МААМ-картинки

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной»

Любовь Ульшина
Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представления детей о прошлом и настоящем своей малой Родины.

Задачи:

Образовательные - познакомить детей с боевыми наградами: орден Победы, ордена Славы 3-х степеней, медаль «Золотая звезда»;

-с символами Тербунского района: герб, флаг;

-с историей Тербунов.

Воспитательные - воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине, уважение к символам района, к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ.

Публикация «Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Люблю тебя, мой край родной“» размещена в разделах

Развивающие - развивать связную речь, формировать грамматический строй речи.

Предварительная работа:

-экскурсии по достопримечательностям села.

Продуктивные виды деятельности:

- рисование «Герб Тербунского района», «Герб моей семьи»;

-ручной труд: «Изготовление шариков для салюта»;

-беседа: «Что такое район», «Что такое героизм»

Ход занятия

( показ слайдов: кадры села, промыслы, областной город Липецк, поезд, русские берёзы, достопримечательности района)

Дети входят под речевку.

Воспитатель : откуда вы дети?

Дети: мы из села Тербуны Липецкой области.

Воспитатель : село ваше древнее?

Дети: древнее бывают.

Воспитатель : чем ваше село гордится?

Дети: вязанием, вышиванием, плетением.

Воспитатель : как вас называют?

Дети: мы Тербунцы.

Воспитатель : дети, посмотрите, сколько у нас гостей

Дети: доброе утро, дорогие гости.

Воспитатель : о чем вы расскажете нашим гостям?

Ребенок: наш район находится в средней полосе России.

Ребенок: наш областной город – город Липецк.

Ребенок: первый гудок паровоза известил о рождении села Тербуны 1 октября 1897 года.

Ребенок читает стихотворение:

И по рельсам вагончики едут

Сто двенадцать лет подряд

Эй, садитесь кому нужно,

Вы поедите в вагоне

И никто вас не догонит,

Вы окажитесь в Париже

Ну, а может быть и ближе.

Воспитатель : дети, что такое село?

(Район, районный центр)

Воспитатель : что означает герб, флаг? (Символы)

Воспитатель : кто знает, что за птица изображена на флаге?

Воспитатель : посмотрите внимательно на крылья птицы – они похожи на солнечные лучи. Как солнце проникает всюду своими лучами, так и райская, сказочная птица «Гамаюн» несет нам тепло и предвещает о прекрасном будущем. Герб наш выполнен в цветовой гамме Липецкой области.

Воспитатель : как вы думаете, что символизирует красный цвет?

(Доблесть воинов)

Воспитатель : о чем говорит зеленый цвет? (О стабильности)

Воспитатель : Что означает желтый цвет? (Плодородие наших полей, наше богатство). (Раздаю детям маленькие гербы.)

Воспитатель : дети, подойдите к доске и разместите гербы там, где бы вы хотели их видеть. Коля (Женя, почему герб ты разместил на машине? (спрашиваю несколько человек)

Воспитатель : ребята, я вас приглашаю на хоровод «Во поле береза стояла». (Под музыку появляется девочка в национальном костюме, в руках у неё символ района - Птица Гамаюн, атласные ленты цвета флага и герба спускаются вниз)

Девочка: здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!

Меня зовут Василиса.

Вещая птица, посланник богов

К созиданию нас зовет,

Крыльями машет, нас в путь ведет

И счастье в каждый дом несет.

Воспитатель : дети, беритесь за ленточки и отправляйтесь за Василисой.

Речевка: Мы Тербунцы молодые,

Мы Тербунцы удалые,

Мы шагаем все вперед,

Любим мы свой край, народ.

(на слайдах появляется памятник)

Воспитатель : ребята, вы узнаете этот памятник? Здесь захоронены воины, защищавшие наш край, их имена высечены на мраморных плитах, расположенных с левой и правой сторон памятника. На постаментах видим бюсты наших земляков. Вверху звезды в обрамлении лавровой ветви говорят нам о том, что нашим землякам за боевые подвиги, проявленное мужество, героизм, преданность Родине, было присвоено звание «Герой Советского Союза» и вручена медаль «Золотая Звезда» : (на слайдах появляются фотографии Тербунцев -героев Советского Союза, награждённых медалью «Золотая звезда», перечисляются воспитателем).В центре памятника возвышается большой колокол. Он символизирует вечную память погибшим воинам в годы ВОВ.

Стихотворение: (читает ребёнок) Давным – давно дымы не застят

Небес и светел нив разлив,

Где земляки стояли насмерть

Собой Отчизну заслонив.

На рубеже, омытом кровью,

Мы в память тех, кто шел в бои

С благословеньем и любовью

Склоняем головы свои!

(минута молчания, колокольный звон)

(слайды орденов и медалей)

Воспитатель : дети, посмотрите, как выглядит медаль «Золотая Звезда Героя Советского Союза», которую вручили нашим землякам.

Пятиконечная золотая звезда с двухгранными широкими лучами. На лицевой стороне при помощи ушка и кольца она соединена с серебряной прямоугольной колодкой. Вдоль колодки через прорези протянута шелковая муаровая лента красного цвета. Золотую звезду носят на левой стороне груди, над всеми орденами и медалями.

-Дети, как называется медаль, которую вручили нашим землякам?

(Золотая Звезда Героя)

-Теперь, ребята, обратите внимание на эти звезды – это «Ордена Славы трех степеней». Этими орденами награждали сержантов и рядовых за личное мужество, храбрость. Внешне «Ордена Славы» имеют вид пятиконечной звезды с широкими лучами, в центре звезды – круг. Посмотрите внимательно, что изображено в центре круга.

(Спасская башня, Кремлевская стена в обрамлении лавровых ветвей).

На Спасской башне звезда и лента, покрытая красной эмалью, обвивающая лавровую ветвь. В верхней части ордена – ушко для крепления с помощью кольца к пятиугольной колодке, обтянутой орденской лентой оранжевого цвета с тремя черными полосами.

-«Ордена Славы» внешне похожи, отличаются только материалами, из которых они сделаны. «Орден Славы» третьей степени выполнен из серебра, второй степени – центральный круг из золота, знак первой степени – золотой.

- Дети, как называли орден, которыми награждали сержантов и рядовых за храбрость, личное мужество? (Орден Славы)

-А эта награда называется «Орден Победы». Он был учрежден одновременно с орденами Славы. Им награждались лица высшего командного состава Красной Армии за успешное проведение боевых операций. Орден Победы – самый красивый и самый большой по размеру. Это военный орден нашей страны. Его звезда выполнена из платины, в лучи вставлены крупные рубины, обрамленные бриллиантами. В центре звезды – голубой эмалевый круг с изображением Спасской башни, здания Сената и Мавзолея В. И. Ленина в обрамлении лавровой и дубовой ветвей. В нижней части круга – красная эмалевая лента с надписью «Победа», в верхней части – надпись «СССР». Они выполнены белыми эмалевыми буквами. Орден крепится к одежде с помощью штифта. Его носят на левой стороне груди. Таких орденов было изготовлено 20, обладателем знака №1 стал Маршал Советского Союза Г. К. Жуков.

-Этот орден – символ воинской доблести и полководческого искусства, проявленного на войне.

- Дети, как называли главный орден страны, которым награждали высший командный состав? (Орден Победы)

Стихотворение Л. Сорокиной

Зори блещут в орденских лучах,

Солнышками светятся медали.

Нет, нельзя, чтоб в письменных столах

Свет «Победы» на год запирали.

Не для личной славы Вам страна

Выдала награды, не жалея,

Доставайте чаще ордена!

Мир от них становится светлее!

- Как вы думаете, награда вручалась только на фронте, или людям, работавшим в тылу, которые тоже совершали подвиги? (ответ детей)

-Как в тылу люди помогали фронту? (ответ детей)

- Были ли женщины – героини среди защитников Отечества? (ответ детей)

-Что делали женщины на войне? (ответ детей.)

-Дети, как народ помнит своих героев? (ответ детей)

-Есть ли улицы в нашем селе, названные в честь земляков-героев? (ответ детей)

- Дети, как народ помнит своих героев? (ответ детей)

Воспитатель : во всех храмах России 9 Мая проходят поминальные службы. И в нашем «Троицком» храме тоже будут поминать погибших воинов.

(слайд с изображением храма)

Ребёнок читает стихотворение о храме.

Храм, ты праздник души.

Сюда, как на крыльях всегда мы спешим.

Здесь учимся мы размышлять и любить,

Хранить свою веру и праведно жить,

Здесь мы попадаем совсем в мир другой,

Здесь к богу с любовью стремятся сердца,

Здесь духом святым изучаем закон

Предвечного Бога – Творца и Отца.

- Дети, подойдите к столам и выполните аппликацию «Салют».

Звучит музыка, появляются слайды: - Наш салют посвящается празднованию «Победы».

-Ребята, сегодня мы с вами многое узнали о нашем гербе, о наградах, которыми отмечали воинов.

-Память об этих людях мы сохраним навсегда. Война приносит много горя, хотелось, чтобы ордена и медали вручали за созидательный труд.

-Чтобы взрослые и дети жили счастливо, что для этого нужно? (Мир)

- Дети, что такое Мир? Мир – это солнечное утро!

Мир – это золотые поля и цветущие сады!

Мир – это когда не летают пули!

Мир – это жизнь!

Дети берутся за «пёрышки» птицы Гамаюн - атласные ленточки и под речёвку уходят из зала).

РЕЧЕВКА

Мы Тербунцы молодые,

Мы Тербунцы удалые,

Вам, гостям, все рассказали

И в свою группу зашагали.

Публикации по теме:

Игра — викторина для детей старшей и подготовительной к школе групп «Люблю тебя, мой край родной» Подготовили и провели воспитатели: Гармилина Л. В. Долгопятова Г. А. Цель: Формирование у детей понятия «Родина». Задачи: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему:»Люблю тебя мой,край родной.» Составила:МатвееваТ. П.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Люблю тебя, мой край родной»Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Люблю тебя, мой край родной» Ход занятия 1 Организационный момент. Здравствуй солнце золотое Здравствуй небо голубое Здравствуй вольный ветерок Здравствуй маленький.

Конспект НОД в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» Цель: учить детей любить природу родного края, расширять знания о растительном и животном мире своего края, развивать логическое мышление,.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наш посёлок — край родной» Цель: Образовательныеобласти: познание,коммуникация, социализация. Воспитывать у детей любовь к родному краю,желание лучше узнать его. Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Люблю тебя.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой край родной таежный»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой край родной таежный» Проект "Мой край родной, таежный" Проблема: Гордость за свою страну, уважение к ее героям, чувство сопричастности к событиям, переживаемым.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Невон — наш край родной» Паспорт проекта Тема: «Невон – наш край родной» Вид проекта: познавательный, информационный, среднесрочный. Срок реализации проекта: сентябрь.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной край»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной край» Разработали: Терентьева Любовь Андреевна, Двойникова Оксана Аркадьевна, Хабарова Александра Васильевна Сроки реализации: в течение года.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наш родной край» Актуальность темы: Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной»
Опубликовано: 26 июля 2016 в 15:27
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ульшина (УИ 516379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД