Получи документы

Конспект ОД «Зимушка -зима»

Ирина Скрипкина
Конспект ОД «Зимушка -зима»

Цель: Учить детей видеть красоту зимней природы, прививать бережное и заботливое отношение к ней.

Образовательные задачи: Вызвать у детей интерес через эмоциональное восприятие произведений искусства. Закрепить и обобщить знания о зиме и её характерных признаках.

Развивающие задачи: Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение, соотносить по настроению образцы живописи, музыки и поэзии. Будить фантазию и воображение, развивать ассоциативное и образное мышление. Развивать образную речь дошкольников, расширять словарный запас детей.

Публикация «Конспект ОД „Зимушка -зима“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку и поэзию. Воспитывать желание, помогать тому, кто нуждается в помощи.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».

Предварительная работа.

Наблюдения за зимними явлениями в природе.

Рассматривание репродукций картин, изображающих зимние пейзажи, прослушивание музыкальных произведений на тему зима. Беседы об увиденном и услышанном.

Разучивание стихов, пословиц, поговорок о зиме. Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Материал: презентация по теме, картина И Шишкин «Зима», костюмы Машеньки, Зимы, музыка композитора Чайковского «Времена года», письмо, дощечки по количеству детей, салфетки, заготовки пластилина.

Ход ОД

Оргмомент психогимнастика:

"Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй утро, здравствуй день!

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Ребята, я вам сегодня принесла с собой загадку

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

Воспитатель: Ребята, а сейчас какое время года? Сегодня мы поговорим с вами о таком прекрасном времени года, как зима.

Раздаётся стук в дверь, в зал входит старший воспитатель и передаё т конверт со словами: “Вот просили срочно передать вам и ответить”.

Воспитатель: Ребята, извините, пожалуйста. Мы сейчас прочитаем и продолжим беседу.

Фонограмма. “Здравствуйте, жители планеты Земля. Мы живём на далёком Марсе. Однажды, пролетая над вашей планетой, мы увидели, как прекрасна ваша Земля, какая на ней природа. Мы слышали, что у вас есть зима и лето, весна и осень. А что это такое, мы не знаем. Нам это очень интересно. Ведь у нас на планете такого не бывает. Таких посланий мы отправляем несколько и надеемся, что каждый, кто получит его, сможет подробно описать какое-нибудь одно время года”.

Воспитатель: Ребята, раз уж нам с вами довелось услышать это послание, то может быть мы сразу и ответим на него. Мы уже начали разговор о зиме, то и продолжим его. Это и станет нашим ответом марсианам.

Воспитатель. Давайте постараемся так описать осень, чтобы инопланетяне смогли её себе представить. Договорились?

Кто скажет, сколько зимних месяцев? Назовите их. (Ответы детей) Какой по счёту декабрь, январь, февраль?

Какие приметы зимы вы знаете?

- День становится короче, а ночь длиннее; Солнце светит, но не греет; Стоит мороз, холодно; Идет снег, бывает вьюга, метель. Деревья окутаны снегом, находятся в зимнем сне. Животные в спячке, медведь, барсук. Перелётные птицы улетели, остались только зимующие.

Назовите их. Как мы можем помочь им пережить суровую зиму?

Дети: О птицах, нужно заботится, помогать им, кормить их, потому что зимой холодно, птицам трудно добыть себе корм, потому что нет насекомых.

Воспитатель: Хоть считается, что зима – холодное, голодное время, но ведь, она приносит с собой не только вьюги и метели. Сколько красоты и радости мы можем встретить в зимних парках, скверах и лесах. Её называют волшебницей, чародейкой. Зима – одно из любимых времён года художников, композиторов, поэтов. Они передают зимнию красоту в стихотворениях, в картинах, музыки. Один из гениальных русских поэтов Александр Сергеевич Пушкин удивительно точно, красиво, поэтично рассказал о зиме. Послушайте.

Вот ветер,тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

Воспитатель: Что вы видите на экране? (Осенний пейзаж)

Да, верно это пейзаж русской природы во всей её красе зимнего великолепия.

Ребята, я вам предлагаю пройти на стульчики и рассмотреть картины русских художников о зиме и послушать музыку великого композитора П. И. Чайковского о зиме.

Как художники рассказали нам о красоте зимы? (Красками, цветом.)

Ребята посмотрите на картину Шишкина «Зима»

Какие основные цвета использовал художник? Белый, коричневый.

Какие деревья? (Старые, могучие, величественные и молоденькие деревья)

Что ещё мы видим на картине? Огромные снежные сугробы.

Какой снег? Белый с желтоватыми и сероватыми оттенками.

Воспитатель: Можно сказать, что на картине изображён морозный денек пронизанный чистотой и прозрачностью воздуха?

А что можно сказать про природу? (Она словно замерла, спит и отдыхает, спрятавшись под белоснежным одеялом.) Лес таинственный, загадочный, сказочный.

Ребята, а какое чувство, какое ощущение у вас вызывает эта картина? (Чувство радости и спокойствия)

Воспитатель: Какое настроение передаётся в этой музыки. (ответы детей)

Воспитатель: Зима не только красивое, прекрасное, волшебное время года, но она и славится своими играми забавами. А мы знаем, игры на свежем воздухе они очень полезны. (Закаляет организм, убивают болезни)

Стук в дверь, входит Зима.

Гуляю в поле, летаю на воле.

Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.

Здравствуйте друзья, вижу, много знаете вы про меня! А играть вы любите?

Ну-ка честной народ становись - ка в хоровод!

Игра: «Русский платок»

Все играющие произносят слова:

Вот платок идёт по кругу,

Ищет он себе дружка,

Ты, дружочек, покажись

Да в платочек нарядись.

С этими словами передают платок по кругу, у кого платок окажется в руках, выходит в центр и танцует под аплодисменты детей. (2 раза)

Зима: Ох, порадовали вы меня, но, а мне пора до свиданья детвора!

Девочка: ОБОШЛА В ЛЕСУ НЕМАЛО

В ПОИСКАХ ОДНОЙ ПОЛЯНЫ

ГДЕ ИЗ СНЕЖНОЙ ПУСТОТЫ

ПРОБИВАЛИСЬ БЫ ЦВЕТЫ

МНЕ СОБРАТЬ ИХ ОЧЕНЬ НАДО

И ТОГДА Я БУДУ РАДА

ДАЙТЕ МНЕ СОВЕТ ХОРОШИЙ

Я ТАК ДОЛГО УЖ В ПУТИ

ПОМОГИТЕ ЖЕ РЕБЯТА

МНЕ ПОДСНЕЖНИКИ НАЙТИ

- Из какой сказки пришла наша гостья? 12 месяцев

-Как её зовут? (Машенька)

-Машенька не может найти поляну, на которой собираются месяцы в сказке, и пришла к нам за помощью. Поможем ей, я даже уже придумала как.

Нарисуем подснежники, но не красками, не карандашами, а пластилином у нас с вами есть уже и заготовки. Только пальчиковую гимнастику сделаем:

Падал снег на порог

Кот лепил себе пирог.

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

Дети работаю с пластилином.

Воспитатель: Какие красивые получились цветы. Саша, этот как цветок называется? Подснежник. Для кого мы его делали? Ребята, мы с вами сделали доброе дело. Я желаю вам, чтоб вы всегда оставались добрыми, отзывчивыми, помогали тому, кто нуждается в вашей помощи.

Воспитатель: Ребята, наша родная, русская природа она очень красива, прекрасна, но она очень и хрупкая, поэтому её необходимо беречь, заботится о ней, любить быть её друзьями и уметь видеть её красоту, как это видят художники, композиторы, поэты. На этом наш рассказ о зиме заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия с использованием мнемотехники «Зимушка — зима» .

Конспект логопедического занятия «Зимушка-зима» .

Конспект занятия «Здравствуй, Зимушка-Зима» .

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 32» г. Сергиев Посад Конспект открытого.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка-зима»Конспект занятия по рисованию «Зимушка-зима» Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: «Зимушка - Зима». Подготовила: Сорокина Галина Александровна.

Конспект занятия «Ах ты, Зимушка-зима» в старшей группе Цель: Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей: познание, коммуникация, безопасность,.

Конспект занятия в старшей группе «Зимушка — зима» Конспект занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Провела Борисова Людмила Викторовна Цель: Развитие речи детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Зимушка-зима» в средней группе КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.

Открытое занятие по развитию речи «С вьюгой, снегом к нам пришла, Зима-Зимушка, зима» в средней группеОткрытое занятие по развитию речи «С вьюгой, снегом к нам пришла, Зима-Зимушка, зима» в средней группе Занятие по развитию речи на тему «Зима» в средней группе. Образовательные задачи - Обобщать представления о зимних явлениях в природе..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Зимушка -зима»
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 00:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД