Лучший педагог года

Конспект НОД «Сказка о зиме» (старшая группа)

Татьяна Павлова
Конспект НОД «Сказка о зиме» (старшая группа)

Конспект НОД по речевой деятельности

«Сказка о зиме» (старшая группа)

Программное содержание:

Образовательные: Закреплять представления о временах года.

Продолжать учить составлять распространённые предложения по сюжетным картинкам.

Упражнять в согласовании прилагательных с существительными.

Обогащать лексику родственными словами.

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, память.

Публикация «Конспект НОД „Сказка о зиме“ (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес к родной речи, умение видеть ее красоту.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент.

2. Отгадывание загадок.

3. Разминка «Ёж».

4. Закрепление названий времен года.

5. разминка «Зимой».

6. Дидактическая игра «Зима - лето».

7. Загадывание загадок детьми.

8. Ритмическое упражнение «Ёжик и барабан».

9. Инсценировка «Лиса и еж».

10. Игра «Многозначные слова».

11. Рассматривание картины. .

12. Ознакомление с родственными словами.

Материал:

Фланелеграф. Декорации летнего леса. Картинка «Ежи». Флажки с изображениями «весёлого» и «сонного» солнца - на каждого ребёнка. Куклы бибабо (ёж, лиса).

Ход образовательной деятельности.

Воспит. : Ребята, сегодня почтальон принес письмо. Вы хотите узнать от кого это письмо? (ответ детей) Сейчас мы его прочтем: «Здравствуйте дорогие ребята. Я Добрый сказочник присылаю вам следующие задания: разложите картинки, за каким временем года следует следующее время года, и отгадаете загадки тогда вы попадете в сказочный лес». От кого же пришло письмо (От доброго сказочника). А вы хотите попасть в сказочный лес? Тогда нам надо выполнить задания Доброго сказочника.

(Воспитатель подводит детей к магнитной доске, на которой выставлены картинки с временами года).

Воспит: Посмотрите Добрый сказочник нас предупредил, что все картинки перепутались с временами года, разложите их так за каким временем года следует следующее время года. (Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.)

Воспит:. Почему вы так расставили картинки? Какое сейчас время года?

Какая осень? (поздняя). Молодцы правильно ответили. Одно задание мы с вами выполнили. Теперь надо отгадать загадки.

Загадки:

Пусты поля,

Снег на полях,

Мокнет земля,

Лед на реках,

Дождь поливает -

Когда это бывает? (осенью)

Вьюга гуляет -

Когда это бывает? (зимой)

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает -

Когда это бывает? (летом)

Вот и попали мы с вами в сказочный лес.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает -

Когда это бывает? (весной)

А кто это там шевелится под кустом? (достает ежа). Да ведь это. Кто? Ответ детей(ёжик) Здравствуй, ёжик!

Еж: Здравствуйте! Очень рад вас видеть. Мне так скучно одному, я хочу вами поиграть.

Проводится разминка «Еж».

Вот свернулся ёж в клубок,

Может, ёжик, ты продрог? (Дети садятся на корточки, обхватывая колени руками.)

Солнца луч ежа коснулся Ёжик сладко потянулся! (Поднимают руки вверх, потягиваются.)

Хитрый ёжик, хитрый ёж,

На клубочек он похож. (Вытягивают руки перед собой, сжимают кулаки, делают ими вращательные движения.)

На спине иголки

Очень-очень колки. (Несколько раз сжимают и разжимают кулаки.)

Ёж по тропке побежал,

Нам колючки показал. (Руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть.)

А колючки тоже,

На ежа похожи. (Поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями)

На ежа мы поглядим

Молочка ему дадим, (Ладони складывают черпачком.)

Но не тронем колкие

На спине иголки мы.

Еж (смотрит на сюжетные картинки). Что это такое?

Ведущий. Дети разложили картинки, на которых нарисованы времена года.

Какие времена года изображены на картинках? (Ребенок перечисляет времена года)

Еж. Зима! Что это такое? После лета приходит осень - время, когда я ложусь в тёплую норку спать. Просыпаюсь я весной. А что происходит зимой, пока я сплю, не знаю?

Ведущий. Мы расскажем тебе о зиме. Ты, ёжик, будешь составлять предложения о лете, а дети - о зиме. Договорились? Ребята, посмотрите мы с вами попали в летний лес.

Ёж. Летом земля покрыта зелёной травой. А зимой? (Зимой земля покрыта белым снегом.)

Летом на деревьях растут Листья. А зимой? (Зимой деревья стоят без листьев, на их ветках лежит снег.)

Летом вода в реках и озёрах тёплая, в них можно купаться. А зимой? (Зимой реки и озёра замерзают, покрываются льдом.)

Ведущий. Ёжик, теперь ты знаешь, что происходит зимой?

Ёж. Какие вы молодцы, умеете составлять такие длинные предложения. Я многое узнал от вас о зиме. Интересно, а что вы делаете в это холодное время года на прогулке?

Проводится разминка «Зимой».

(Дети идут по кругу и в соответствии с текстом выполняют движения)

Ведущий. Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду скользим.

Ёж. А зимой солнце светит? Какое оно, зимнее солнце? (Бледное, холодное, сонное)

Проводится игра «Зима - лето».

(Ведущий зачитывает предложения. Если в них говорится о лете, дети поднимают флажки с «весёлым» солнцем и улыбаются, если о зиме - поднимают флажки с «сонным» солнцем и хмурятся.

Ведущий. Дима пошёл на речку купаться. Весело стрекочут кузнечики. Дети на поляне лепят снеговика. Маша и Марат взяли санки и побежали кататься с большой горы. Прошёл дождь, и над рекой появилась радуга. Морозно на улице, дует холодный ветер.

Ёж. Вы так много знаете о временах года! А вот обо мне, еже, что вам известно?

Ведущий. Дети знают много загадок о ежах.

Дети: Спит под елкой колобок Колобок - колючий бок Нос как у свинки, Да колки щетинки.

Лежала под ёлками Подушечка с иголками.

Лежала, лежала,

Да и побежала.

В клубок свернётся,

А взять не даётся.

Под соснами под елками

Лежит мешок с иголками.

Не елка, а колка

Не кот, а мыши боятся.

По тропинке идёт.

Лес на спинке несёт.

Ведущий. Вот сколько мы загадок знаем о тебе. Ежик поиграешь с нами?

Проводится ритмическое упражнение «Ежик и барабан».

(Дети хором произносят текст и выполняют движения по показу ведущего.)

С барабаном ходит ё жик:

Бум-бум-бум! (ходьба)

Целый день играет ё жик:

Бум-бум-бум! (стоя играет на барабане)

С барабаном за плечами:

Бум-бум-бум! (руки к плечам)

Ёжик в сад забрё л случайно:

Бум-бум-бум! (повороты туловища)

Очень яблоки любил он:

Бум-бум-бум! (руки вперед)

Барабан в саду забыл он:

Бум-бум-бум! (повороты головой)

Ночью яблоки срывались:

Бум-бум-бум! (прыжки на двух ногах)

И удары раздавались:

Бум-бум-бум! (хлопки над головой)

Зайцы здорово струхнули:

Бум-бум-бум! (приседания)

Глаз до зорьки не сомкнули:

Бум-бум-бум! (повороты головой)

Ведущий (показывает лису - куклу бибабо). Ёжик, к нам пришла лиса, она хочет побеседовать с тобой.

(Двое детей надевают на руки кукол бибабо и инсценируют диалог Л. Воронковой «Лисица и ёж»)

Лиса. Всем ты, ёж, и хорош, и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.

Ёж. А что, лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

Лиса. Да не то чтобы некрасивый.

Ёж. А может, я с колючками неуклюжий?

Лиса. Да не то чтобы неуклюжий.

Ёж. Ну так какой же я с колючками?

Лиса. Да какой-то ты с ними. несъедобный.

Ведущий. Да, острые иголки ежа не всем нравятся. Подумайте, дети, какие предметы, кроме игл на шкурке ежа, мы называем этим словом? Какие ещё бывают иголки?

(Показывает картинку из пособия «Многозначные слова». Дети называют изображённые на ней предметы.)

Ведущий. Верно, есть иголки у ёлки, и кактуса, швейные иглы, медицинские. Все они называются одним словом - «иголки», но обозначают разные предметы. А чем все иголки похожи? (Они тонкие и острые.) Что-то ты, ёжик, опять загрустил?

Ёж. Вам дети хорошо, с вами рядом мамы, папы, бабушки, воспитатели, а я совсем один.

Ведущий. Не грусти, лучше посмотри на эту картинку. (Выставляет на мольберт сюжетную картину «Ежи».)

Ёж (рассматривает картинку, радуется). Это папа, мама, это мои братья и сёстры!

Ведущий. Какая дружная у тебя семья! Как мы назовём папу этого семейства? (Ёж.) А ласково? (Ёжик). Как назовём маму? (Ежиха.) А маму с папой? (Ежи.) А деток? (Ежата.) Сколько слов мы назвали! Во всех этих словах есть общая часть - «ёж». Такие слова называют родственными.

Ёж. Спасибо, дети! Вы помогли найти мою семью. Я побегу к своей семье. До свидания.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Новогодняя сказка» (старшая, подготовительная группа) Звучит пьеса П. И. Чайковского «Декабрь» (фрагмент)Дети заходят, рассматривает елку, встают в два круга. Ведущая: В Декабре в Декабре Все.

Конспект НОД по ФЦКМ «Фрукты» (старшая группа) Задачи: Уточнять и расширять знания детей о фруктах, их произрастании, пользе для здоровья человека; развивать диалогическую и монологическую.

Конспект НОД на тему «Весна» (старшая группа) Конспект НОД на тему: Весна. Старшая группа. Цель: Обобщение знаний детей о характерных признаках весны. Задачи: - Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) «Как лесные звери готовятся к зиме» Коммуникативная деятельность Природное окружение Тема: "Как лесные звери готовятся к зиме". Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое.

Конспект НОД «Речные жители» (старшая группа) .

Конспект НОД «Зимние явления» (старшая группа) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №37 г. Владивостока». Конспект образовательной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весенняя сказка» (старшая группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Весенняя сказка» старшая группа ДОО: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

КВН «Моя любимая сказка» (старшая-подготовительная группа) КВН «Моя любимая сказка» Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Задачи: -обеспечить преемственность.

Открытое занятие по математике «Сказка «Колосок» (старшая группа) Открытое занятие по математике Сказка «Колосок» Действующие лица (дети): Ведущий: Петушок: Мышонок Круть: Мышонок Верть: Птички 4:.

Конспект НОД «Экскурсия в библиотеку» (старшая группа)Конспект НОД «Экскурсия в библиотеку» (старшая группа) Конспект НОД на тему «Экскурсия в библиотеку» (старшая группа) Тип НОД: усвоение новых знаний. Форма организации: экскурсия. Основная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сказка о зиме» (старшая группа)
Опубликовано: 31 октября 2018 в 11:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД