь» Цель: Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р (изолированно, в чистоговорках,.

Конспект НОД «В гостях у Зимы, Весны, Лета и Осени» Кукол можно посмотреть на моей страничке в фотоальбоме. Конспект НОД: Знакомство детей раннего возраста с временами года и сезонными изменениями.

Конспект НОД «Звуки — наши друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 общеразвивающего вида» Конспект НОД по теме: «Звуки – наши друзья».

Конспект ООД «Волшебные звуки и краски осени» в старшей группе Комплексно- тематическое занятие «Волшебные звуки и краски осени» Цель: Способствовать интеллектуальному, художественно-эстетическому.

Конспект занятия НОД по коммуникации «В гостях у Зимушки-Зимы» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: Активизировать словарь по темам:"Зима", "Зимующие птицы". Формировать умение образовывать.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Подарок Зимы» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности младшей «в» группе Тема: «Подарок от зимы» Воспитатель: Платонова Светлана.

Конспект НОД «Загадки зимы» в средней группе Конспект НОД по теме «Загадки зимы» в средней группе. Данилина Надежда Владимировна Конспект НОД по теме «Загадки зимы» в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Звуки и краски Зимы»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 15:17
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД