Конспект непосредственной образовательной деятельности «Новогоднее приключение»

ЛЯШКО ТАТЬЯНА
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Новогоднее приключение»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД - ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:

ЛЯШКО Т. Н.

2016 год

Программное содержание:

• Воспитывать интерес к окружающему миру.

• Воспитывать внимание и интерес к природе.

• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (хвойное дерево, зима, новый год, снег и т. д.).

• Формировать представления о состоянии природы зимой, повадках диких животных в холодное время года, показать особенности хвойных деревьев в зимний период.

• Обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

• Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, употреблять существительные с предлогами (на, под).

• Учить детей двигаться в соответствии с текстом.

• Закрепить навыки сравнения двух предметов по высоте, величине.

• Развивать интерес к игровым действиям, любознательность, наблюдательность.

• Создать хорошее настроение вызвать эмоциональный подъём.

Материал:

Костюм метелицы, снежинки на каждого ребенка, ёлки (высокие и низкие, снегири, игрушка зайца, снежки, новогоднее украшение для елки, снеговик, снежинки большие и маленькие, письмо в конверте.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: вы любите отгадывать загадки? Отгадайте загадку.

Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята

- Снова к нам

Пришла.

Дети: зима.

Стук в дверь.

Воспитатель: А что это - за стук в дверь? Кто-то стучит? Ребята, нам из леса пришло срочное известие. (воспитатель вносит в группу письмо)

Дети и воспитатель рассматривают конверт.

Воспитатель: Ребята это письмо от снеговика. Давайте откроем и прочитаем.

Текст письма:

Здравствуйте ребята. Пишет вам снеговик. Все лесные звери готовились к наступлению зимы в лесу и совершенно забыли про новогоднюю елочку. Помогите, пожалуйста. Нам нужна ваша помощь, чтобы нарядить новогоднюю елку. До встречи в лесу. Приезжайте поскорее.

Воспитатель: какой самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой?

Дети: Новый год!

Воспитатель: а как вы думаете, что является главным украшением новогоднего праздника?

Дети: ёлка.

Воспитатель: А еще Елочка - колючая иголочка приносила радость лесным жителям: каждый Новый год они наряжали Елочку разными сладостями – конфетами, печеньем, шоколадом. А в этом году они забыли нарядить новогоднюю елочку. Мы поможем, спасти, праздник лесных жителей?

«Я приглашаю вас в необычное путешествие по зимнему лесу. Но, сегодня, я не ТН, а….(надевает костюм метелицы) тетушка – Метелица.

Послушайте, как красиво и долго я пою песенку?

Звукоподражательное дыхательное упражнение «Песенка метели». Упражнение на развитие речи, произношение звука «У»

(Метелица делает пару «быстрых вдохов» и на мягкой атаке поет звук У). Теперь вы будете петь, а я послушаю, кто поёт красиво и дольше всех.

Метелица:

«Правильно, молодцы все старались, и пели очень красиво».

«Я люблю играть со снежинками, вы хотите быть моими снежинками?»

(Дети – «да»).

«Тогда вы сегодня не ребятки, а снежинки. Превращаю вас.»

(Раздаёт мальчикам - голубые, девочкам – белые снежинки).

Метелица:

«Приглашаю всех сесть в свои вагоны и отправиться в путешествие по зимнему лесу, чтобы спасти праздник наших лесных друзей, помочь им нарядить новогоднюю «Елочку».

Метелица:

Мы на поезде спешим,

Далеко вперёд глядим.

Нас встречает зимний лес

Полон сказок и чудес.

Звукодвигательное дыхательное упражнение «Наш веселый паровоз, нас путешествовать повез». Упражнение на развитие речи, произношение звука «У, Ш»

Метелица:

гудит, изображая паровоз: «Уууу!» - Все дети («вагончики») едут, гудят: «Уууу!». Но вот остановка. «Шшшш!» - повторяют дети за метелицей. «Куда это мы приехали?» - спрашивает метелица. Если малыши затрудняются ответить, помогает: «Поезд привез всех нас в зимний лес».

«Вот мы и приехали, как тихо в лесу зимой.

Дыхательная гимнастика «Хорошо в лесу зимой пахнет хвоей вековой»

Вдыхаем свежий, чистый воздух через нос, ротик не открываем (делают глубокий вдох, это очень полезно для здоровья».

Группа оформлена в виде зимнего леса. Дети входят в группу, встают полукругом.

Пальчиковая гимнастика «Снежки»

Метелица:

Снег – снежок, снег – снежок

По дорожке стелется,

Снег – снежок, снег - снежок

Белая метелица.

Снег – снежок, снег - снежок

Замело дорожки.

Снег – снежок, снег - снежок

Тает на ладошке.

Мы налепим снежков,

Вместе поиграем

И друг в друга снежки

Весело бросаем.

Но тепло во дворе, не замерзли ушки.

Накатаем мы снег

В белый ком большущий.

Метелица:

«Как, здесь красиво, что за деревья растут в этом лесу?»

Загадка:

Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет

Под Новый год -

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот:

Готовят ей наряды.

(Елка)

(ответы детей – елочки). «Чем покрыты веточки ёлки?» (ответы детей - иголочками). «Дети ёлка – хвойное дерево».

Метелица:

обращается к одному из детей и просит ребенка повторить предложение: «… повтори: ёлка - хвойное дерево». Ребенок повторяет. «… повтори: ёлка - хвойное дерево». Ребенок повторяет. «А теперь повторим все вместе». Хоровые ответы.

«Правильно, молодцы. Какого цвета, иголочки?» (ответы детей - зелёного). «Видите, ёлка и зимой остаётся зелёной – это вечнозеленое дерево». (повтори, повтори, все вместе повторим). «Замечательно!»

Педагог просит, подойти одного из детей к высокой ёлке, и достать рукой её макушку, не получилось почему? Ёлка высокая, а мы подойдём к другой елочке – получается, почему? Ёлочка – низкая.

Метелица:

Обращает внимание детей на высокую ёлочку.

«Ой, птички прилетели, назовите их?» (ответы детей – снегири).

«Где сидят снегири?» (ответы детей – на елочке).

«На какой ёлочке?» (ответы детей - на высокой).

Метелица:

обращается к одному из детей и просит ребенка повторить предложение. «… повтори: снегири сидят на высокой ёлочке». Ребенок повторяет.

«А сколько снегирей?» (много).

Метелица подходит к низкой ёлке.

«А кто - же, здесь прячется?» (ответы детей – зайчик).

«Где сидит зайчик?» (ответы детей - под елочкой).

«Под какой ёлочкой?» (ответы детей - под низкой).

Метелица:

обращается к одному из детей и просит ребенка повторить предложение. «… повтори: зайчик сидит под низкой ёлочкой». Ребенок повторяет.

«А сколько зайчиков?» (ответы детей - один). «Давайте с ним поиграем».

Метелица:

«Ребята посмотрите, следы на снегу, интересно, чьи они? Да здесь ещё один зайчик, ребята, мне кажется, он кого-то испугался, смотрите, смотрите лису».

Метелица:

Ребята если на улице холодно и лежит снег, это время года называется «зима». А зимой у нас отмечают все взрослые и дети, новогодний праздник.

Метелица:

напоминает детям, что скоро наступит Новый год. Везде будут стоять украшенные елки, вокруг них все будут водить хороводы, петь песни, плясать. Лесные звери тоже любят этот праздник, приходят к детям в гости, полюбоваться елкой, повеселиться.

Игра «На елку»

Метелица:

А вы хотите поиграть?

Метелица:

«Ребята, слушайте и сразу же выполняйте то, что делают зверушки».

Ну-ка, елочка, светлей,

Засверкай огнями!

Пригласили мы гостей

Веселиться с нами.

По дорожкам, по снегам,

По лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам

Длинноухий зайка.

(Дети скачут, как зайчики; бегут вприпрыжку.)

А за ним, смотрите все,

Рыжая лисица.

Захотелось и лисе

С нами веселиться.

Метелица:

«Тихо-тихо бегите, как лисонька».)

Вперевалочку идет

Косолапый мишка.

Он несет в подарок мед

И большую шишку.

Метелица:

«Медленно топает, вперевалочку».)

Ну-ка, елочка, светлей, Засверкай огнями,

Чтобы лапы у зверей Заплясали сами!

(Дети пляшут, кто как хочет.)

Снеговик: Я, ребята, Снеговик.

К снегу, холоду привык.

Меня слепили очень ловко -

Вместо носа, тут морковка.

Снеговик я не простой

Любопытный, озорной.

Анализ организованной непосредственной образовательной деятельности проводит снеговик:

• На чем вы приехали в сказочный лес?

• Кого вы здесь встретили?

• Какие деревья растут в нашем лесу?

• А вы запомнили, какое ёлка дерево? (хвойное);

• Какие елочки растут в лесу? (высокие, низкие);

Сюрпризный момент «Подарок снеговика» (игрушки для новогодней елки).

Дети благодарят Снеговика. Воспитатель приглашает детей сесть в свои вагоны и отправиться в обратный путь.

Метелица:

Мы на поезде спешим,

Далеко вперёд глядим.

Нас встречает детский сад

Встретить он ребяток рад.

Метелица:

Все снежинки покружились

И в ребяток превратились

Публикации по теме:

«Удивительный мир камней». Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментально-поисковой деятельности .

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Необычное приключение» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Приключение зайца» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Приключение зайца» Составила: Хаёрова И. В., воспитатель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Чудо-нос» НОД по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе Тема: «Чудо - нос» Возраст детей:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по городу» (вторая младшая группа) Цель: формировать у детей представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Задачи. • Расширять опыт восприятия музыки. • Формировать навыки выразительного движения. • Развивать способность к двигательной импровизации.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие». Тема: Экологический калейдоскоп.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимний праздник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Жабский детский сад» Конспект образовательной деятельности в старшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Космическое приключение» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с использованием мнемотехники и ЭОР: «Космическое приключение».

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Новогоднее приключение»
Опубликовано: 13 января 2018 в 23:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детская развивающая игра своими руками «Вязаная грядка с овощами»
Ирина Баринова Детская развивающая игра своими руками "Вязаная грядка с овощами". Сейчас в современном мире мы покупаем своим детям различные развивающие...
Фотоотчет о занятии аппликацией в подготовительной группе «Ваза с фруктами»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Разрешите представить Вам фотоотчет с занятия аппликацией на тему: "Ваза с фруктами"....
Система работы по выявлению и развитию способностей детей
Цель: выявление и развитие способностей воспитанников. Планируемые результаты:  создание базы данных детей с разными способностями; ...
«Собери флаг». Дидактическая игра
22 августа наша страна отмечает знаменательную торжественную дату – День Российского флага. Государственный флаг России - это символ Родины: единства и...
Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма...
Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую очередь...