Приложение МААМ

Конспект НОД по окружающему миру «Пешеходы на дороге»

Екатерина Полякова
Конспект НОД по окружающему миру «Пешеходы на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «пешеходы на дороге».

Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.

Программные задачи:

Образовательная: закрепить представления детей о светофоре, его действиях, сигналах. Совершенствовать знания о транспорте, видах транспорта. Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный).

Развивающая: развивать речевую и двигательную активность детей, внимание.

Воспитывающая: воспитывать у детей желание получать новые знания, безопасное поведение.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Пешеходы на дороге“» размещена в разделах

Предварительная работа: П/и «Машины и пешеходы», рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом, и пешеходами.

Оборудование: изображения машин, макет улицы, светофор, игрушки: зайчик, машинка, кубики: красного, жёлтого, зеленого цвета.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайчик. Давайте с ними поздороваемся. Зайчик принес нам очень интересную книгу. Она называется «Правила дорожного движения». В ней много картинок о правилаз дорожного движения, нарисованы сигналы светофора, но сам разобраться, как правильно переходить дорогу он не может, и пока шел к нам в гости чуть не попал под машину. Ребята давайте поможем ему и расскажем о ПДД, скажите, «можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»(показ макета улицы)

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Ответы детей: По дороге ездят машины, и они могут задавить человека.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А вот недавно, я видела, (показ картинок). Можно ли так делать?

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: А где можно переходить дорогу пешеходам?

Ответы детей:по пешеходному переходу.

Воспитатель: Запомни Зайчик и вы, ребята переходить дорогу нужно по пешеходному переходу и играть на дороге опасно для жизни, посмотрите сколько машин ездит на дорогах, а знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Посмотрите, вы узнали, кто это? (обратить внимание детей на макет светофора).

Ответы детей.

- Правильно - это светофор (рассматривание макета светофора).

Воспитатель: А зачем он нам нужен?

Ответы детей.

Воспитатель: Светофор стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам, когда можно ехать или переходить дорогу. Скажите, какого цвета сигналы у светофора?

Дети называют цвета.

Ребенок рассказывает стихотворение

«Стихотворение:

«Красный - стой!

Зеленый – в путь!»

Желтый – не спиши со мной побудь!

Воспитатель: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.

Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.

Свет зелё ный говорит: проходите, путь открыт. Давайте повторим.

Воспитатель: О чём говорит красный цвет?

Ответы детей: Красный цвет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины.

Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет?

Ответы детей: Желтый цвет предупреждает, нужно подождать.

Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?

Ответы детей: Зеленый цвет разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей.

А знаете ли вы, какие бывают машины?

Ответы детей: Большие и маленькие.

Воспитатель: Да машины бывают разные. ( Показ машин: автобуса, грузовой и легковой)

- Какие это машины?

Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это – грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это – легковая машина, на ней папа забирает из детского сада домой Дениса, Еву, Софью. Это – автобус, он возит людей.

Воспитатель: Лера, на какой машине ты сегодня приехала в садик, а ты Настя, Таня. (ответы детей) Воспитатель: Скажите из каких частей состоит машина?

Ответы детей.

Воспитатель: У машины есть: колеса, руль, двери. Посмотрите (рассматривание игрушечной машины).

Воспитатель: А умеет ли машина петь? Как она поет? Кто знает? Би-и-ип.

Дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина».

Воспитатель: Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят? Ответы детей: Быстро!

Воспитатель: Правильно, молодцы дети, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

Игра «Машины и пешеходы»

В руках у воспитателя три кубика. Один кубик желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кубик, то машины должны стоять на месте, если показывает желтый кубик, машины приготовится, если же зеленый, то машины едут, пешеходы должны переходить только по пешеходному переходу.

Воспитатель: Вот как мы весело поиграли!

Ребята, вы сегодня молодцы! Все очень хорошо поработали. Были внимательным, отвечали на вопросы. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.

Зайчик вами тоже очень доволен и хочет вам подарить в подарок - эту замечательную книгу «Правила дорожного движения». Давайте скажем Зайчику спасибо и до свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру для старшего дошкольного возраста «Природные заповедники» Тема: «Природные заповедники» Цель: знакомство с понятием «заповедник», его основным назначением. Программные задачи: 1. Формировать представления.

Конспект НОД по окружающему миру «Кто принес нам мед?» Цель: Уточнить представления детей о пчелах и их отличительных особенностях; познакомить с продуктами пчеловодства: мед, воск, их ценными.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие Лунтика в Хвалынский заповедник» Цель: познакомить детей с Хвалынским заповедникам; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей.

Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Как котенок потерял маму» Котенок ищет маму» Интеграция ОО:социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,физическое развитие. Цель: Закрепить знания о домашних.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-Зима» Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-Зима». Задачи: обобщить и систематизировать представления.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Фрукты и овощи» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Конспект НОД по окружающему миру «Зимующие птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей разновозрастной группе «Зимующие птицы». Воспитатель: Кузнецова И. Б. Место работы: БОУ «Андреевская.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу!» Конспект НОД в старшей группе №11 «Радуга» на тему: «Прогулка в Осеннем лесу!» по окружающему миру Воспитатель: Логинова Галина Анатольевна.

Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру «Капелька йода ищет крахмал» Цель – определить продукты, содержащие крахмал Задачи: - Познакомить детей с новым пищевым продуктом – крахмалом. -развивать познавательный.

Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Что такое пень» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа 601 Приморского района Санкт-Петербурга Отделение дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Пешеходы на дороге»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 13:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру «Пешеходы на дороге»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Полякова (УИ 559836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД