Наталья Колядова
Конспект НСД «Юные помощники природы» (образовательная область «Безопасность»)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Тополёк»
Конспект непосредственно совместной деятельности
подготовительной к школе группе
«Юные помощники природы»
(образовательная область «Безопасность»)
Составила
Колядова Наталья Геннадьевна
Воспитатель первой квалификационной категории
Абакан
2013Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Тополёк»
Публикация «Конспект НСД „Юные помощники природы“ (образовательная область „Безопасность“)» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Конспект непосредственно совместной деятельности
подготовительной к школе группе
«Юные помощники природы»
(образовательная область «Безопасность»)
Составила
Колядова Наталья Геннадьевна
Воспитатель первой квалификационной категории
Абакан
2013
Цель: закрепить знания по спасению окружающей среды.
Задачи:
развитие коммуникативных навыков,
стимуляция творческого мышления,
воспитание чувства ответственности за сохранение окружающей среды.
Оборудование: три письма, фото схемы по спасению окружающей среды, ножницы, пластиковые бутылки, нитки.
Ход непосредственно совместной деятельности
Организационный момент
Воспитатель:
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
Мотивационно ориентировочный этап
Воспитатель: ребята к нам в группу пришло три письма с тремя вопросительными знаками. Ребята что означает вопросительный знак?
Ответы детей (вопрос)
Воспитатель: если нам задают вопрос, то мы что должны сделать?
Ответы детей (ответить)
Воспитатель читает первое письмо. «Водяной написал нам, что в его водном царстве случилось несчастье. Из одного корабля разлилось много нефти, и сотни рыбок погибли. А в его любимой речке люди раскидали кучи мусора. Вот какая беда. Ребята помогите нам!
Информационно проблемный этап
Воспитатель: ребята, вот какая беда у Водяного, как же нам ему помочь?
Вы знаете?
(ответы детей)
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель, а чтобы нам ответить на письмо давайте составим схему решения этого несчастья.
Дети составляют последовательность решения проблемы.
Воспитатель итак, что первое мы должны сделать:
Поисковый этап
Ответы детей
1 вызвать спасателей
Воспитатель, какими способами можно удалить нефтяное пятно
Дети
1. Сжигание
2. Обработка химическими веществами
3.
В ручную спасателями
Как мы можем очистить реку от мусора?
Ответы детей (Мы можем сами помочь, позвать родителей приехать на место и убрать мусор позвать разных людей кто согласиться помочь)
Воспитатель кому мы еще должны сообщить о происшествии?
Дети (Должны сообщить охране по окружающей среде)
Воспитатель молодцы на первое письмо мы ответили.
Воспитатель читает второе письмо «Хозяин леса, мой старый друг леший, сообщил, что у него беда: большой пожар случился в лесу. Деревья гибнут, лесные жители бросают свои дома и разбегаются кто куда. Что же делать, как помочь Лешему потушить пожар?»
Ответы детей.
Воспитатель предлагает составить схему решения этой проблемы.
Что первое нужно сделать в случае пожара?
Ответы детей.
1. Вызвать пожарных спасателей.
Какие вы знаете способы тушения лесного пожара?
Ответы детей.
1. Можно потушить пожар с воздуха с помощью самолетов или вертолетов.
2. Можно потушить пожар с помощью пожарных машин и спасателей.
Воспитатель кому мы еще должны сообщить о происшествии?
Ответы детей. (Должны сообщить охране по окружающей среде)
Воспитатель мы молодцы ответили и на второе письмо.
Воспитатель: третье письмо «Синяя птица написала нам письмо о том, что люди совсем перестали заботиться о птицах. Зимой птички голодают, весной ребятишки разоряют гнезда… Как же мы можем помочь синей птице?».
Ответы детей.
Воспитатель ребята как вы думаете, нам для решения этой проблемы могут помочь простые пластиковые бутылки и как?
Практический этап
Ответы детей
Воспитатель вместе с детьми делает кормушки для птиц. В дальнейшем они вместе вывешивают их на прогулке и подкармливают птиц.
Рефлексивно оценочный момент
Воспитатель ребята мы ответили на все вопросы писем? Ответы детей.
Как мы помогли Водянному?
Ответы детей.
Как помогли Лешему?
Ответы детей.
Как помогли Синей птице?
Ответы детей.
Воспитатель ребята все схемы помощи мы отправим по назначению тому, кто их нам написал. Чтобы наши герои могли как можно быстрее устранить все несчастья.
Воспитатель, что было сегодня трудным для вас?
Ответы детей.
Кому бы вы хотели еще помочь?
Ответы детей.
Воспитатель я для вас приготовила смайлики веселые и гарусные, подойдите к столу возьмите тот смайлик какое у вас сейчас настроение и отнесите в кабинку.
Для составления конспекта использовала сайт :
https://www.trepsy.net/pedagog/stat.php?stat=4440