МААМ-картинки

Конспект НОТ компенсирующей направленности для детей старшей группы «Домашние животные», «Буква К. Звук {К}»

Божена Пушкарева
Конспект НОТ компенсирующей направленности для детей старшей группы «Домашние животные», «Буква К. Звук {К}»

Образовательные технологии: социализация, познание, коммуникация.

Цель: Познакомить детей с буквой К и звуком К. Закрепить знание детей по теме "Домашние животные".

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

-Познакомить детей со звуком К. Познакомить с буквой К.

Публикация «Конспект НОТ компенсирующей направленности для детей старшей группы „Домашние животные“, „Буква К, Звук {К}“» размещена в разделах

-Развивать фонематические представления (определение места звука в слове - начало, середина, конец). Закрепить понятие звук, буква.

-Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме "Домашние животные".

-Развитие синтаксических компонентов речи (составление предложений).

-Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

2. Коррекционно-развивающие:

-Развитие речевого дыхания, артикуляционной и мелкой моторики, а так же словесно-логического мышления, речевого слуха, внимания.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

-Воспитывать у детей умение слушать педагога и своих товарищей, воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Оборудование:

1. Зеркала, предметные картинки, мяч, дудочки, счетные палочки.

2. Предметные картинки с определением места в слове.

3. Символ звука К, символ буквы К.

4. Фланелеграф, магнитная доска.

Предварительная работа: Знакомство с лексической темой "Домашние животные

НОТ:

Логопед: Ребята, сегодня мы будем говорит о домашних животных. Но, прежде, чем начать нашу игру, постараемся внимательно слушать друг друга.

Давайте вспомним, как маленький котенок лакает молоко? Высовывают широкий язычок изо рта. Поднимают кончик языка вверх (чашечкой) и прячут язычок в рот.

Логопед: А сейчас покажите, как теленок сосет молоко? Ротик открываем, губки держим в улыбке. Широкий кончик языка подводим под верхнюю губу и со щелканьем открываем. Молодцы!

Логопед: Дети, отгадайте мои загадки, и вы узнаете о каком звуке, мы еще с вами будем говорить.

Впереди пятачок, сзади крючок, посередине спинка. (поросенок)

Часто умывается, а с водой не знается. (кот)

С хозяином дружит, дом сторожит,

живет под крылечком, а хвост колечком. (собака)

Стоит копна посреди двора, спереди вилы, сзади метла. (корова)

Логопед: Ребята, какой звук чаще всего встречается в отгадках?

дети: Звук К.

Логопед просит произнести этот звук и спрашивает : что делают губы, когда произносим звук К?

Дети: Губки улыбаются.

Логопед:А где кончик языка?

Дети: Опущен, внизу.

Логопед: Почувствуйте, что спинка языка у нас прикасается к небу, и мы не можем этот звук пропеть, то как он называется?

Дети: Согласный.

Логопед: А сейчас давайте определим, какой это звук : глухой или звонкий? Как мы можем это сделать?

Дети: Нужно положить ладошку на горлышко.

Логопед: Правильно. Горлышко наше молчит, значит звук К - глухой. Дайте полную характеристику звуку К.

Дети: Звук согласный, глухой, твердый.

Логопед: А как мы с вами этот звук будем обозначать?

Дети: синим кружочком.

Логопед: Я предлагаю дунуть в дудочку, если вы услышите звук К.

к, м, д, н, л, к, м, г, т, п.

Дидактическая игра "Хлопни в ладоши". Сначала называние слогов, затем слов, где есть звук К. Дети должны услышав звук К хлопнуть в ладоши.

Дидактическая игра "Определи место звука в слове".

Дети определяют место звука в слове,работая со схемами слов.

Физкультминутка с мячом "Назови ласково"

теленок-теленочек, котенок-котеночек, щенок-щеночек.

Логопед: Какой одинаковый звук вы услышали в конце новых образованных слов?

Дидактическая игра: "Сосчитай"

Дидактическая игра: "Сочинялки"

Дидактическая игра: "Вагончики" (деление слов на слоги.

Итог НОД.

Анализ НОД.

Публикации по теме:

Конспект НОД для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Грибы. Звук и буква И» Конспект НОД для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Грибы. Звук и буква И. Цели: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Звук и буква А» Цель: 1. Познакомить детей с механизмом образования звука [А]. Автоматизировать у дошкольников звук [А] в слогах, словах и предложениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОТ компенсирующей направленности для детей старшей группы «Домашние животные», «Буква К. Звук {К}»
Опубликовано: 17 мая 2015 в 20:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД