Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие» Декоративное рисование в старшей группе. Тема: «Волшебные узоры»

Ирина
Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие» Декоративное рисование в старшей группе. Тема: «Волшебные узоры»

Цель: развитие творческих способностей детей через рисование нетрадиционными методами.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

-формирование умения самостоятельно составлять простой узор по образцу;

-закрепление навыков пользованию кистью: промывать, отжимать, осушать её, подбирать краску;

-учить детей аккуратно закрашивать узор, не заходя за линию;

-развивать у детей мелкую моторику рук, память, чувство цвета и ритма;

-воспитывать умение слушать до конца, следовать советам воспитателя, самостоятельность в работе, развивать творческую активность.

Познавательное развитие: продолжать знакомство с дымковской росписью, формирование навыков использования деталей росписи;

Речевое развитие: активизация словаря: дымковская роспись, мастера, кружок, полоска, кольцо, точка, волнистая линия, отгадывание загадок.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать интерес и бережное отношение к народному наследию.

Педагогические технологии:

-Игровая технология;

-Технология здоровьесбережения;

-Личностно-ориентированного взаимодействия педагога и детей;

-ИКТ технология.

Оборудование и материалы: запись русского народного проигрыша «Плясовая», музыка для релаксации,пазлы для игры «Собери чайник», фигуры посуды для игры «Найди посуду», презентация и оборудование для её показа, готовые формы для росписи (силуэты посуды, гуашь 4-х цветов (красная, синяя, жёлтая, зелёная, салфетки (для каждого ребёнка, детали росписи из бумаги (для аппликации, клей, кисточки, подставки для кисточек.

Ход НОД:

1. Вступительная беседа.

(Звучит сказочная музыка. Дети с воспитателем заходят в зал.)

Воспитатель: Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: А хотите отправиться в сказочное путешествие? У меня с собой есть волшебная палочка. Она нам поможет оказаться в сказке. Вы готовы? Для этого я произнесу волшебные слова (на фоне волшебной музыки).

Заклинание:

Волшебство сейчас начнется

Стоит палочкой взмахнуть

Детям ярко улыбнется

Позовет в далекий путь.

(Звучит музыка с плачем. На экране -сидит грустная Федора).

Воспитатель: Кто это?

Дети: Федора.

Воспитатель:Хотите Федора сейчас окажется рядом с нами? У меня же есть волшебная палочка. (Звучит музыка) Закройте глаза. Раз, два, три Федору покажи.

(Воспитатель превращается в Федору, садится и горько плачет)

Федора: Ко мне же должны прийти гости, а вся посуда от меня сбежала. Как мне быть? Смогу ли я без посуды обойтись?

Дети: Нет

Федора: А для чего нам нужна посуда?

Дети: Чтобы кушать из неё и варить еду.

2. Основная часть.

Федора: А какая бывает посуда?

Дети: Чайная, кухонная, столовая.

Федора: у меня вся посуда перемешалась, помогите найти чайную посуду

Игра «Найди посуду»(среди предметов посуды найти чайную посуду)

Федора: это получился сервиз.

Федора: А ещё какие предметы посуды вы знаете?

Дети: (называют предметы посуды)

Федора:я хочу загадать вам загадки. Для того чтобы отгадать загадку, мы должны с вами присесть на ковер, где лежат волшебные листочки с загадками (под музыку дети садятся на ковер и по просьбе воспитателя дают лист определенного цвета).

Загадывание загадок.

(отгадки высвечиваются на экране)

Федора:

Варю я пищу вашу,

К обеду суп и кашу. (Кастрюля)

Ш-ш-ш шипит картошка,

Подлейте маслица немножко.

Вот это жар, вот это да!

Раскалена (Сковорода)

Бывает глубокой и мелкой,

А называется (Тарелкой)

На столе стою, пыхчу,

Чаем угостить хочу? (Чайник)

На столе она стоит,

Чай горячий в ней налит. (Чашка)

Федора: Молодцы, отгадали все мои загадки! А скажите, так почему вся посуда сбежала от меня?

Дети: ты её била, не любила и не мыла.

Федора: я несла чайник и нечаянно разбила его, помогите мне его собрать.

Игра «Собери чайник» (из разрезанных картинок собрать фигуры чайника)

Федора: Что же ещё надо сделать? Давайте мы ее сейчас помоем.

Физкульт минутка «Моем посуду»

Кран с водою мы открыли,

И посуду перемыли!

Тёрли, тёрли, мыли, мыли,

Всё кругом в воде и мыле!

Федора: Ой, какая моя посуда теперь чистенькая, беленькая. Может мы ее украсим Дымковской росписью? Мы уже с вами знакомились с изделиями Дымковских мастеров (на слайдах).Найдите предмет с дымковской росписью. Какими деталями узора мы будем украшать посуду?

Дети: Кружки, кольца, полоски, змейки, точки.

Федора: Какие цвета используют мастера?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный, голубой, синий.

Федора: два стола- с белой скатертью будут разукрашивать предмет посуды с помощью ватных палочек, маковки и кисточки. Стол с зелёной скатертью, будет составлять узор и выполнять аппликацию. Давайте вспомним как будем использовать ватную палочку и «маковку». А вот элемент капельку можно рисовать пальчиком, для этого обмакиваем пальчик в краску и рисуем.

(Дети выбирают предметы. Садятся за столы. Проводится разминка с кистью).

Разминка с кистью.

Федора: Держим кисточку вот так (тремя пальцами возле металлической части)

Это трудно? Нет, пустяк!

Влево-вправо, вверх и вниз,

Побежала наша кисть (волнистая линия)

А потом, а потом,

Кисточка бежит кругом, (кольцо)

Закружилась, как волчок! (круги)

За тычком идёт тычок! (точки)

Федора: а сейчас, закрыли глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать посуду для Федоры, цвет, как расположите узор.

Самостоятельная работа детей.

(в процессе работы воспитатель подходит к детям, показывает как работать палочкой на своём образце, как расположить детали узора на силуэте посуды. при необходимости помочь детям).

3. Итог НОД.

Федора: Засверкала отовсюду новая посуда! И на душе у нас радостно и празднично. Спасибо, ребята, за вашу работу!

(Работы детей выставляются, рассматриваются)

-Ребята,где мы с вами сегодня побывали?

-Кому вы помогли?

-Что вам больше всего запомнилось?

(Под музыку выходит «чайник»)

Чайник: Вот я, чайник, молодец!

Чайному столу венец.

Всех друзей я приглашаю,

Вкусным чаем угощаю!

(Дети под музыку выходят из зала).

Публикации по теме:

«Якутские узоры». Художественно-эстетическое развитие дошкольников В современное время гармоническое развитие личности невозможно без эстетического чувства, которое включает емкие многогранные понятия. Воспитание.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Украшаем платье кукле Кате» Художественно - эстетическое развитие Рисование «Украсим платье кукле Кате». Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения.

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» — рисование в старшей группе. Тема «Снежинка».Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» — рисование в старшей группе. Тема «Снежинка». Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по.

Конспект НОД в подготовительной группе «Ежик» — «Художественно-эстетическое развитие-рисование…» Цель: Учить рисовать ежа способом отпечатка ладони. Программное содержание: напомнить детям технику рисования – отпечаток ладошкой, закрепить.

Конспект ООД в младшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование (нетрадиционное) «Зимний лес» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей Задачи: ОО «Художественно-эстетическое развитие» Развивать продуктивную.

Конспект ООД в подготовительной группе «Морозные узоры» (декоративное рисование)Конспект ООД в подготовительной группе «Морозные узоры» (декоративное рисование) Цели: учить детей рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения; расширить и разнообразить образный ряд (создание ситуации для свободного,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Декоративное рисование «Филимоновские мотивы»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Декоративное рисование «Филимоновские мотивы» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Декоративное рисование «Филимоновские мотивы» Программное содержание:.

Конспект занятия во II младшей группе Художественно-эстетическое развитие. РисованиеКонспект занятия во II младшей группе Художественно-эстетическое развитие. Рисование Конспект занятия во II младшей группе Художественно-эстетическое развитие. Рисование Воспитатель: Кобякова Ксения Васильевна Тема: Мебель.

НОД Художественно-эстетическое развитие рисование Тема: «Путешествие в осенний лес» Название: «Путешествие в осенний лес» Тема: Раскрашивание гуашью осенних листьев Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Раздел «Рисование». Тема «Листочки для ежика» Цель: Способствовать развитию у детей эстетического восприятия, формировать образные представления. Задачи: Образовательные: Способствовать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие» Декоративное рисование в старшей группе. Тема: «Волшебные узоры»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 20:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Фоторепортаж «Бархатный сезон на побережье Чёрного моря»
Сентябрь, но не уходит лето, С утра до ночи птичий звон, Природа солнышком согрета, Чудесный, бархатный сезон! Стоит прекрасная погода, Ни тучки в небе...
Оригами из цветной бумаги «Осенние друзья-листочки»
Осенние друзья листочки. Работа выполнена из цветной бумаги способом оригами. После того, как были сделаны листочки, пришла идея их "оживить" и...
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Осенний букет» в средней группе
Цель: Формирование умения составлять композицию из готовых форм. Задачи: - Закрасить листья акварельными красками в соответствии с сезоном; - Аккуратно...