Получи документы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух». Подготовительная группа

Ольга Рожкова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух». Подготовительная группа

Тема: «Воздух».

Программное содержание: Познакомить детей, что движения воздуха – это ветер. Понять, как может использовать человек силу воздуха. Расширить представления о свойствах воздуха : невидимый, прозрачный, лёгкий, не имеет запаха. Развивать навыки и умения проводить простейшие опыты, работать с экспериментальным инструментом. Закрепить знания детей о том, что воздух находиться внутри человека, в предметах. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. К. з: Развивать зрительное внимание.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Воздух“, Подготовительная группа» размещена в разделах

Материалы: веер, целлофановый пакет, стакан с водой, сахар – рафинад, клеёнчатые передники, насос для воздушных шаров, воздушный шар, клапан для воздушных шаров, ванна, металлическая ось, колесо с лопастями, фиксаторы (4шт.)

Используемая литература: Методическое пособие «Мои первые опыты: вода и воздух»; Тягушева Г. П. Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста».

Описание: Ребята, мы пришли с вами в Лабораторию Мудрого Филина, а чтобы в неё попасть вы должны отгадать загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем.

(Воздух)

Для чего человеку нужен воздух? (чтобы дышать). Давайте с вами сделаем глубокий вдох… и затем выдохнем. Воздух нам нужен, чтобы дышать. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Так как вы отгадали загадку, Дедушка Филин вас приглашает к себе в Лабораторию. Дети проходят в Лабораторию и надевают клеёнчатые передники.

Можем ли мы его почувствовать? (можем).

• Игровое упражнение «Почувствуй воздух»

Давайте возьмём веер и помашем возле своего лица. Что вы чувствуете? Воздух мы не видим, но он везде окружает нас.

Можем ли мы обнаружить воздух?

• Игровое упражнение «Что в пакете?»

Как вы думаете, если в пустом целлофане воздух? (да). А как мы можем проверить? (надо набрать воздух и закрутить открытый конец целлофана). Давайте возьмём целлофан и наполним его воздухом. Какой стал целлофан? (упругий). Почему? (там воздух). Почему нам кажется, что пакет пустой? (потому, что воздух прозрачный, невидимый, лёгкий). А теперь откроем пакет и выпустим воздух.

• Игровое упражнение «Воздушные пузырьки»

Как вы думаете, если воздух в других предметах, например в сахаре-рафинаде? (да, может). Давайте возьмём стакан воды, опустим в него сахар и посмотрим. Что же мы увидим? (пузырьки - это воздух). Они поднимаются вверх, почему? (потому, что воздух лёгкий).

• Игровое упражнение «Узнай по запаху»

Чем пахнет воздух? Имеет ли воздух свой запах? (нет). Детям по очереди предложить закрыть глаза и отгадать запах (апельсина, чеснока, огурца). Что вы чувствовали? (запах продуктов) Имеет ли свой запах воздух? (нет).

Сегодня я вам расскажу и покажу, как силу воздуха может использовать человек. Ведь ветер – это и есть движения воздуха. Хотите узнать? (да). Сейчас я вам прочитаю небольшой рассказ:

«Ветряные великаны»

Сегодня прекрасный день, и родители повезли Сашу за город. Они ехали вдоль широких полей и густых лесов. Вдруг Саша забеспокоился: «Мама, посмотри, там великаны!». Мама засмеялась: «Да, я тоже вижу, они машут руками. Наверное, нам нужно поехать туда, чтобы спасти принцессу, которую они держат в плену, а потом сказала папе: Вперёд, благородный рыцарь, направь туда нашего коня!» - «Слушаюсь, моя прекрасная дама, ваше желание для меня закон!» - ответил папа и направил машину в сторону великанов.

Вскоре они оказались на большом поле, на котором стояли «великаны». «Для чего здесь стоят эти большие ветреные мельницы?» - спросил Саша. А папа ответил: «Это не мельницы, а ветряки, а точнее говоря – ветрогенераторы. Они производят энергию. – «А как они это делают?» - заинтересовался Саша. «Им помогает ветер», - ответил папа.

Мы тоже можем провести этот опыт - показать силу ветра. Ветер – это движение воздуха.

Эксперимент

• Накачаем шарик так, чтобы в диаметре он достиг около 15см, закроем клапан, плотно сжав гармошку. Затем отсоединим клапан от насоса.

• Поставим ванну меньшей стороной на стол.

• Направим отверстие клапана на лопасти колеса, держим его на расстоянии примерно 15см и слегка наклоняем вниз.

• Откроем клапан. Удерживаем клапан в этом положении, пока воздух выходит наружу.

• Что происходит с колесом? Почему лопастное колесо начинает вращаться, после открытия клапана? (клапан открывается, воздух вырывается наружу, он наталкивается на лопасти колеса и заставляет его двигаться).

Таким способом в ветровых электростанциях производят электрический ток.

Подвести итог занятия : какие свойства воздуха мы с вами знаем; как использует человек силу воздуха?

Публикации по теме:

Конспект мероприятия по опытно — экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» Конспект мероприятия по опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух - невидимка» Цель: Систематизировать знания детей.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Воздух — добрый друг»Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Воздух — добрый друг» Цель:формирование представлений о воздухе и его свойствах. Задачи: - развивать интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности;.

Конспект опытно-экспериментальной НОД в старшей группе «Воздух вокруг нас» Образовательная область основная: Познание. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте «Воздух вокруг нас» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте Тему: «Воздух вокруг нас[/i]»[/b] Цель: познакомить детей со.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Всемогущий воздух!»Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Всемогущий воздух!» Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования. Образовательные задачи: -Дать.

Конспект экспериментальной деятельности Подготовительная группа Тема: «Друзья профессора Почемушкина». Цель: развитие инициативы и самостоятельности через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: - познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Настоящие артисты» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (подготовительная группа) «НАСТОЯЩИЕ АРТИСТЫ» СОСТАВИЛ: ЗИБЕРТ И.

Занятие по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» для детей старшей группы Нод по экспериментальной деятельности для детей старшей группы Выполнил воспитатель МБДОУ "Д/С" Жаворонок г. Абакан Р. Хакасия Петецкая.

СОД «Воздух вокруг нас» подготовительная группаСОД «Воздух вокруг нас» подготовительная группа Цель: закрепление представлений о значении воздуха для человека. Задачи: Обобщать, уточнять знания детей о воздухе, его свойствах.

Уникуб «Воздух-невидимка». Дидактическое пособие для организации самостоятельной опытно-экспериментальной деятельности детейУникуб «Воздух-невидимка». Дидактическое пособие для организации самостоятельной опытно-экспериментальной деятельности детей Пособие - результат работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Воздух-невидимка". Цель: активизировать знания детей о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух». Подготовительная группа
Опубликовано: 16 января 2017 в 09:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД