Екатерина Полякова
Конспект НОД по окружающему миру «Пешеходы на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «пешеходы на дороге».
Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.
Программные задачи:
Образовательная: закрепить представления детей о светофоре, его действиях, сигналах. Совершенствовать знания о транспорте, видах транспорта. Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный).
Развивающая: развивать речевую и двигательную активность детей, внимание.
Воспитывающая: воспитывать у детей желание получать новые знания, безопасное поведение.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Пешеходы на дороге“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Предварительная работа: П/и «Машины и пешеходы», рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом, и пешеходами.
Оборудование: изображения машин, макет улицы, светофор, игрушки: зайчик, машинка, кубики: красного, жёлтого, зеленого цвета.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайчик. Давайте с ними поздороваемся. Зайчик принес нам очень интересную книгу. Она называется «Правила дорожного движения». В ней много картинок о правилаз дорожного движения, нарисованы сигналы светофора, но сам разобраться, как правильно переходить дорогу он не может, и пока шел к нам в гости чуть не попал под машину. Ребята давайте поможем ему и расскажем о ПДД, скажите, «можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»(показ макета улицы)
Ответы детей: Нет!
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Ответы детей: По дороге ездят машины, и они могут задавить человека.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А вот недавно, я видела, (показ картинок). Можно ли так делать?
Ответы детей: Нет!
Воспитатель: А где можно переходить дорогу пешеходам?
Ответы детей:по пешеходному переходу.
Воспитатель: Запомни Зайчик и вы, ребята переходить дорогу нужно по пешеходному переходу и играть на дороге опасно для жизни, посмотрите сколько машин ездит на дорогах, а знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Посмотрите, вы узнали, кто это? (обратить внимание детей на макет светофора).
Ответы детей.
- Правильно - это светофор (рассматривание макета светофора).
Воспитатель: А зачем он нам нужен?
Ответы детей.
Воспитатель: Светофор стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам, когда можно ехать или переходить дорогу. Скажите, какого цвета сигналы у светофора?
Дети называют цвета.
Ребенок рассказывает стихотворение
«Стихотворение:
«Красный - стой!
Зеленый – в путь!»
Желтый – не спиши со мной побудь!
Воспитатель: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.
Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.
Свет зелё ный говорит: проходите, путь открыт. Давайте повторим.
Воспитатель: О чём говорит красный цвет?
Ответы детей: Красный цвет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины.
Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет?
Ответы детей: Желтый цвет предупреждает, нужно подождать.
Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?
Ответы детей: Зеленый цвет разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей.
А знаете ли вы, какие бывают машины?
Ответы детей: Большие и маленькие.
Воспитатель: Да машины бывают разные. ( Показ машин: автобуса, грузовой и легковой)
- Какие это машины?
Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это – грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это – легковая машина, на ней папа забирает из детского сада домой Дениса, Еву, Софью. Это – автобус, он возит людей.
Воспитатель: Лера, на какой машине ты сегодня приехала в садик, а ты Настя, Таня. (ответы детей) Воспитатель: Скажите из каких частей состоит машина?
Ответы детей.
Воспитатель: У машины есть: колеса, руль, двери. Посмотрите (рассматривание игрушечной машины).
Воспитатель: А умеет ли машина петь? Как она поет? Кто знает? Би-и-ип.
Дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина».
Воспитатель: Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят? Ответы детей: Быстро!
Воспитатель: Правильно, молодцы дети, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.
Игра «Машины и пешеходы»
В руках у воспитателя три кубика. Один кубик желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кубик, то машины должны стоять на месте, если показывает желтый кубик, машины приготовится, если же зеленый, то машины едут, пешеходы должны переходить только по пешеходному переходу.
Воспитатель: Вот как мы весело поиграли!
Ребята, вы сегодня молодцы! Все очень хорошо поработали. Были внимательным, отвечали на вопросы. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.
Зайчик вами тоже очень доволен и хочет вам подарить в подарок - эту замечательную книгу «Правила дорожного движения». Давайте скажем Зайчику спасибо и до свидания!