МААМ-картинки

Конспект ОО по речевому развитию «Новоселье у Фифы и Лапушка»

Захарова Анна
Конспект ОО по речевому развитию «Новоселье у Фифы и Лапушка»

Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет).

Тема: «Новоселье у Фифы и Лапушка»

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» с использованием развивающих игр Воскобовича

Цель: Совершенствование лексико – грамматических компонентов речи по теме «Дом, мебель».

Задачи:

Образовательная: - активизация словаря по теме «Дом. Мебель»;

-упражнение в употреблении в речи слов-антонимов;

Публикация «Конспект ОО по речевому развитию „Новоселье у Фифы и Лапушка“» размещена в разделах

- совершенствование навыка словообразования (образование относительных прилагательных);

- совершенствование грамматического строя речи: составление предложений с предлогами в, на, над, под, перед, у, около, возле, рядом;

-упражнение в согласовании слов в предложении;

- совершенствование умения отвечать полным предложением;

- закреплять умение составлять описательный рассказ по опорной схеме.

Развивающая : -развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением;

-развитие логического мышления, воображения.

Воспитательная: -воспитывать умение слаженно работать в группе.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игра, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: карточки с опорными схемами по составлению предложений с предлогами, рисунки кухни, гостиной, спальни для героев сказок Фиолетового леса, картинки различных предметов мебели для оформления интерьера, клей для аппликации,, мнемотаблица для составления описательного рассказа, развивающая игра «Квадрат Воскобовича» двухцветный, схема сложения самолёта.

Предварительная работа: повторение названий предметов мебели, знакомство с профессией дизайнер интерьера, подготовка рисунков кухни, гостиной, спальни, подбор картинок с изображением мебели для оформления интерьера, деление на команды и планирование совместной работы.

Ход НОД:

I.Вводная часть

Воспитатель приветствует детей.

-Здравствуйте ребята!

Подойдите, пожалуйста, ко мне. Сегодня я вам предлагаю поздороваться по другому. Ну, что попробуем?

Я буду говорить, а вы повторять слова.

- Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

- Какие вы молодцы!

II.Основная часть

-Ребята а вы любите путешествовать?

- Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие. Гусеница Фифа и Лопушок приглашают нас в фиолетовый лес на новоселье.

- А что это такое новоселье? Ответит нам Лера. (когда кто-то переезжает жить в новый дом)

Молодец Лера, правильно!

А как по-другому сказать дом? Ответит нам Кирилл. (жильё, жилище, здание)

Молодец Кирилл, правильно!

Игра «Квадрат Воскобовича» (конструирование самолета по схеме).

-Так давайте отправимся в путь. Для этого с собой в дорогу я предлагаю взять волшебные квадраты, ведь они умеет превращаться в разные полезные вещи. А это может, пригодиться в пути.

-Посмотрим, что у нас впереди. (Там густой лес)

-Как мы можем перелететь его? (на самолете)

-Предлагаю вам сделать из волшебного квадрата самолет по схеме. ( схема: ежик –башмачок – самолет).

-Все самолеты готовы? Тогда отправляемся в полёт.

Руки в стороны, в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Полетел наш самолет.

Самолет летит,

Самолет гудит.

У-у-у…

-Мы подлетаем, пора на аэродром. Сначала самолеты на аэродром доставят девочки, потом мальчики.

- Вот мы и на месте. Этой осенью в фиолетовом лесу так холодно, что Фифа и Лопушок решили построить теплый и уютный дом. Интересно вам, какой он будет?

Игра «Слова слушай – не зевай, что какое называй» :

Дом из кирпича – кирпичный дом.

Дом из бревен – бревенчатый дом.

Дом из бетона – бетонный дом.

Дом из соломы – соломенный дом.

Дом из дерева – деревянный дом.

Дом из камня – каменный дом.

Дом из глины – глиняный дом.

Дом в городе – городской дом.

Дом в деревне – деревенский дом.

Дом с одним этажом – одноэтажный дом.

Дом, в котором много этажей – многоэтажный дом.

Молодцы!

- А вот какой дом у Фифы и Лопушка (дети рассматривают картинку) Опишите его (бревенчатый, двухэтажный, коричневый).

-Давайте заглянем внутрь.

На поляне дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот дом всех приглашаем.

Раз этаж, два этаж,

Три, четыре –

Мы в квартире.

Раз – налево,

Два – направо,

Три –наверх,

Четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

В жмурки, дети, поиграем.

Веки сильно мы сжимаем.

Держим, держим, напрягаем

И спокойно расслабляем.

-Ребята, удобно, уютно жить в таком доме? (Детям представлен макет дома без мебели, (нет). Почему (не хватает мебели) А где её купить? (в мебельном магазине)

-Фифа купила разные предметы мебели, давайте посмотрим и сравним их.

Игра «Скажи наоборот».

Шкаф высокий, а комод низкий.

Кресло мягкое, а стул твердый.

Кровать широкая, а диван узкий.

Журнальный столик маленький, а обеденный стол большой.

Книжный шкаф открытый, а тумбочка закрытая.

Табурет легкий, а кресло тяжелое.

Шкаф полный, а стеллаж пустой.

Молодцы!

А теперь нам Лапушок предлагает составить предложения. Ну что поробуемм!

Составление предложений с предлогами по опорным картинкам.

-Мебель и предметы домашнего обихода в комнате можно расположить по – разному.

- Придумайте предложения по опорным картинкам с использованием маленьких слов: "на", «над", «под", «в".

Полка висит над кроватью.

Табурет стоит под столом.

Платье висит в шкафу.

Ваза стоит на столе.

Тумбочка стоит у кровати.

Ковер лежит перед диваном.

Платье висит в шкафу.

Ваза стоит на столе.

Тумбочка стоит у кровати.

Ковер лежит перед диваном.

Кресло стоит у окна.

Молодцы!

«Интерьер комнат».

- А сейчас я приглашаю вас в студию дизайна «Уютный дом», мы поможем Фифе и Лопушку расставить мебель в доме.

-Ребята, посмотрите, какой красивый получился дом у наших друзей. Вы многому научили Фифу и Лопушка, и теперь они смогут сами оформить остальные комнаты в доме.

-А нам пора возвращаться в группу. Свои самолеты готовят девочки, потом мальчики. Отправляемся в полет.

Руки в стороны, в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Полетел наш самолет.

Самолет летит,

Самолет гудит.

У-у-у…

III.Заключительная часть

-Ну вот мы и в группе!

-Понравилось вам наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Зачем мы с вами расставляли мебель в комнатах Фифы и Лопушка?

Вы все молодцы! Всем спасибо.

Публикации по теме:

«У матрёшки — новоселье». Интегрированная НОД по развитию коммуникативных навыков во второй младшей группе Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по речевому развитию «Домашние птицы» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Домашние птицы» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье»Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье» Задачи: учить составлять предложения по сюжетным картинкам; составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным вопросам;.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» Задачи: - учить детей отвечать на вопросы, используя картинный план; - расширять словарь по теме "Осень"; - развивать умение образовывать.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Цель: Формирование у детей умений составлять описательный рассказ о зиме, отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные.

«Зима». Конспект НОД по речевому развитию«Зима». Конспект НОД по речевому развитию Задачи: учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении;.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Задачи: учить узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении; наблюдать образные слова и выражения в стихах; подбирать обобщающие.

НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца».НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца». Организация непосредственной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной логопедической группы по теме:.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» НОД по речевому развитиюс использованием театрализованной деятельности (с применением активных методов обучения) в подготовительной к школе.

Автор публикации:
Конспект ОО по речевому развитию «Новоселье у Фифы и Лапушка»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 19:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД